Scorn: пятикратно переваренный Гигер
Безыдейная бродилка, разработчикам которой незнакомы понятия «геймплей» и «сюжет», пытающаяся выехать за счёт одного лишь арта и омерзения (но не карпентеровского, а в плохом смысле), в коей даже головоломки максимально скучны и унылы. Игра смотрелась бы куда лучше в виде визуальной новеллы.
Долгострой, который я поддержал на KickStarter 8 лет назад. Складывается ощущение, что разработчики на тот момент сваяли демку, а потом охренели, когда осознали, что придётся делать полноценную игру. Выглядит так, будто они большую часть времени ничего не делали. Учитывая перезапуски проекта, ясно видно, что разработчикам то ли опыта не хватило, то ли желания.
Технически шутер
Если уж так хотелось добавить врагов и догонялки, то могли бы сделать как в той же SOMA. Что интересно, играя в Сому, не было ощущения, что вокруг пустые декорации, а в Scorn это ощущение не покидает. И ситуацию не спасают понатыканные тут и там противники, которые зачастую смотрятся инородно, будто их добавили просто чтобы были.
Зачем было в игру вообще добавлять шутерную механику — загадка. Проще всего от противников убегать, т. к. точность оружия ужасна, перезарядка медленная, вот только...Коридоры маленькие, и противники просто забивают их и не дают пройти. Убийство порой единственная возможность пройти. Ещё можно, конечно, как дурачок выманивать их на более открытые пространства, чтоб успеть потом проскочить. Если бы этот проект вышел во времена Пенубры, то я бы ещё понял.
Да и противники максимально скучные. Если не брать в расчёт последнего босса, то тут всего 3-4 разновидности врагов.
Отличные загадки (нет)
Вся эта локация с вагонеткой настолько скучная насколько только возможно. Меня это удивило ещё в тот момент, когда они выкатили поиграть в пролог игры. Это ж насколько нужно ненавидеть свой проект, чтоб предложить игрокам вот такое.
Но дальше по игре не особо лучше. Короткие небольшие пазлы, которые сделаны будто чтоб навести ещё большее уныние и растянуть время прохождения.
А за этот пазл нужно по рукам бить и выгонять из геймдева на веки вечные.
Красоты, которые меркнут в коридорах
Игра вдохновлена Гигером и Бексиньским. И первое время действительно радуешься визуальной части. Вот только большая часть проходит в узких монотонных тёмных коридорах. После, наверно, часа игры становится тошно от однообразия. Встречаются, конечно, красивые виды, но они одни не смогут покрыть все остальные минусы игры.
Отвратительно и мерзко. От того, что за 8 лет разработчики смогли родить лишь подобие какой-то технодемки. Даже ярым поклонникам Гигера рекомендую просто скачать артбук, а не покупать это поделие. На тот артбук, который идёт с делюкс-изданием, они, видимо, потратили куда больше времени, чем на саму игру.
Если пост «блогера Андрея Апанасика» не выведут в соц. сети, мне будет до глубины души обидно и горько.
Хотел бы тебя разъебать, но тут по фактам. Уважаемо. Кстати, если ты не знал, то игра Гигером вдохновлялись.
Скорей Гитлером. И Гаага ждёт разрабов.
Погоди, этого же не может быть?????????
Ну если что-то вдохновлялись ГЫГЕРом то я готов хоть пять ложек гавна навернуть, эта жи ГЫГЕР панимать нада☝️
А я напоминаю.
Stray: пятикратно переваренный Гарфилд
Безыдейная бродилка, разработчикам которой незнакомы понятия «геймплей» и «сюжет», пытающаяся выехать за счёт одного лишь котика, в оной даже головоломки максимально скучны и унылы.
Но стрелочка не поворачивается
В Стрей есть:
1. Хоть какой-то сюжет
2. Исследование мира
3. Вертикальность
4. Геймплей, который при своей скудности всё ещё в два раза более разнообразный, чем в Скорне
5. Более интересные по сравнению со Скорном головоломки
6. Приятный саундтрек
Сравнивать игры, где в одной хотя бы есть милый котик, которым мы умиляемся и можем наблюдать хоть за каким-то сюжетом и развитием игры. И по другую сторону баррикад - унылый гемплей дрочево-бродилка по одним и тем же коридорчикам, где ты пытаешься...а хуй пойми что ты пытаешься, просто играешь в игру без смысла.
Если тебе интересно, посмотри описание stray в стиме, вроде абсолютно всё написано по факту и это присутствует в игре.
Но вот когда читаешь описание scorn'a:
"В каждой локации вас ждут уникальный сюжет, загадки и персонажи, но все вместе они создадут единый мир. На протяжении игры вы будете открывать новые области, изучать разные навыки, искать оружие и предметы и пытаться осмыслить все происходящее." - И сталкиваешься с реальностью, где только после 1.5 часа гемплея,ты осознаешь,что наебали людей на бабки.
И хотелось бы добавить, что цена стрея - 700 рублей,с учётом цены на сегодняшние игры, то это копейки, за которые игрок получает весьма милое кинцо. А вот скорн при ценнике в 900 рублей, получился какой-то пустышкой, будто скачал недоделанный фанатский мод. За рублей 100-150, у меня к этой игре не было никаких абсолютно претензий.
Кстати, да, надо бы Stray пройти.
дак стрей это кинцо по сути, многие видимо ожидали платформер просто
Дропнул стрей после первого хаба.
Стало безумно уныло, хоть и кот милый
Геймерам просто вид вагины и изображения совокупления не понравились, вот они и ставят отрицательные отзывы.
Ребят это же такая же концептуальщина как и тот же тургор. Тут это скорее нужно воспринимать как интерактивное кино, геймплей тут нужен не для получения кайфа от разноса врагов, а как ещё один инструмент передачи ощущения слабости, неопытности и беспомощности протагониста.
И блин да, без приколов, это игра не для всех, но это не плохо, это называется вкусовщина.
Тоже самое с квадратом Малевича, понту от того, что вы его видели нет, если вы при этом не читали его манифест к квадрату(по факту в манифесте вопросы, а картина ответ). Тут за этим нужно лезть в артбук.
Нельзя делать игру с кривыми, неработающими и инородными механиками чтобы потом оправдываться, мол, это игра не для всех и вообще вы в нее неправильно играете.
Тургор концептуально хоть довольно уникален. Здесь же ничего уникального нет. Визуал, которые некоторые хвалят, тоже весь чужой. Т. е. у Скорна вообще никакой собственной фишечки нету.
Ты первый раз увидел игру с интересным стилем, но без нормального геймплея?
У авторов Скорна не получился ни экшен, ни квестовая часть с пазлами.
Экшен тухлый, шутинг (когда получаем некое подобие винтовки) унылейший. И тут есть исходящий вопрос: зачем делать такой шутинг, если у вас все враги — это уродцы размером с собаку? За исключением бестолкового дредноута на арене в финале.
Если бы здесь были враги уровня Condemned (бомжи с дубинками), где всё можно было бы увязать на ближний бой, то цены бы не было такому Scorn. Но тогда и героя надо было делать быстрым и менять механики.
Игру, от шага до УГ, могли спасти 2 вещи:
вымыть все пазлы и максимум оставить бэктрекинг за ключами (привет старый Doom), либо оставить только пазлы, но тогда локации нужно было бы вкуснее подать. В последнем случае получился бы недоMYST-недосимулятор ходьбы.
Так о чем это ваше кино? Сюжета то тоже кот насрал, в отличие от других симуляторов ходьбы.
ну притягивание к "игре" манифеста квадрата Малевича - прямое доказательство пустоты постмодерна и его ущербности
Комментарий удален модератором
В играх голая концептуальность не работает. Это не кино, в котором такое регулярно снимают, кинокритики и фестивальные гики смотрят, восхищаются и награждают. В играх это невозможно. Никто не будет делать игру для условных Канн или Венеции заведомо для ограниченного проката. Никаких развитых фестивалей в играх нет и каждая игра по умолчанию доступна и предназначена массовому игроку. Для победителя Канн прокат не главное, победа уже ценна сама по себе, а, вот, если у игры плохие продажи, то она считается неуспешной. Поэтому в играх должен быть хоть какой-то геймплей и сюжет.
А в эгони все сделано максимально всрато, чтоб игрок страдал будто он в аду. Знаем, проходили уже))
Возражу. В Тургоре, как и в Море Утории, геймплей не меньшая база. А по проработке - дает много кому прикурить. Да, конечно не всем могло понравится та или иная реализация. Но кучу механик там всегда воротили это было сопряжено с "контентной" составляющей игры.
Согласен с мнением полностью. Ещё мне scorn напомнил мор по ощущениям, кривой геймплей, неприятные шутинг и Боёвка, но как будто бы это было ещё больше погружает
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
О, новая паста. Благодарю.
Ох уж эти тупые критики,которые ставят низкие оценки игре,сами не делают игры,только критикуют и критикуют
Три "который" в первом абзаце. Ну Андрей, ну, блин.
Меня переполняют эмоции.
А что в этом такого, например, тащемта, мне кажется, например, так даже лучше, например, лютый ад кутежа, например.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Забавно, что игра, которая выглядела как нечто говно - чем-то говно в итоге и оказалась. («говно» замените на «говно»)
Наглядный пример что с рекламой можно окупить даже лютейшее говно. Наверняка и обсосный готем найтс уже окупился.
Комментарий недоступен
О каком "посмотреть" речь, если разрабы даже фотомод не сделали.
Да как всегда заходят те, кто не понимает жанр, и говорят что он плохой. Казалось бы Dear Esther вышел еще в 2012, и все уже должны были понять жанр атмосферных волксимов. Нет, все еще находятся уникумы кричащие про "нет геймплея".
Что то на уровне сходить на дерьмовый фильм чтобы послушать из него музыку. Неудивительно что с такими приоритетами выходит столько говно игр, кому что, но только не хороший геймплей.
Ага, несколько комнат и уникальных панорои - это её единственное достоинство. А игра всё равно говно.
то скорн - не игра.
Если бы ты просто написал "хуита", то суть не поменялась бы, но зато время сэкономил)
Я написал хуета. Налетели гигеровцы
Игра не для всех, вы не понимаете!
Да, не для всех.
Scorn это настоящий артхаус от мира видео игр, игра - музей, игра - дань уважения Гигеру, Бексиньскому, жанру биопанк в целом.
Это «штучный продукт» для очень узкой аудитории. И в этом его шарм, в этом кайф.
Жёстко нагигерил целый обзор
Комментарий недоступен
Я сейчас насру и скину тебе фотку какашки. Надеюсь, что ты не будешь критиковать, ведь тогда ты не уважаешь чужой труд и сам не сможешь создать такую же какашку.
Тебя случайно Логвинов не кусал?
Комментарий недоступен
А?
Блин, хоть кто-то зрелый есть, спасибо тебе, что высказал мнение. Про уважение к чудому труду в точку. Удивительно как разнятся каменты на англоязычном ютубе к игре.
Нормальный ты заговор придумал.
ты как из палаты сбежал?
Когда я увидел эти пятнашки в игре, я понял, что в это не стоит играть
Самое смешное, что пятнашки это даже лучшее, что есть в игре
Но там пазлов всего 4 штуки за всю игру(
И даже они хуёвые.
А какой четвертый, помню только 3
Пиздец, ну ты и быдло конечно, не понял замысел художников, плюс игра не про это.
Scorn? More like Porn, amirite guys?
Комментарий недоступен
Название статьи заслуживает какой-нибудь отдельной каламбурной премии, уважаемо.
Лично для меня проблема Скорна не в сеттинге или арт-хаусности, проблема именно с точки зрения геймдизайна.
Он банально плох, когда нет никаких диалогов, цели и прочего, то пытаешься понять игру через локации, а она этого не дает.
Зато вместо этого пихает головоломки (на самых первых пятнашках я очень сильно угарнул, если это такая непонятная необычная вселенная, а тут пихнули одну из самых популярных головоломок в играх).
Финал вообще кажется бессмысленным, учитывая более-менее какие-то предыдущие события.
И еще меня просто подбесило описание в стиме от самих разрабов, а именно откровенная ложь: никакого открытого мира там нет, это какие-то тоннели с небольшими разветвлениями, но это не открытый мир, там банально нечего изучать.
Что там 30 гигов весит я просто не понимаю.
И откровенно херовая система сохранений, когда ты не понимаешь, когда начинается новый акт и что в целом система сохранения именно завязана на актах.
Кто говорит, что «вы не понимаете, это игра передает страдания и одиночество в погибшем мире», может быть, но я, как игрок, через повествование это не чувствую, из-за чего просто скучно и все равно.
А я напоминаю
👍👍👍
Опять токсичит и ножи втыкает. Безработным делать нехуй как всегда...
Ну раз Апанасик хейтит, то возможно, игра не так уж и плоха🤔
Апанасик когда такой же обзор выходит на его игру
Сразу оговорюсь, что я проходил по геймпассу, потому не имею проблем с «и я заплатил за ЭТО?!»
Визуальная новелла или артбук? Точно нет. Механики с пазлами, невнятным шутером и медленным героем? Тоже нет. Идеально было бы сделать бродилку без врагов, чтобы просто поглазеть и покайфовать, с очень простыми головоломками.
Мир уникальный, завораживает, по нему интересно даже просто ходить. Может разрабы испугались что игроки не примут чистую бродилку, но от их геймплея лучше не стало. Это как разрабы Сомы, которые засунули в игру монстров и те лишь бесили, отвлекая от сюжета и атмосферы.
Не считаю что игра заслуживает столь лютого разъеба, но она конечно и не шедевр на века, как некоторые тут её называют.
Надеюсь авторы учтут ошибки и выпустят что-то новое и столь же уникальное, хоронить и гнать их из геймдева я бы точно не стал.
Не, ну с пятнашками я согласен - скука и ненависть от таких интеграций в играх.
Но в остальных паззлах-то что не так? В частности с той, что на скриншоте показана (где механизмы по очереди включить надо, но они обычно это парно делают).
Не к тому, что это - неправда. А скорее: а как лучше-то можно было сделать? Я вспоминаю просто... да тот же резик. Там на протяжении частей встречалось ровно всё то же самое) даже сраные пятнашки, в ещё более бесячей концепции.
Имхо, игра бы лучше смотрелась в стиле безэкшоновой паззл-адвенчуры - как она и начинается в прологе! Шутерная механика в целом нормальная (кроме этой блядской тыкалки), но ради трёх типов врагов и босса - можно было ей и пожертвовать) Зато нашлось бы больше времени на рассматривание видов и погружения.
Захожу читать на ДТФ только статьи Апанасика. Когда уже будет твоя коронация в Елистратова?
PS. Свой сайт создавать не надо с контентом пожалуйста make it stoooop
Моему блогу лет больше, чем нынешнему DTF 😂
https://suvitruf.ru/
Каждый имеет право на свое мнение, может быть синяя галочка меня так затриггерила, что ожидаешь материала нечто большее, чем просто наспех оформленное мнение. Текст сквозит бумажным игрожуром «за такое надо выгонять из геймдева (есть ощущение какой-то обиды, да?)», «безыдейная бродилка», «отвратительно и мерзко от того», «поделие». Еще бы сказал «не игра, а сырая котлета». Написано очень скверно и очень непрофессионально, максимально предвзято и без контекста (типа берем сербское инди и умничаем задним числом), но зато с таким апломбом, типа как тебе судить. Возникает вопрос - схуяли? Не с таким парашным текстом уж точно.
Синяя галочка это верифицированый пользователь а не редакторская статья
А фиг знает, мне почему то вся эта тема понравилась
И это замечательно, что у нас всех вкусы разные. Иначе скучно бы было жить.
Некоторым нравится :|
Уж получше той же Agony.
Зато без кранчей.
Вне сомнения Scorn никак не отбивает время, потраченное на его разработку. Что говорит о банальной нехватке финансирования и специалистов. Игра просто не получила развитие. Но в целом она стоит вашего внимания. И будь я на месте разработчиков, то перенес бы весь интерфейс на само оружие и убрал вообще все эти бары в верхнем левом углу экрана. Это решение на порядок увеличило атмосферу и иммерсивность. У этой игры есть отличный художник, но нет геймдизайнера.
Заявлять такое можно только или не понимая, что такое геймдизайн, или имея какое-то собственное представление о нём.
Скорн это геймплей практически стандартного сурвайвал хоррора, минус нарратив через персонажей и тексты. Имеет типичное построение уровней с задачами и подзадачами. Левел дизайн выстроен, можно сказать, по учебнику.
И тем не менее на эту средненькую игру вылит какой-то невообразимый поток дезинформации и откровенно профанских заявлений.
Обзор: пятикратно переваренный. Еще один обзор который точь в точь повторяет все предыдущие.
Вот только все эти поинты по игре я написал задолго до выхода всех этих обзоров.
Прислали ключик на KS для пролога @scorn_game. Сейчас пощупаем этого зверя.
Поддерживаю автора. Scorn - это скорее анимированный арт-бук, а вот игры нет. Игра вообще никак не общается с игроком. Да, когда игроку необходимо самому додумывать детали сюжета это создаёт свою атмосферу, вплоть до того когда нужно понимать управление. Но нужно же оставлять какие-то маркеры и намёки зачем, почему и вообще ради чего это все создавалось и предлагается игрокам.
И я ещё кое что скажу. В игре Гигера не так много. Да, видно что вдохновлялись и архитектура в его стиле. Однако концептуально сильно расходятся. Если у Гигера была сексуализация проникновения, союза человека и машины, то у в Scorn мясо, мутации, бодихоррор, омерзение и отвращение.
Я могу уже начать делать список дтферов, которые не понимают, что такое геймплей.
И что геймплей конкретной игры или жанра игр не обязан нравиться абсолютно всем.
Это мог быть просто 10 из 10 симулятор ходьбы, если просто вырезать весь геймплей, не добавив ничего. Разве что какие-то собираемые коллектейблы. Вот что они наделали. В Myst головоломки были в разы органичнее, чем этот ужас, которого не хочется касаться и десятиметровой палкой.
Вырезать стрельбу, переделать врагов и взаимодействие с ними, сделать пазлы поинтересней — получилась бы добротная игра.
Кстати, да. Без угрозы, без врагов - возможно без враждебных врагов, ну кто-нибудь там может быть и двигался бы, твари какие-нибудь, без атаки на игрока, - это был бы отличный симулятор "ходьбы"! И как сюжет подать в такой био- фантастике? "Сбор записок" не катит.
А мне нравится. Ради атмосферы и кишков поиграл, шик
В голос.
Ну вообще по факту все раскидал и про Сому хорошо подметил. Я как то и не провел ассоциаций таких, хотя так ведь и есть. В соме то и врагов меньше, и сражений меньше, но ощущается она по другому. Ответ, наверное, потому что там сюжет нереально крутой и подаётся через классическую схему повествования)
То есть очередная отсылка ради отсылки без идейного развития или раскрытия, привет Зак Снайдер и не только. Круто, круто.
p.s. к чему это "нанывание" на вывод в сети?
Многое бы отдал за то, чёбы глянуть, что там было в первой версии, до перезапуска. Если этот релиз не есть ад из жопы, то что же тогда ад из жопы?
Апанасик продолжает набивать своё портфолио захейченных игр, чтобы перебраться на ixbt. Похвально.
А игра - Графон без геймплейя, да.
В новелле нужно что-то "новеллировать", то есть рассказывать какую-то историю. Scorn и в этом плане не просто плоха а тупо ноль. Она бы немного выигрышнее смотрелась в качестве VR-проекта. Там можно сделать короткую игру с минимумом сюжета и геймплея, опираясь только на визуал и механику взаимодействия с разными механизмами.
Если кто не знал, у scorn визуал сделан по Гигеру, художник такой
К сожалению, согласен.
Ждал долго. Пазлы ужасно выбешивают и непонятно зачем они там.
Симулятор ходьбы лучше бы сделали.
В основном положительные (4,942). Но ДТФеру это - Отвратительно и мерзко. Нахуй нужна такая аналлитика, что она дает?
В основном рейтинг поста положителен (рейтинг 240). Но ДТФеру это - Отвратительно и мерзко. Зачем нужны такие комментарии? Что они дают?
А я вот заметил ещё один забавный факт, связанный с этой "игрой". Первое время её пытались оправдывать не только "вы ничего не понимаете", но и "пох, она же в геймпасе". Все боялись, что "подписочность" игр негативно скажется на их качестве, а некоторые люди уже готовы терпеть убогий геймплей только из-за того, что игра в подписке и как бы нахаляву.
Надо просто виртуальный музей сделать с артбуком внутри игры, вот это хорошо было бы
Надо было игру чисто под VR делать.
Гигер — гиперреалист, а не фантаст!
Ну так и Апансик не журналист)
Всё им знакомо, и геймплей, просто для динамических врагов нужно ИИ прописывать и анимации, гораздо легче сделать головоломки. Ну, не потянули, вот и всё. Вопрос, который даст ответы на остальные вопросы - сколько и кто работал над игрой? Или в буржуйском мире не приняты все эти разборки, который в порядке вещей в Третьем Риме?
Я бы с радостью почитал материал про то, как они пилили проект.
Короче, как выходит из кучи обзоров — Agony в другой обёртке.
Комментарий недоступен
Визуальная новелла? Но в них нужен сюжет хоть какой-то...
Буквально 2-я Агони
мм, очередная сгоревшая жопа..что то на другие игры особо не видел здесь рецензий
Да даже по моему тегу #suvitruf_обзоры их 3.
Графомания в игровом исполнении
Ты описал мое знакомство с игрой. Правда в начале я ещё оправдывал это все тем что оно и должно быть таким, так как это якобы и должно создавать атмосферу чужеродности и незнакомой другой цивилизации. Но чем дальше тем хуже и унылее
Просочился кусок обзора на седьмой резидент?
Но в седьмом резиденте и оружие меткое, и перезарядки быстрые…
Или это что, попытки защиты понравившейся игры сравнением с другими играми?
хз, как по мне норм вышло, но у меня как-бы, никаких ожиданий от игры, кроме как визула гигера, небыло. Главные минусы это стрельба, концовка ну и длина, все остальное - вскусовщина. Лично мне было прикольно бродить по этим коридорам и самому додумывать че вообще приисходит.
Друг давно приглянулся к игре и сказал, что на релизе поиграет в пиратку, чтобы удостовериться стоит ли она того, но я же в свою очередь отговаривал от пиратства, и говорил ему купить игру за фул прайс. Хорошо что он истинный пират, тк 1.5 часа унылого гемплея даже злейшему врагу не пожелаешь.
Для ВН нужен какой-никакой сюжет. Тут же кал говна.
Я честно не понял нахрена им столько тумана везде, ну некрасиво же выглядит
Андрей, спасибо за рецензию. Всегда приятно прочитать мнение профессионального игрового журналиста.
Там есть сюжет, просто он в артбуке. Который только в делюксе идет
Я много жести на своём веку повидал среди головоломок, но вот эта. Эта запомнится мне на очень долго..
Впервые согласен с обзором Апанасика. На первой же локации уже начал зевать, а на второй забил
Я в Стиме видел несколько инди-хорроров в похожих декорациях с абсолютно аналогичными проблемами.
А сколько ожидания оргазмического было здесь. Как все смактовали арты. А оказалось что пиздеть, не мешки ворочать.
смотрел на ютюбе у кармика, показалось что везде какие-то детские намеки на письки, проникновление, еблю и прочее
что за батхерт от этой штуки кста?
кто-то не шарит в высоком искусстве Гигера?
Головоломку неприятно проходить, а после её завершения даже нету чувства удовлетворения, скорее, лишь облегчения.
А зачем в соцсети выводить? Мы уже выводили обзор Олега. Здесь не сказать, чтобы была другая точка зрения. И ещё редакционный текст был, там тоже такая критика, хоть и не обзор.
Кто первый, того и тапки? Учту.
Сам не играл, но посмотреть на стриме и кекать с анимаций самое то. Игр в таком стиле мало и изображен он неплохо.
очень красиво, но адски душно. я не знаю на каких взрослых в нынешних реалиях они расчитывают
Я уже жду когда на неё начнут выпускать порномоды с заменой моделек и звуков на 18+/Мишку Фредди/Аниме, не помню с какой игры я начал это дело, но я люблю стримить друзьям абсолютно ёбнутые прохождения игры, поэтому пожолуста не хорони игру в глазах других, кто же сделает для меня моды на ак47....
Такое даже во времена пенумбры бы не зашло.
Вместо "говно" можно лишний раз написать "Гигер" и фаны будут довольны)
А до релиза так выпендривались на бейкеров будто пилят какой то невероятный шедевр
Сперва думал написать свое мнение (негативное) , по поводу этого отстоя, но затем почитал комменты и понял, что все уже сделали за меня.
Комментарий недоступен