Мимолетное эхо: о ECHO

Итак, Эхо или ECHO, опять капс, опять такая многообещающая и мне любопытная игра, о многогранности которой мне даже здесь успели прожужжать уши. И... нет, она не такова. А теперь деталей!

Мимолетное эхо: о ECHO

Конечно же, тут будут спойлеры, но, право слово, все, кто хотел, уже могли в нее поиграть, алягер ком алягер.

И, снова, на старте я в нее не поиграла из-за отсутствия русификатора. И, конечно, спасибо ЗоГу, но, во-первых, игре от перевода не лучше (но переводчики тут не виноваты), во-вторых, финальные части переведенного текста очень плохо сделаны - пол местоимений, глаголов, скачки с "ты" на "вы" - все это при отсутствии имени говорящего превращает диалоги в кашу (а тут - вполне виноваты).

Пример перевода ближе к финалу. По идее, говорит ИИ-мужчина и Эн. По тексту - это две дамы, притом, о каком таком персонаже - вообще неясно.
Пример перевода ближе к финалу. По идее, говорит ИИ-мужчина и Эн. По тексту - это две дамы, притом, о каком таком персонаже - вообще неясно.

Чем же игра была уникальна еще по анонсам? Она обещала обучаемых врагов. С каждым действием игрока противники становились умнее, запоминали, брали на вооружение его же приемы. С учетом того, что сие - стеллс, звучит очень увлекательно! И выглядит очень внушительно. Так ли на самом деле? Как говорил один игровой критик с обзором Evil Within на 3 часа, короткий ответ: да. Более подробный ответ же: отчасти.

Суть начала сюжета, весьма интригующая, хоть и с претензией (впрочем, вся игра - такая): главная героиня приходит в себя на неком космическом корабле, где ИИ с сарказмом ей высказывает, мол, какая она нехорошая, из-за нее все вышло так, сделка сорвалась, все погибли сотню лет уже. Как? Какая сделка? Кто погиб? Какие слова короля Ричардса? Никто вам этого не объяснит. Почти вообще.

Но, конечно же, я этого еще не знала.

Погрузить игрока в самую гущу событий, а затем уже рассказывать - очень любопытно, а при должном умении - отличный сюжетный ход. Так мне виделся ME2, таким и есть Uncharted 2, когда я понятия не имела, о какиг героях речь, начав серию с сиквеллов. Потому запоминаем имена и стараемся понять, правильно?) Не в этой игре!

Действующие лица: Эн (главная героиня), Лондон (ИИ корабля), Дворец.

Лица за кадром, упоминаемые постоянно: Дед Эн, некий Фостер, остальное человечество.

Теперь же выстроим кратко историю по хронологии, а не по тому, как ее подает игра: дед Эн был влиятельным человеком, способным заткнуть за пояс религию, судя по всему, ученым, раз вывел некий "чистый геном", учредившим некую забаву для знати (которые, кстати, не прочь украшений "Человеческая клетка") под названием "Изощренные" по воспитанию сильных, хитрых и лучших детей-тире-подростков, возможно даже взрослых.

Человеческие клетки. Название говорит само за себя.
Человеческие клетки. Название говорит само за себя.

Бесконечные тренировки по типу "убей или будь убитым" для выявления превосходства, потому что в этом, мол, эволюция, прогресс. Зачем? А шут его знает. Награды для участников не было - те, кто выживал, просто выживали - чтобы, да, возможно быть убитыми завтра. Свободы не получал даже победить. Отбитее правил придумать сложно, с учетом того, что он свою внучку туда засунул тоже. И, как она говорит, "определил ей место задолго до рождения". Эн, кстати, своих коллег по несчастью не жалеет, но периодически сбегает, на ее поимку посылают специалистов, и однажды таковым оказывается некий Фостер. Почему он "некий"? Потому что кроме восторженных вздохов гг про него ничего неизвестно. Точнее, Лондон упоминает, что все ее мечты - розовые фантазии, а иных источников информации о данном человеке просто нет.

Итак, однажды Фостер ловит Эн и... не отвозит к деду. В итоге он стал кубом, что гг носит за спиной (несмешно, правда, меч - был, отрубленная голова аж дважды трижды была) из-за "монохирального поля", хотя, опять же, Лондон говорит, что его не то переломало, не то перемололо, в общем, расплескало в прямом смысле. Но Эн-то была уверена, что ее фаворит должен был сразу после этого не быть наказанным, а как-то избежать возмездия самой крутой корпорации их общества, и полететь за ней. Наивно и посредственно.

Как итог, Лондон выдает экспозицию старта истории: Эн вламывается в корабль, требует заводить моторы и отправляется в криосне в неведомые чепеня, пардон за мой французский, чтобы зависнуть над неизвестной, пропавшей с карты планетой. Дальше она обнаружит Дворец, будет постоянно истерично ругаться с Лондоном, хотя он дает ей дельные советы, говорить о своих страданиях, о том, что ее никто не понимал, о том, что в работе механизма есть доброта, о жестокости мира и те-де, в общем, о том, о чем воспитанная в постоянной борьбе за свою жизнь в крайней жестокости девушка не будет ныть так долго, если вообще будет задумываться.

Заметьте, объяснений о том, почему героиня поступает так, а не иначе, никто не дает. Почему Эн приземлилась на планету, о которой у нее не было сведений? Да, потом она надеется, что сможет там реснуть Фостера, но до этого? А что бы нет!

Немного отложим сюжет, перейдя к механикам, к Дворцу, который гораздо более интересная личность, чем Эн, если так можно сказать. С самого начала игра хорошо показывает, как шаг за шагом он меняет себя под Эн - сначала свет, затем кислород, цветы и даже еда. И, конечно, существа, ее копии, стремящиеся на нее напасть. Эн в один из моментов назовет их Отголосками своей решимости, потому что потом окажется, что сама Эн им не нужна. Только куб-Фостер на ее спине. Проходя уровень за уровнем - действительно шикарной архитектуры, навевающие воспоминания о Эрмитаже в самом хорошем смысле, героиня поймет, как они учатся... чтобы потом столкнуться с врагом, что игнорирует выученные "правила", и, судя по всему, враждебен чуть ли не самому дворцу. Ну, только вам опять никто про это не расскажет.

Отголоски запоминают каждое действие игрока - бег, скольжение, отвлекающий бросок предмета, стрельбу, открытие дверей, игру на музыкальном инструменте, и, как только Дворец перезагружается, не стесняются это применять, забывая то, что было цикл назад (на иных сложностях, открываемых после прохождения - два цикла). При должном умении можно превратить их в ходячих терминаторов, пардон за аналогии, а самое страшное, чему вы можете их научить, имхо, это бегать и стрелять. Каждые несколько десятков минут, иногда меньше, иногда больше, вы сможете насладиться безнаказанностью и темнотой, как минимум потому, что на это время Отголоски в самом конце деактивируются.

Это пока Отголоски выглядят кучкой темной материи. Но скоро человеческого в них станет больше.
Это пока Отголоски выглядят кучкой темной материи. Но скоро человеческого в них станет больше.

Как вы поняли, основная фишка и есть основной бич игры: отдавая на откуп ИИ бесполезное без бега поедание винограда, игру на музыкальных инструментах или использование предметов, вы можете не боясь, с должной осторожностью для любого несложного стеллса, двигаться по тому подобию сюжета, что здесь есть. Более того, там будет локация, где враги вообще на героиню не реагируют, и их, наоборот, нужно привлекать для помощи, а драться тут если имеет смысл, то никакого, так как все копии возрождаются, а к финалу истории золотые механизмы метра под 3 ростом быстро за попытку к такому накажут.

По сути миссии здесь делятся на "достигнуть пункта (лифта, двери)" либо просто так, либо сначала отобрав у копий героини жезлы, открывающие дверь, и "собери синие светящиеся камушки", после чего дверь сама откроется. Есть неплохие головоломки-лифты, где нужно дождаться перезагрузки Дворца и вовремя забежать в лифт, не погибнув при этом. Также упомяну шлюзы - к ним действительно сначала несешься на всех парах, чтобы оказаться в подземной локации, где нет врагов вообще, но именно там Эн начинает долгие, нудные монологи про то, как же мир несправедлив. How dare you во всей полноте... и камертоны. Камертоны, однако, это и есть те предметы для сбора, которые по идее вам откроют сюжет. Как минимум без их сбора тексты, появляющиеся между главами истории, нечитабельны.

Вот так выглядят тексты между главами, если вы не потрогали нужного количества камертонов.
Вот так выглядят тексты между главами, если вы не потрогали нужного количества камертонов.

Итак, я заморочилась их поиском (второй раз, ибо сначала у меня прямо были ролики из игры сохранены), и могу с уверенностью сказать: нет, ничего от них яснее не становится. Настолько, что всем в Интернете, гм, наплевать. Пример одного из посланий:

Мимолетное эхо: о ECHO

Итог истории достоин начала: героиня оказывается в похожем на самые ранние кадры месте, достигая при этом, вроде бы, ядра Дворца. Я бы даже согласилась на идею лимба для нее - мол, Эн раз за разом пробегает весь этот круг, но у нее нет шанса на спасение. Круче бы было, окажись это еще одним изобретением ее деда... но все скучнее и тупее: Эн находит подобие тела Фостера, воскрешает его ценой своей жизни, и, вот, неизвестный и неинтересный мне персонаж висит посреди космоса над неизвестной никому планетой. И все.

Мимолетное эхо: о ECHO

Чего у игры не отнять, так это дизайна локаций и его исполнения. Гротескно, помпезно, величаво. В остальном - много претензиозности, псевдо-философии и размышлений о буре в стакане. Эн мыслит, как инфантильная особа современного мира, у которой есть псевдо-понятие о правильном и неправильном - но ее растили жестоким убийцей, которая не могла о подобном помыслить. Показательно прописан Ло Фэнг из AoG: когда его выбрали еще ребенком в орден убийц, у него были определенные мысли и чаяния; когда его отправили в свою деревню юношей, прошедшим обучение, он без колебаний пошел против своей семьи - потому что так нужно было его Ордену. В одном из обсуждений мне сказали, мол, это конкретно вы не поняли, а сюжет ок-норм, намеками, круто, очень интеллектуально... Я, как фанат Dark Souls, где раньше больше было теорий, чем известных историй, а некоторые из них до сих пор логичнее официального сюжета, просто аж дар речи потеряла.)

Дворец меняется от белого...

Мимолетное эхо: о ECHO

....через изумруд,

Мимолетное эхо: о ECHO

... обсидиан,

Эта локация - не просто темная, здесь полно склепов и в целом она скорее напоминает мавзолей.
Эта локация - не просто темная, здесь полно склепов и в целом она скорее напоминает мавзолей.

... к золоту.

Мимолетное эхо: о ECHO

Играть в это можно, можно даже получать определенное удовольствие эстетическое, но назвать эту историю интересной - нет, точно нельзя.

66 показов
5252 открытия
6 комментариев

Лишь увидев скрины локаций я сразу понял что медиативный+эстетический кайф от этой игры будет дикий
Я честно пытался играть по нормальному, но сама игра мне этого делать недавала и уже минут через 20 после появления "существ" я активировал читы на игнор существ и игра сразу же заиграла новыми красками, блин такой кайф было там просто ходить и слушать разговор этих ребят
===
И кстати у игры есть отличный дубляж от фан студии, мне голоса понравились(даже нашел и задонил им малех)
===
Забавно, когда появились исполины, то чит на игнор с ними не работал и мне пришлось устанавливать еще 1 чит на бессмертие(в том он не работал)

Как итог, игра очень понравилась!

Ответить

игра сразу же заиграла новыми красками, блин такой кайф было там просто ходить и слушать разговор этих ребят

Я иногда "закрывала" их, подгадывая на некоторых локациях лифты или двери, чтобы тоже побродить без навязчивого внимания врагов, дабы восхититься.)

И кстати у игры есть отличный дубляж от фан студии, мне голоса понравились

Скорее всего, на момент прохождения он был только в процессе записи (что-то подобное я помню), ибо сюда статейку я перенесла сильно позже самого знакомства с игрой.) Но, если он неплохой, возможно, потом ознакомлюсь, при повторном прохождении, ибо это как раз поможет с недопониманием сюжетных деталей финала.

Как итог, игра очень понравилась!

Всегда отрадно, когда проекты находят искренне симпатизирующих им игроков.
P.S. Приношу извинения за не-самый-быстрый ответ!

Ответить