Варшава будущего: о демоверсии Gamedec

И, как ни странно, эту демоверсию я тоже чуть не пропустила, равнодушно прослитав PAX-овскую вкладку на странице Steam. Однако, привлеченный совсем иным проектом взгляд с удивлением заметил эту польскую RPG, о которой я уже слышала, замечу, воспринимая громкие заявления от разработчиков с немалым скепсисом.

Варшава будущего: о демоверсии Gamedec

Еще в августе 2019-го сайты запестрели статьями о «адаптивной киберпанк-RPG», что не мои слова, а вполне себе характеристика самих создателей игры, Anshar Studios, которые, несмотря на работу с такими товарищами как Larian или Bloober Team, сами громкими творениями похвастаться не могут.

Что же было обещано? Расследования в роли частного детектива, специалиста-геймдека, преступлений в киберпространстве Варшавы, где между брошенным в лицо оскорблением и трупом в реальности грань истончается на глазах — также, как и грань между миром реальным и миром виртуальным, реальной жизнью и реальной смертью. Среди описанных особенностей, конечно, глубокое развитие героя в руках игрока — без осуждения со стороны игры, проработанные детективные элементы, возможность плести интриги, акцент на уподоблении настолкам в количестве выборов и исходов и философия о том, что есть «хороший конец истории» для разных героев этой самой истории. В общем, что-то из этого вы — и я — слышали про любую представительницу жанра, и далеко не всегда красивые сравнения оказывались реальными, особенно, когда речь касалась дебютных вещиц от не самых опытных в жанре команд.

С чем не возникло сомнений, так это со стилем и уровнем графики: превью-видео соответствовало запущенной демоверсии. Все ладно и стильно — начинает протагонист в своей квартире, освещаемой лучами солнца и голограммой навязчивого рекламного бота. Плавные линии и золотые арки, навевающие сравнение с арт-деко, контрастируют с простыми бетонными стенами и шкафами из металла, скорее напоминающими интерьер раздевалки, чем чьего-то дома. Лоск сохраняет и приумножает локация, в которой герой общается с новым заказчиком, напоминая мне даже не золото Deus Ex, а Prey. А вот виртуальный мир, «Twisted & Perverted» в данном случае, если вы докопались до истины, в который протагонист должен попасть по результату своего расследования уже соответствует той части неонуарного и киберпанковского среза жизни, где опасность не в слащавых улыбках корпоративных работников, а во вполне себе маргинальных жителях улиц Нижнего города. Конечно, здесь есть Нижний и Верхний город, как же иначе?

Квартира главного героя и его ИИ, Блисс <br />
Квартира главного героя и его ИИ, Блисс

Мысленно поставив «галочку» напротив визуальной части игры еще на старте, я была приятно удивлена и интерфейсом — его одновременной легкостью, элементарностью, удобством и стилем. За несколько прохождений демо-версии я ни разу не столкнулась с ситуацией, чтобы выбор реплик или взаимодействия с предметами были неочевидны, несмотря на то, что игрока здесь приветствует типичное диалоговое колесо, а ответы также, как и в том же Mass Effect (в отличие от новых Deus Ex) часто лишь отражают настроение и направление ответа: часто для специальных, ограниченных выбранным классом, реплик игра прячет непосредственно сами слова за фразой «Объяснить почему» и ей подобными. Полагаю, это сделано для внешнего единообразия, особенно с учетом того, что многие реплики жестко определены не прокачкой, а именно выбранной профессией-подклассом, и при иной специализации вы к ним доступа в демо-версии не получите в принципе. В интерфейс же вплетена приятная механика визуализации убеждения: по сюжету в один из моментов вам нужно будет выудить как можно больше информации из свидетеля, но никаких пометок на репликах не будет — вам лишь покажут общую шкалу прогресса. И будут показывать ее прирост или убыль после каждого выбора. Придерживались правильного русла и смогли расположить к себе человека — вот вам настоящие зацепки для расследования.

Тимми вместе с Фредо отправился в виртуальный мир и, в отличие от сына Хаггиса, смог оттуда выбраться<br />
Тимми вместе с Фредо отправился в виртуальный мир и, в отличие от сына Хаггиса, смог оттуда выбраться

Здесь же, на стыке стиля и UI находятся спрайты персонажей, участвующих в диалогах. Стоит отметить, что часто в подобных ситуациях миниатюрам или портретам не хватает выверенности, особенно, если дело касается кастомизируемых главных героев или не самых важных нпс. В Gamedec с этим полный порядок — на мой субъективный взгляд все попавшиеся герои нарисованы приятно.

Прежде, чем перейти к обсуждению непосредственно диалоговой системы и той самой вариативности, остановлюсь на фабуле сюжета демоверсии. Если кратко, то она более всего мне напоминает очень неплохой сериал «Каприка»: богатый юнец Фредо со своими друзьями отправляется в чарующее путешествие по виртуальным мирам, выбирая при этом миры более «взрослые», чем им положено… и не возвращается. Его богатый родитель Джеффри Хаггис (в отличие от героя Эрика Стольца здесь персонаж и выглядит и является менее, гм, интеллигентным и благородным, но тоже творцом — например, ИИ у протагониста дома его рук творение) обращается к специалисту в данной области — герою под контролем игрока. Является ли это частью главного сюжета или всего лишь второстепенная история, пока неясно, но именно в контексте этой истории игроки должны продемонстрировать свою компетентность и попытаться хотя бы попасть в ту же реальность, где дрейфует разум подростка.

Синяя, доступная реплика по выбранной профессии. Иные затемнены и отключены. <br />
Синяя, доступная реплика по выбранной профессии. Иные затемнены и отключены.

Теперь к диалогам и всяческим этим вашим отыгрышам, столь вариативным и глубоким! Как бы странно не звучало, их тут есть, и их тут много, даже несмотря на то, что протагонист вполне конкретный человек.К сожалению — моему личному — это приправлено «одноразовостью» реплик: если вы нажали на один из двух вариантов-доводов, то, за редким исключением, вы больше не сможете выбрать иной, то бишь, выбирайте темы в расспросах осторожно, слов назад забрать не дают.)

Начинает игрок с выбора того самого «подкласса» или профессии, коих здесь аж целых 4 внутри основной — собственно, в честь которой названа игра. Итак, главный герой может быть Sleeves (Приблизительно «Рукав», обладающий связями с преступным миром), Glazier (Дословно «Стекольщик, волшебник виртуальных миров, приручающий машины»), Информационный служащий (а именно Infotainer, что производное от "Infotainment", сочетания новостей и развлечения, «Личность, полностью погруженная в виртуальные миры») и Scalpel (Здесь все проще — «Костоправ с глубокими медицинскими познаниями»).

Собственно, так выглядит дерево прокачки
Собственно, так выглядит дерево прокачки

Помимо прочего сразу позволят и определить социальный статус героя по месту рождения — в Верхнем или Нижнем городе, высказать свое сочувствие или безразличие к ситуации разделения, а через вариант вспомнить недавние события можно ознакомиться с некоторыми из проблем, тревожащих местное киберпанковское общество, такими как виртуальные миры, все более значимые, чем реальный, игры в них, где пропадают люди едва ли не навсегда, проблематика цифровой любви, да технология Пигмалион (очень характерное название, «выводящая уровень ИИ вровень с человеческой психикой», вызывает у публики неоднозначные чувства.

И все это разнится. Клиент может послать вам письмо, а может позвонить, назойливый рекламный бот подчинится только одному из подклассов, можно выбрать напиток и его стоимость, настроить свой домашний управляющий ИИ Блисс (Bliss, «Нега», если снизойти до перевода названий, созданный как раз Хаггисом), продолжить ее перефразированную цитату Джорджа Сантаяна и высказать ему («ей»?) свои мысли о том, что они не равны, поговорить с ИИ-дигинетом заказчика, «цифровой личностью», способной считывать и определять, по сути даже испытывать эмоции, расспросить друга пропавшего, Тимми (и даже вколоть ему успокоительного, если захотите), попытаться спасти — при должном знании Скальпеля — приглашенную девушку сомнительных моральных качеств, застрявшую между реальным миром и виртуальной реальностью, рискнуть взломать сейф, поскоблить картинную рамку, сомневаясь в ее стоимости… а можно всего этого не делать или делать в иной форме прежде, чем попасть в виртуальное измерение, где можно не только поговорить с разными личностями — и в том числе единорогом, перед которым тоже можно блеснуть своим происхождением и знаниями, но и получить пулю в лоб. Правда, в течение 2 минут реального времени, которые демоверсия предоставляет на плутание в «Twisted & Perverted».

Варшава будущего: о демоверсии Gamedec

А дополняет все это система выводов. Определенно, подобное — не редкость в детективах (даже на элементарном уровне Blacksad, где неправильные доводы просто не соберутся в итоговый), и здесь на этапе демонстрационного фрагмента все выглядит ровно как надо: не слишком сложно, не элементарно. Выбираете аргументы и сведения вы сами, а также определяете и то, что за вывод озвучит или примет к руководству Геймдек. Естественно, напрямую все зависит от количества собранных кусочков загадки. Хороший вопрос, приведут ли ошибочные пути в правильную точку по итогу, или же в игре будет заготовлен запасной «выход» для тех, кто совсем не смог в так называемую, но таковой не являющуюся дедукцию.

Столь амбициозные высказывания оказались близки к правде — и назвать их правде соответствующими я не могу только потому, что демоверсия никоим образом не является финальной игрой. На улице фанатов хороших и интересных изометрических RPG грядет праздник, переулки сочувствующих «сделано не на Unity» и «наконец-то новые имена и студии в жанре» тоже ликуют, а я, поглядывая на в пробной истории недоступные, но обещанные восточные мотивы, пусть и без элементов фэнтези, как фанат ShadowRun, еще более заинтригована. Кажется, будет во что поиграть и где поотыгрывать в полной мере не только в Baldurs Gate 3!

1414 показов
824824 открытия
22 репоста
6 комментариев

Ура, теперь будет ещё что подождать помимо патфайндера и балдур гейтсов.

Ответить

Истинно так. Надеюсь, игра не подведет ожиданий.)

Ответить

Спасибо за статью. Закинул игру в список желаемого

Ответить

Не за что, приятно делиться сведениями о хороших играх!)

Ответить

Спасибо, не знал про эту игру

Ответить

Пожалуйста!) Кажется, о ней многие не знают, нужно срочно исправлять это!)

Ответить