О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

Конференция ЕА еще только грядет, будет ли на ней местечко для BioWare — тайна, концепт-арты были показаны в прошлом году, и насколько они соответствуют действительности, неизвестно, потому самое время пованговать, кого разработчики выдадут протагонисту в Dragon Age 4!)

Предупреждение: все ниженаписанное является чистой воды личным субъективным мнением и предположениями, составленным до трансляции студии в 2020-м году, за исключением, само собой, скриншотов и части артов с официальной прошлогодней трансляции BioWare. Подразумевается знакомство читателя с сюжетами Dragon Age, в тексте присутствуют многочисленные спойлеры к трилогии игр о Тедасе и один — о сюжете GreedFall.

Партийные RPG — один из мной самых ценимых жанров, и главным их элементом по моему скромному мнению и совету Капитана Очевидности является именно их партийность. И только технических характеристик — совместных комбо, взаимного влияния аур или банального наличия бессловесного напарника (напарников) — в этом вопросе для меня как игрока недостаточно. Во многом именно характеры соратников при заранее абстрактном протагонисте порождают интерес к истории, и даже при определенных героях студии посвящают им целые трейлеры, интервью или хотя бы анонсы на том или ином ресурсе.

Я не являюсь настолько хардкорным RPG-игроком, чтобы покручивать ус и рассуждать о том, как проходила Icewind Dale, Fallout или Baldurs Gate на релизе — да, в тот момент меня больше привлекала Heavy Metal: F.A.K.K.² и Diablo II, а с игрой о жителе Убежища у меня есть серьезное оправдание — меня запинали крысы еще в самом начале, а я еще как очень ответственный Выживший сразу пошла вон из Убежища, ни с кем не поговорив и ничего не взяв; потому многие вещи в RPG я оцениваю с высоты более поздних игр — в том числе и качество, так сказать, прописанных героев. Даже если обратиться к проектам новее, мой путь к Neverwinter Nights был настолько тернист, что, я ее, первую, так и не прошла все еще до конца (хотя дополнение о Андердарке мне любо), и я оставила это прекрасное творение до лучших времен, ибо скучно. За моими плечами лишь скромный минимальный набор современного игрока (от серии Baldurs Gate и Arcanum до игр студий Spiders, Obsidian и Larian) — дабы обосновать объем просмотренных, убежденных и спасенных сопартийцев и подытожить уровень осведомленности.

Хорошо забытое старое…

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

… должно оставаться хорошо забытым, или почему я не хочу видеть Тетраса в группе в Dragon Age 4, но не против Дориана. И дело тут не в использовании пресловутых типажей или целых сюжетных и сценарных ходов (Викарий Макс, прости, я теперь знаю, с кого тебя списали).

Есть такая странная штука в моем восприятии героев — синергия, о которой я не раз уже упоминала. Ты смотришь на группу, переводишь взгляд на протагониста и абсолютно согласен со сценаристом (или сценаристами) о том, что именно на этих местах они и должны быть. Знаю-знаю, это несколько субъективно, но, ведь я тут именно за этим — за героями и историями, которые понравятся не абстрактному сообществу, а лишь мне!

Вспомните Гарруса с его серьезными сомнениями в правильном и неправильном и отличными, в меру саркастичными шутками. Вспомните Самару с ее мудростью и проницательностью. Вспомните Рекса с его стремлением к конфронтации по принципиальным вопросам и уважению авторитета. И вспомните Шепарда.

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

А теперь замените Шепарда на Райдера — любого из двух. Ни о какой органичной картинке из таких «кусочков» и речи быть не может, оттого — уж не знаю, на чем было основано это правильное решение — им не место в истории четвертой части серии Mass Effect. Замечу, возраст таких рас как азари или кроганы спокойно позволил бы фигурально засунуть персонажей трилогии в сюжет Andromeda и без буквального засовывания их в криокапсулы, но я слабо верю даже в воображаемые диалоги о справедливости пути юстицара с кем-то из близнецов. Что бы они ответили о убийстве дочери своими руками? «Ага, ну, че, грустно», судя по уровню их общения с иными персонажами.
Дело не в уровне написания диалогов, пусть и не самом высоком, дело в герое, его образе, соответствующем образу возрасте и его связях с нпс.
У этих персонажей нет паритета, и они лишь могут образовывать пару наставника и ученика.

Пример не возраста, но манеры общения: несмотря на схожесть положения, к героям Arcanum и Torment: Tides of Numenera в их божественности обращаются по-разному, но одинаково вежливо за редким исключением, и точно совсем не так, как к обретшему пусть и не статус божества, но невероятную силу (впрочем, в мире Кайрос у ее подданных нет богов, и можно подискутировать, не возносят ли некоторые Владыку до этого статуса) — со страхом или ненавистью. Также, если Вергилий Живущему сразу скорее товарищ, то вот для Последнего Отверженного что Каллистидж, что Алигер такими станут в конце путешествия, сменив менторский пост на товарищеский.

Я, как знаток полудохлых многосотлетних персонажей в разных играх могу с полным правом говорить, что даже таковых можно выписать равными, хоть это не всегда просто, а вот превратить того же многосотлетнего имярека в функцию для передачи мудрости — наоборот. Но вернемся к Dragon Age. Именно на взаимодействие Хоука и Варрика любо-дорого смотреть в Dragon Age 2. Именно там его полюбили игроки, и мне искренне жаль, что Варрик в Dragon Age 2 и Dragon Age Inquisition, а, тем паче, в «Чужаке» — это разные персонажи. Варрик был той самой личностью, что нужен герою и, что важно, игроку: помогал освоиться, добавлял ненавязчивой веселости, но всегда принимал важные и серьезные решения даже в мелочах. В Dragon Age Inquisition же этот герой полезен только игроку, знакомое, так сказать, лицо, почему-то уставшее, а затем, в эпилоге-длц — излишне легкомысленное, наигранно веселое, словно и сам герой рад — истории конец.
Возможно, дело как раз в том, что Инквизитору Тетрас, как и сюжету, НЕ нужен. Он уместен гипотетически, но Инквизитор без него ничего не теряет, а вот Хоук — наоборот. Потому — нет, я не хочу возвращения Тетраса в Dragon Age 4 вообще. И подавно — сопартийцем.

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

Теперь обратимся к тем, кого бы я товарищами для гипотетического абстрактного протагониста Dragon Age 4 все-таки вполне вижу… хоть и опасаюсь, что их характеры переделают не в лучшую сторону. К тому же, я постараюсь быть чуточку объективнее, чтобы не начать выкрикивать «Морриган! Ваэль! Фенрис! Кассандра!», ибо, надеюсь, им останется добрая участь неигровых персонажей. И нет, дело вовсе не в том, что сопартиец у BioWare почти всегда равно любовному интересу. Дело в той самой синэргии — и лени BioWare продумывать детали, а также, как ни банально — в возрасте. Потому из предыдущих основных действующих лиц на растерзание главному герою Dragon Age 4 я бы доверила только может быть Коула и точно Дориана Павуса.

С Дорианом в общих чертах все максимально ясно: его тевинтерское, знатное происхождение и бытие магом делает Павуса очень удобным проводником и игроку, и персонажу в мир магократии Тевинтера, а его нрав позволяет путешествовать с главным героем без оглядки на статус, чего, например, не смогли сделать жрицы даже в крайне опасной ситуации, или полноправные действующие короли (только в усладе для фанатских кошельков — комиксах). Скромно могу лишь надеяться, что сценаристы обратят свой взор на Отца Петруса из GreedFall, который являясь вполне себе действующим высокопоставленным представителем весьма религиозной фракции и, обладая определенным статусом, совершенно не ограничивает себя ни в передвижениях, ни в средствах и методах. Его шантаж вышестоящих чинов просто обворожителен, а радение о протагонисте — искреннее в абсолютно запретной и безответной любви к его или ее матери демонстрирует причину стремления быть на стороне персонжа игрока.

Отец Петрус, GreedFall<br />
Отец Петрус, GreedFall

Теоретическое появление Коула меня бы тоже не удивило, даже несмотря на то, что его можно направить по противоположным стезям. При прохождении сложилось впечатление, что сценаристы одновремегго и весьма неплохо вписали в игру данного героя, со всеми его странностями и бытием персонажем книги, и весьма коряво, так как некая чужеродность, спонтанность его наличия в истории так и не покидала меня при прочитывании и прослушивании его диалогов.

Свежая кровь

Впрочем, зачем останавливаться на тех героях, история которых была уже рассказана? Серия Dragon Age известна постоянной ротацией протагонистов и их спутников, а сиквелл и вовсе внес в сюжет огромный по меркам многих иных игр временной промежуток — действия в Киркволле занимают целую декаду, за которую часть очень важных или просто интересных героев может успеть умереть, часть — постареть, а часть — да-да, вырасти, чему игрок даже становится свидетелем. Речь, конечно, о Конноре, Киране и Фэйнриэле.

По моему скромному мнению, все, что пока про них есть в «каноне» на момент завершения третьей части — позор сценарному таланту. Да, я понимаю, что один из трех указанных героев в принципе может отсутствовать в истории, а все три — быть мертвыми, но — когда надо — BioWare феерически нагло забывают, что кто-то там погиб, да, Лелиана?… Немаловажно и то, что на данный момент промежуток между третьей и четвертой частью не особо четко обозначен в годах, и это только мне в моих предположениях на руку.

Если вдруг кто-то подзабыл, за что я считаю данных персонажей достойными участия в новой главе истории мира Тедаса, напомню:

- Коннор Геррин. Сын эрла Денерима, его отрада и гипотетическая причина смерти близких людей и вполне точная — десятков жителей предместий. Его показывают среди магов в Dragon Age Inquisition, так охотно поверивших в наветы венатори. Наследник эрла, пусть и в прошлом, талантливый маг, из-за благих стремлений привлекший к себе демона, достаточно скромный и понимающий всю неловкость своего бытия и достаточно сильный морально, чтобы в альтернативном будущем покончить с собой, лишь бы снова не угодить в лапы твари из Тени и не причинить зло людям молодой человек — так сказать, не одно, а сразу два попадания по полюбившимся мишеням сценаристов студии. Его можно было бы выписать отличным на своей шкуре испытавшим вся тяготы одержимости героем, возможно, отказавшимся использовать магию в пользу меча или, по аналогии с Вивьен, адептом магии Рыцарей-чародеев

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

Киран. О, Киран — это целая история, которую решили не написать… несмотря на то, что тема Темного ритуала мне казалась «заглушкой», появлению при соответствующих выборах Кирана в Dragon Age Inquisition я была очень рада. Дитя Древнего Бога, воспитываемое дочерью Ведьмы Диких земель при дворе в Орлее — что может быть интереснее?! Но разработчики выказали какую-то бездарность высшего уровня, уделив ему минут 15, за которые он даже никак себя не показал, еще и лишив его сил по итогу. Я бы была рада увидеть в лице сына Морриган достаточно саркастичного мага-отсутпника с какой-нибудь уникальной школой магии и несомненно своим взглядом на мир как таковой, который бы разбавлял в целом, как принято у BioWare, достаточно расположенное к главному, герою «болотце» товарищей по делу.

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

- И, наконец, Фэйнриэль. Персонаж, после которого внезапно дизайнеры вспомнили, что Алистер-то по их новым книжкам тоже полуэльф, значит, по идее-то он должен был выглядеть подобно полукровке из Киркволла — и сдали назад, прописав внешность полукровок снова человеческой, как и в Origin. Но поговорим о герое серьезно: маг он невероятно уникальный, ибо сноходец, а их уже столетия как нет. Маретари вполне ясно дает понять, что если полуэльф станет одержимым, то это будет великое зло, и его нужно будет непременно убить до этого самого перехода (но, кажется, никак не отразится на сюжете Dragon Age Inquisition). Для меня в целом тайна, как может настолько уникальный персонаж, который уже в последнем акте второй части из Империи магов путеществует аля Ганнаев-из-Грез через сны и помогает людям в Киркволле, буквально отсутствовать в Инквизиции! Да, в одном из вариантов исхода его квеста Фэйнриэль учится в Тевинтере, значит, как минимум есть шанс на встречу с героем.

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

Не людьми едиными

О людях мы поговорили, теперь можно обратиться к представителям иных рас, ведь куда же, конечно, в партии без них.

Сразу предпочту установить рамки касательно кунари: мне, пожалуй, из них были интересны, помимо аришоков (и то, помимо Аришока, вполне конкретного), разве что их жрицы, однако, не думаю, что кому-то еще особо по душе показывать истинно верующих в Кун, полумеры и договоренности которым чужды. А остальные отступники ничем не кажутся мне любопытными, мало в них колорита — как в Быке. Прошлогодние концпет-арты подтверждают мои старые опасения на этот счет: в женщине-кунари совершенно нет ничего от тамассран, но она хоть действительно той же рогато-серокожей расы, а не подобна скучной Таллис.

Перейдем к гномам, и маячащей, но не произнесенной необходимости в замене Варрика. Я, как некоторые читатели могут помнить, совсем не любитель гномов — для этого в фендоме есть художница Aimo.) При этом, развитие расы и даже внешности, хоть, пожалуй, они не претерпели серьезных изменений по сравнению с эльфами, мне ближе именно с Dragon Age 2 и до Dragon Age Inquisition, а не в оригинальной игре. Теперь же, обладая еще и приятным опытом прохождения Pathfinder и Arcanum, я понимаю, что написать нетипичного или хотя бы любопытного представителя как гномов, так и дворфов — можно, если захотеть. Неординарность, яркий характер, интересность для игрока, который все-это-уже-видел — вот что требуется от персонажа! И такой в мире Dragon Age есть. Точнее, такая. Пытливая, но милая, любознательная чаровница Дагна с огромным простором для выписывания историй. И немаловажно, она не чужда игроку, даже если он не заострял на ней внимания, да и в «Тевинтерскиех ночах» фигурирует... Правда, среди предварительных артов гномов не замечено вообще — разве что они внезапно не прибавили в росте.

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

И, наконец-то, обращусь к эльфам, с которыми все донельзя просто: Абелас и его Часовые. Можно ли показать древнейших эльфов, свидетелей событий поистине эпических, а затем словно запамятовать о их существовании в сюжете? Можно, говорят BioWare. Если уж эльфа в группе, по почему не одного из подобных? Не тайного мага-бога-куда-там-заведет-кройка-изначально-известного-сюжета, который, почему-то такой обычный, не представителей современных игроку угнетаемых социальных слоев, а того, кто без всяких намеков и тайн расскажет о прошлом? Кто может с полным правом удивляться и не довольствоваться реалиями, не будучи сам в них виноват? Явик от мира Dragon Age — разве плохая идея? Если уж BioWare так верны своему суповому набору, так пусть возьмут лучшие приборы и ингредиенты!

О бедных сопартийцах замолвите слово, или какой бы я хотела видеть партию в ДА4

В прошлом году сценаристы представили четыре рассказа и несколько артов, на которых часть героев повторяются, словно намекая, что они уже определены, выбрнаны для вашего — и моего — нового героя Тедаса. Предполагаемый Антиванский Ворон, тевинтерская вошлебница и некто очевидно неживой из Неварры — пока самые колоритные из представленных, а кое-где даже засветилась Изабела, которая, впрочем, в силу своей универсальности вне зависимости от поддерживаемых фракций и стереотипно-пиратской яркости вполне может быть лишь приглашенной «звездой». До EA Play еще больше месяца, день Dragon Age — в декабре, игра на стадии "When it`s done", так что лишь время покажет, угадаю ли я хоть с чем-то, и какими в итоговом сценарии окажутся уже показанные персонажи.)

2727 показов
1.1K1.1K открытий
22 репоста
35 комментариев

С Кираном очень глупо вышло, была надежда на какую-то интересную завязку с Древним Богом... а его по итогу буквально слили.
Вот тебе и самая интересная концовка ДАО.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Несмотря на то, что понимаю мнение игроков, которые не хотели бы в сиквелле-триквелле оказаться в ситуации "а это еще кто" - впрочем, все, кто дополнение не проходил к ДА2 немного в таком оказались, но Гейдер не раз упоминал, что у них сценарий был готов далеко за 3 части, и основные элементы пока совпадают... То бишь, либо у них изначально плана на эту ветку не было, либо "на этом мысль останавливается" (с).
Возможно, они выстроили слишком трагичную сцену для этой части пьесы.

Ответить

Надеюсь дадут осла,козла,мартышку и косолапого мишку

Ответить

Так и запишем, Gija хотел бы переспать с кучей животных в походе\замке...

Ответить

Дориан это однозначно гей, а не пидор.

Ответить

Дориан забавный чел, доставляло, что можно было оставить ему возможность гей шуток без обязательств перепихона

Ответить