Ivan Smirnov
567

Как сделать игру вдвоем и выпустить в Steam

17 декабря в Steam вышла игра Potata, которую написали наши соотечественники — супружеская пара Анна Лепешкина и Алексей Заврин. Potata — это приключенческий платформер, рассказывающий историю юной ведьмы Потаты, которой предстоит преодолеть многочисленные трудности и спасти родной лес.

В закладки

Мы попросили авторов рассказать о том, как проходила работа над проектом и почему Potata получилась такой, какой получилась.

Расскажите о себе

Мы — пара энтузиастов из Санкт-Петербурга. Меня зовут Аня, я концепт-художник и преподаватель, а в команде “Потаты” я выступаю гейм-дизайнером, художником, сценаристом и аниматором. Мой муж Алексей — программист и аниматор. Еще мы — авторы трех курсов для художников: об анимации в Spine, о том, как создать собственный игровой проект, и чем 3D может помочь 2D художнику.

Как родилась идея игры?

Я с детства увлекаюсь играми, мой дом буквально переполнен дисками и игровыми журналами. Моим первым любимым жанром был именно платформер, а среди самых запомнившихся проектов того времени — Sonic the Hedgehog и Tiny Toon. Поэтому жанр “Потаты” определился сам собой — мы даже не задумывались об этом.

Мы с мужем с самого начала хотели рассказать сказку, и это повлияло и на сюжет, и на визуальный ряд. Все-таки добрые, приключенческие игры интересны как детям, так и взрослым.

История родилась не сразу, она росла и менялась в течение многих дней, обрастала деталями и сюжетными поворотами. Я чувствую родство с главной героиней, мои детские переживания нашли отражение в сюжете. Тема противостояния маленькой девочки и сурового мира мне очень близка, и даже внешность героини во многом похожа на мою. Правда, по характеру Потата куда легкомысленнее.

Вы работали над «Потатой» только вдвоём?

Да, только я и муж. Музыку мы приобрели по лицензии, все остальное - дело только наших рук. Мы были уверены, что никто не будет работать над нашей идеей с тем же энтузиазмом, как мы сами, а нанимать людей за большие зарплаты мы были не в состоянии. Поэтому все делали сами. Нам обоим пришлось выучить много нового и стать мастерами на все руки.

По вашим оценкам, сколько времени, сил и денег ушло на создание “Потаты”?

Поскольку мы все старались сделать сами, денежные затраты получились не такими большими. На покупку музыки ушло чуть больше двадцати тысяч рублей. Где-то столько же — на маркетинг и поездки по конференциям с шоукейсами. В первую очередь, проект развивался благодаря нашему энтузиазму, желанию сделать что-то своё и воплотить мечту детства.

Разработка началась два года назад, когда я нарисовала первые концепты. Однако нельзя сказать, что на игру ушло два года: мы работали с перерывами и не полный рабочий день, и только в последние шесть месяцев занялись “Потатой” фуллтайм.

Какие навыки пришлось получить специально для создания «Потаты»?

С нуля ничего изучать не пришлось. В то время мы уже немного увлекались анимацией, были знакомы с Unity. Но этого было, конечно, недостаточно. Мы постоянно чему-то учились: вспоминали давно забытые навыки, гуглили возникающие проблемы, в общем, добирали все необходимое.

Например, я была вынуждена перестраиваться с рисования цельных работ на сборку локаций из элементов. Это не так просто, как кажется. Целиком можно нарисовать что угодно, а вот при разбиении картинки на части есть определенные ограничения.

Были ли предложения от издателей?

Да, но договориться не получилось. Главная наша ошибка — это долгая работа практически в стол. Издателя нужно было искать где-то в середине разработки, а не под конец. Перед релизом никто за проект не берётся.

В игре множество загадок. Как вы их придумывали?

Я много играла в квесты, поэтому было откуда черпать идеи и вдохновение. Сложнее оказалось не сделать головоломки слишком трудными. У нас все-таки не чистый квест по жанру, поэтому задачки не должны были тормозить игрока на долгие часы.

Вы много рассказывали о том, как проходит разработка игры. Помогали ли вам критика и отзывы подписчиков или помешали?

Когда как. На мой взгляд, соотношение полезной критики к бесполезной где-то 20 на 80. Фидбек приходилось фильтровать сквозь очень мелкое сито.Самым первым комментарием под первым же нашим роликом был: «какая-то ерунда (цензура)». Явно не самая полезная и конструктивная критика. Часто нас сравнивали с более крупными проектами, с тем же Ori: «А вот сделайте как там». Мы бы и рады, но всегда присутствовало ограничение по ресурсам, нас работало всего двое. Поэтому многие предложения мы просто не смогли реализовать.

Конечно, были и полезные идеи, мы всегда старались прислушиваться к аудитории. В итоге мы сделали довольно много изменений, предложенных на шоукейсах или в комментариях. Если подытожить, то критика очень помогает, но ее нужно фильтровать и понимать, что не все можно воплотить в жизнь. Комментаторам кажется, что это просто, но мы знаем проект и понимаем, что реально сделать, а что нет. И конечно, желательно не потерять авторское видение проекта.

Вообще, если говорить о комментариях, то лично для меня очень важна поддержка. Когда я вижу заинтересованность людей, то стараюсь сделать как можно лучше и никого не разочаровать.

Что было самым сложным в работе над игрой?

Сложно было отметать определенные идеи, которые или не вписывались в проект, или просто требовали слишком много ресурсов для реализации. Изначально планы были наполеоновские, но реалии разработки вернули нас с небес на землю.

Мы долго не могли определиться с уровнем сложности игры. С одной стороны, графика обещает легкое, приятное приключение. С другой, без вызова игроки могли бы и заскучать.

Дизайн главного персонажа менялся много раз. То героиня не подходила для требуемой анимации, то превращалась в настоящего пупса. В остальном разработка проходила в штатном режиме.

Перед релизом самое сложное — это отыскать все неуловимые баги, которые срабатывают через раз и непонятно, из-за чего появляются. Маркетинг и продвижение — тоже сложная штука, но мы старались сделать все, что могли. Даже на то, чтобы писать посты в паблике игры, уходило время, которого перед релизом просто не было.Но несмотря на все сложности, стоило мне увидеть готовый фрагмент игры, на душе становилось так хорошо! Это очень крутое чувство — пройти сквозь кучу проблем и преград и все-таки добиться нужного результата.

Что вы советуете начинающим инди-разработчикам?

Делать, делать, и делать. Главное — не выгореть в процессе и грамотно распределить силы, чтобы не выдохнуться еще на середине пути.

По поводу фидбека — главное, не позволяйте критикам обидеть вас, лишить веры в себя и понизить продуктивность. В случае с инди-разработкой именно внутренний огонь авторов — главный двигатель прогресса. Ему нельзя гаснуть ни в коем случае!

Вы — автор и преподаватель нескольких курсов для художников. Они родились в процессе работы над «Потатой»?

Напрямую курсы не связаны с проектом, но писались они во время разработки игры. Опыт, который мы с мужем получили в процессе создания “Потаты”, отражается в лекциях, просто несколько в другом виде.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Smirnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 93393, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 18:19:19 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 46);
0
{ "id": 93393, "author_id": 203907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93393\/get","add":"\/comments\/93393\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93393"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 203907, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]