Трудности поиска работы 3D моделлером

Статья создана для тех, кто собирается заняться 3D графикой. Я перечислю трудности при поиске работы на full-time и в офисе, к которым стоит подготовится. Постоянно есть какие то критерии, по которым ты не подходишь работодателю, портфолио конечно играет роль, но не такую большую как кажется.

Трудности поиска работы 3D моделлером
324324 показа
65K65K открытий
1212 репостов

"Меня заметят и пригласят работать за границу" это уже ооочень мало вероятно. В середине 2000х - да это было очень реально т.к. специалистов было крайне мало, а индустрия росла по экспоненте. Любой человек, который мог смоделить хотя бы табуретку уже считался 3дшником, ну а кто в збраш мог чертей лепить - вобще ИлИта. Людей перевозили с очень средними навыками.
Сейчас огромное количество школ, вузов и курсов в.т.ч. от самих компаний где они могут просто взять человека с улицы и за какое то время подготовить до нужного уровня. + кратно развился аутсорс и фриланс. Так что если вы не вундеркинд, то про вариант что вас "захайрят" и перевезут забудьте (это все финансовый вопрос в первую очередь). Если только своим ходом и там уже со всеми готовыми миграционными документами выгрызать себе работу в очереди из Индусов, Китайцев и т.п. (кстати с не слабыми навыками).
- Из многолетнего опыта поиска работы в РФ, ключевым навыком я бы назвал Networking, а в России с припиской "по русский". В простонародии "Блат\кумовство". Бывали просто комичные случаи, когда в известную студию (с конскими требованиями) брали знакомого человека вобще без портфеля в геймдев и он вылетал через пол года. Это есть и на западном рынке, но не в такой форме.
- HRов в крупных фирмах в штате может и не быть вовсе! Очень сложно найти HRа, который будет искать не по ключевым словам, которые ему написали на бумажке. С этим вобще беда везде.
- Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.
- Тестовые задания не всегда работают. Например у меня был случай, когда я сделал тестовое, но когда получил фидбек (по просьбе) мне прислали чужое тестовое, а по моему уже взяли какого то человека. Часто предлагают тестовые с каким то неимоверным объемом. Был случай мне предлагали задание на 1-2 полные недели работы. Когда я отказался мне заявили, что они вобще никого не ищут, а задания дают для "поиска потенциальных кандидатов".
Поработал в провинции на аутсорсе в офисе где то пол года и на разных задачах ( не только геймдев) мне вполне хватило понять что и как. Хотя изначально рвался в студии в Мск и Питере. Вижу смысл от офиса только в знакомствах и тупо скучно иногда дома работать :( Да почти всегда то что делаешь удаленно NDA и скорее всего ты никогда не положишь это в портфель. Особенно при работе через посредников. Но работы хватает, особенно на международном рынке и не только геймдеве.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить