Статья создана для тех, кто собирается заняться 3D графикой. Я перечислю трудности при поиске работы на full-time и в офисе, к которым стоит подготовится. Постоянно есть какие то критерии, по которым ты не подходишь работодателю, портфолио конечно играет роль, но не такую большую как кажется.
"Меня заметят и пригласят работать за границу" это уже ооочень мало вероятно. В середине 2000х - да это было очень реально т.к. специалистов было крайне мало, а индустрия росла по экспоненте. Любой человек, который мог смоделить хотя бы табуретку уже считался 3дшником, ну а кто в збраш мог чертей лепить - вобще ИлИта. Людей перевозили с очень средними навыками.
Сейчас огромное количество школ, вузов и курсов в.т.ч. от самих компаний где они могут просто взять человека с улицы и за какое то время подготовить до нужного уровня. + кратно развился аутсорс и фриланс. Так что если вы не вундеркинд, то про вариант что вас "захайрят" и перевезут забудьте (это все финансовый вопрос в первую очередь). Если только своим ходом и там уже со всеми готовыми миграционными документами выгрызать себе работу в очереди из Индусов, Китайцев и т.п. (кстати с не слабыми навыками).
- Из многолетнего опыта поиска работы в РФ, ключевым навыком я бы назвал Networking, а в России с припиской "по русский". В простонародии "Блат\кумовство". Бывали просто комичные случаи, когда в известную студию (с конскими требованиями) брали знакомого человека вобще без портфеля в геймдев и он вылетал через пол года. Это есть и на западном рынке, но не в такой форме.
- HRов в крупных фирмах в штате может и не быть вовсе! Очень сложно найти HRа, который будет искать не по ключевым словам, которые ему написали на бумажке. С этим вобще беда везде.
- Собеседования тоже очень интересные бывают с откровенно идиотскими вопросами:), но это отдельная тема.
- Тестовые задания не всегда работают. Например у меня был случай, когда я сделал тестовое, но когда получил фидбек (по просьбе) мне прислали чужое тестовое, а по моему уже взяли какого то человека. Часто предлагают тестовые с каким то неимоверным объемом. Был случай мне предлагали задание на 1-2 полные недели работы. Когда я отказался мне заявили, что они вобще никого не ищут, а задания дают для "поиска потенциальных кандидатов".
Поработал в провинции на аутсорсе в офисе где то пол года и на разных задачах ( не только геймдев) мне вполне хватило понять что и как. Хотя изначально рвался в студии в Мск и Питере. Вижу смысл от офиса только в знакомствах и тупо скучно иногда дома работать :( Да почти всегда то что делаешь удаленно NDA и скорее всего ты никогда не положишь это в портфель. Особенно при работе через посредников. Но работы хватает, особенно на международном рынке и не только геймдеве.
Комментарий недоступен