Альтернативное мнение - Так ли хорош Resident Evil Village? (SPOILER ALERT)

Про новый Резидент уже даже иноагенты отписались, пришла пора мне вставить свои пять леев. Нижеследующий текст не стоит рассматривать как обзор или того хуже, рецензию, это скорей впечатления после прохождения игры. И впечатления, сразу скажу, не радостные.

Больше картинок в материале не будет, но после этой другие, я считаю, и не нужны — тут всё идеально. Если только... нет, Нинтендо засудит
Больше картинок в материале не будет, но после этой другие, я считаю, и не нужны — тут всё идеально. Если только... нет, Нинтендо засудит

Если в двух словах — херня, но атмосферная.

Если чуть подробней —всё, что не касается дизайна в игре выполнено либо так себе (геймплей), либо откровенно плохо (сюжет), и только прогулки — чаще, пробежки от многочисленных желающих сделать «кусь» за жопу — по локациям неизменно радуют. Будь то безымянная деревушка, заваленная снегом и трупами местных жителей, внутреннее убранство дворца леди Димитреску или особняк Донны Беневиенто, скрывающий жуткую тайну своей таинственной хозяйки (пожалуй, лучший уровень в игре, поскольку предлагает именно хоррор, а не тир, правда, с довольно натянутым обоснованием). Другим боссам повезло меньше, владение Моро — те же полуразрушенные ебеня, только ещё затопленные, да пара унылых пещер, а Гейзенберг сидит на очередной старой фабрике, где из достопримечательностей только конвейер киборгов-бурильщиков, не иначе для нападения на Плоешти, тёмные коридоры, да редкие лампочки, — видели сто раз, поэтому Гейзенбергу приходится постоянной болтологией отвлекать протагониста и игрока от внутреннего убожества (лично я был уже вкрай заебан игрой и летел быстрее-быстрее, не особо разглядывая интерьеры).

Дело в том, что в таких атмосферных декорациях нам предлагается до ужаса — кто сказал, что игра не хоррор?! — скучный геймплей. Мы либо отстреливаем мобов, либо пылесосим комнатушки в поисках ключа к очередной запертой двери (есть ещё простенькие головоломки и мини-игра с шариком, главная трудность в которой — найти тот шарик). Головоломки не требуют ни малейшего умственного напряжения, пылесосить по определению неинтересно (а тут ещё игра заботливо подсвечивает комнаты, где ты что-то не утащил красным, а полностью обчищенные — синим), а стрелять — скучно. Противники впитывают огромное количество выстрелов, реагируют на них крайне избирательно (зачем они падают, если их нет возможности быстро добить лежачими для меня загадка), а из тактик признают только «прём дуром и орём». Формально врагов несколько видов: оборотни, ожившие покойники с мечами, киборги и какие-то нелепые летуны с рахитичными крылышками; стрелять мало-мальски интересно лишь в киборгов — у них есть уязвимое место (в груди, серьезно), и они даже не забывают его прикрывать, остальные тупо сосут из вас патроны. Мини-боссы вроде дочерей Димитреску, дедугана с молотом в пещере и человека-пропеллера сосут ещё мины, бомбы и расходники, а о «настоящих», больших боссах и говорить не хочется — это просто испытание на выдержку и терпение. Знай себе, носись по арене да вливай урон в уязвимую зону на самом видном месте. Я орал бородавочником, когда превратившаяся в химеру Димитреску отрастила на загривке человекообразный силуэт — он ещё цветом выделен, спасибо что не красным и без стрелки на пол экрана «Сюда шмалять» — но когда увидел боевую форму Моро, заорал мегабородавочником. Если вы обладаете косорукостью, хоть немного сопоставимой с моей, игра заботливо подождёт, пока вы роетесь в инвентаре и крафтите себе патрики, бомбы и аптечки. Ладно, с обычными мобами я готов принять такую игровую условность, но в босс-файтах крафт можно было и запретить, а то если они ждут, может я за танком сгоняю. Каково было моё удивление, когда танк мне выдали по сюжету.

Ну, вот мы и подошли к самом главному, самому «вкусном». Сюжет… он есть. На этом и стоило бы закончить, но он, сука, такой херовый, что придется пару слов всё-таки сказать. Херовости начинаются сразу с пролога, где Крис, застрелив Мию, на резонные вопросы Итана о степени его, Криса, охуевания, заявляет: «Нет времени». Судя по дальнейшим событиям, времени действительно нет, даже посмотреть на карту. Поэтому Итана везут по навигатору напрямик через деревню во владениях Миранды. И Розу, судя по всему, тоже — иначе как Миранда ею завладела и на запчасти разобрала? И Крис потом так удивляется, мол, Итан, а ты чего сюда залез? Садись в автобус, езжай домой. Сам же завёз и сам удивляется. И Итан тоже красавчик, вместо того, чтобы охуеть и съебать в теплые края после зачистки деревни (до — проблематично), он берёт ружье и идёт собирать конструктор из своей дочки, будто это блядское LEGO, поверив жирдяю-маркитанту неясного происхождения. Я понимаю, это нормально для той сказочки, которую нам в начале показали — воскрешение из мёртвых, вечная любовь, «уж я-то к ней всегда готов». Готишно и относительно даже уместно в данных декорациях, но у нас тут не «Коралина в стране кошмаров», а история с несколько другой логикой (хотя в мультике про Коралину был чернобыльский ликвидатор) и в финале вместо принятия-примирения приходится стрелять изо всех стволов, крафтить патроны, опять стрелять, стрелять, летать, терять друзей стрелятьубиватьнерождённыхдетей… пардон, афганские флэшбеки. К финалу, на самом деле, много вопросов, придется, наверное, вторую часть писать, не про игру уже, а про мысли, вызванные игрой, подводя же итог хотелось бы сказать то, что не отпускало меня 10 часов прохождения игры и ещё сутки после, что сподвигло меня написать это мнение, что…

Короче.

Итан — ты ёбаная чушка.

Уф, это было грубо, но необходимо высказать, чтобы не держать в себе (на всякий случай уточню, «чушка» в смысле «металлическая болванка»). Думаю, вы заметили преобладание экспрессивной лексики в предыдущем абзаце, так вот, по большей части это из-за протагониста, который отравлял всю игру куда сильнее чем преступно деревянная для шутера стрельба. Стрелять в игре приходится часто, но не все время, а общества Итана нас лишают только в самом конце, да и то потом у него камбэк на пять минут славы (а я-то обрадовался, когда Миранда ему сердце вырвала…) Допускаю, что надо было поиграть в предыдущую часть, чтобы мало-мальски проникнуться этим персонажем, но семерка мне совсем неинтересна, я сужу героя только по восьмой части. И здесь он никакой. Это абсолютно плоский персонаж, не вызывающий никаких симпатий, с дутой сценаристом мотивацией, которого в ноль заруливает харизмой даже водяной-дебил Моро. И тут вы скажете, что это логично, ведь Моро — хоть и мутант, но человек изначально, а Итан — кусок грибницы. Но всю игру нам показывают его как человека, пусть и с нечеловеческой регенерацией, а не как гриб, который ищёт другой гриб (и не должно ли быть у грибов система навигации или распознавания? кстати, она могла бы заткнуть некоторые дыры в сюжете). Ни секунды я не верил в этого персонажа, в его поступки, в его поведения. Ни секунды не переживал за него и его грудничкового Робина Бобина Барабека, наоборот. Причин тому две. Во-первых, мотивация. Итан — обыватель, не боец. Я допускаю, что он может показать зубы, попав в заварушку, как в седьмой части, но штурмовать обитель зла с дробовиком наперевес… нет. Для таких дел есть героический Крис. Да, у Итана пропал ребенок, но за десять минут, что мы знали Итана как отца, никаких безбрежных океанов любви к дочери или ещё каких мало-мальски заметных проявлений отцовских чувств он не обнаруживает, так, «батя в стоке» — укачал, уложил, подрубил радионяню, пошёл ужин наворачивать. А через полчаса аки Джон Мэтрикс скачет по деревне, раскидывая местных ликанов чуть ли не голыми руками. Даже если каким-то чудом в это поверить, момент с разобранной Розой поставил бы на этой вере крест — собирать ребенка по частям это уже не «дефолтный батя» и не «любящий батя», это либо «ебанутый (от горя) батя», либо «батя, который кое-что осознает», Итан и осознав себя как плесень, ничего кроме завидной регенерации не демонстрирует.

Во-вторых, цена. Игра щедро увечит протагониста, кусает, кромсает, дырявит и рвёт мало что ни на части — но ему всё как с гуся вода, если не сказать грубее, ведь отрубленные руки прирастают обратно вместе с рукавами куртки (что много говорит о внимании к деталями в Капком, какие уж тут ковры). Увечье — обычная цена, которой герои и героини ужасов расплачиваются за своё спасение или своих близких, но Итан со своим почти мгновенным восстановление выглядит мошенником. В конце концов ему приходится платить по счетам, но гибнет он больше силою сценаристского произвола нежели логики. С увечьями связан ещё один момент, негативно отражающийся на харизме протагониста. Когда Соломон Кейн, выдирая гвозди из ладоней, сваливается с креста, что мы видим (кроме очевидной аллюзии)? Силу духа героя. Когда Итан Винтерс, разрывая ладони об крючья, брякается с цепей и тут же резвым аллюром уносится дальше, что мы видим? Силу героического похуизма, который дико диссонирует с тем, каким заурядным нам показывают Итана поначалу. Не знаю как вам, а мне трудно сопереживать такому герою, поэтому вся игра для меня развалилась. Забавно, что единственным эпизодом, который однозначно понравился, я могу назвать дом Беневиенто — я не особо люблю хорроры, и ждал Resident Evil Village именно потому, что здесь сдвиг в сторону экшна.

Уф, получилось много букв да ещё без картинок, надеюсь, я вас не слишком утомил. Пишите, что обо всём этом думаете и душный ли я мудила.

#residentevilvillage #residentevil8 #срачи_варга

182182 открытия
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ну странно обсуждать игру без спойлеров, но ок, дописать не долго.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кайфанул по полной. Хорошо тебе.

Ответить