Dragon age: через трении к "и так сойдёт"

Dragon age: через трении к "и так сойдёт"

Dragon age - крайне неоднозначная серия игр. У тех, у кого знакомство с ней ограничилось Dragon age: Origins могло остаться впечатление крепкой Dark Fantasy РПГ с глубокими персонажами и интересным открытым миром. Да, Origins тоже не без греха, но, в целом, примерно так оно и было.

Вторая часть начала неспокойную для Bioware эпоху. Dragon Age 2 - жертва производственного ада.

Все планы по её разработке неоднократно порушились. В том числе пострадал открытый мир, локации и боевая система.

Из-за нехватки бюджета и острой нехватки времени пришлось использовать одни и те же локации для нескольких разных мест. Если вам было интересно, почему городские катакомбы и подвал родного дяди, равно как городской порт и трущобы представляют из себя одно и то же место, то истину я вам раскрыл.

Во второй части Bioware хотели приблизить боевую систему к консольной, но заруинили все игровые классы, кроме разбойника, так как играть исключительно за милишника в тяжелых доспехал или ренжевика в лёгких на узеньких локациях стало абсолютно бессмысленно.

Однако стоит отметить, что жёстко ограниченное количество локаций положительно сказалось на квестах и персонажах: нет открытого мира - нет заданий в духе "пойти на другой конец карты и убей там 15 кабанов, а по пути назад возьми ещё три таких же сайдквеста". Вектор внимания с ратягивания геймплея пустым открытым миром сместился на раскрытие персонажей и взаимодействие с ними. Сюжет стал сильно зависеть от вашей команды, что сделало Dragon Age 2 уникальной игрой серии.

В Dragon Age Inquizition все же сумели реализовать открытый мир и все его изъяны вместе с ним. В игре стало больше гринда, скучных сайдквестов и меньше интересных персонажей. Обязательным стало закрытие "разломов" (блокпостов, если переводить на язык Ubisoft).

Первое время я просто слонялся по локациям и занимался тем, что мне предоставлено. Сначала я не понимал, почему в этом квесте, который мне выдали только что, я не могу толком никого убить. Почесав репу, я понял, что дело в моём уровне, о котором я какое-то время вообще не задумывался. А что надо делать, когда у тебя не хватает опыта? Правильно, надо его гриндить, выполняя однообразные задания на здоровой карте.

Так, в общем, и выглядит игра.

Сюжет же каждый оценит по-своему, но точно можно сказать, что фокус внимания резко сместился с повествования и персонажей на прокачку героя и инквизиции. Персонажи стали значительно менее интересными. В частности это произошло из-за нехватки квестов, посвещенных им, как по мне.

Геймплей, в свою очередь, стал более проработанным. Bioware наконец пофиксили боевую систему и завезли крупные разнообразные локации. Если в вакууме смотреть на боёвку, то претензий она не вызывает. Обделённых классов, как таковых, нет. Сражаться стало комфортно и вблизи, и на расстоянии; и на консоли, и на ПК.

Тем не менее, такого погружения, как во вторую часть я не почувствовал. Мир, несмотря на свою просторность кажется более пластиковым и пустым. Оно и понятно, раз во второй части локации не только были строго выделены под свои задачи и набиты нужными активностями, но ещё и одни и те же места работали на две ставки. К тому же, путь из точки А в точку Б составлял куда больше времени, большую часть которого команда молчит, как рыба об лёд. Во второй части было сложно это заметить, ведь путь туда-обратно в любую точку карты занимал не более минуты.

В купе с тем, как команда испаряется, когда герой садится на лошадь, постоянное молчание становится ещё более жутким. Прямо не верится, что этот мир населяет кто-то, кроме тебя.

По мимо всего этого, игра стала глотком свежего воздуха для серии после второй части. Завезли много того, что хотели завезти раньше, да руки не доходили.

Мы плавно подходим к Dragon Age Veilguard. И здесь ступать стоит осторожно.

Игра все ещё позиционирует себя, как Dark Fantacy РПГ, что не так заметно. Трейлер блещет цветами и пафасом, стилистика стала более "мультяшной", а игра будто пытается выполнять "просветительскую" функцию, так как разговоров о небинарности и верных местоимениях в игре больше, чем сюжета. Символом этого стал первый в серии небинарный компаньон - Тааш. В официальных материалах можно встретить упоминания о Тааш в женском роде, так что для удобства в нашей статье Тааш будет женщиной. Её история сплошь полна непонимания со стороны близких, борьбы за самовыражение и поисков себя. Тем временем, на дворе дарк фентези сеттинг, между прочим.

Для понимания ситуации стоит прояснить, что такая окраска повествованию (и всей индустрии на данный момент) задаётся силами сценаристов и консультантов из Sweet Baby inc. - конторы, которая предлагает услуги указанных выше ребят, которые должны грамотно прописать, у кого и где какие будут гендеры, местоимения и цвет кожи. А нужны эти ребята потому, что если проект не будет соответствовать требованиям по "разнообразию", он не сможет претендовать на ряд премий и денежки инвесторов.

Исконно игра носила название "Dragon Age Dreadwolf" и акцент внимания был сделан на Соласа - персонажа Dragon age Inquizition и, по совместительству, эльфийского бога.

Руководство разработки утверждает, что в ходе работы над проектом акцент сместился на всю команду, с чем связана смена названия. Солас все ещё является важной фигурой повествования, но больше внимания решено было уделить сюжетным линиям компаньонов.

Причины такого решения могли быть разными. Не исключено, что это сделано, чтобы осветить историю Тааш, но это лишь догадки.

Персонажи в Veilguard будто завели себе твиттер-аккаунты. Ссоры между персонажами в прошлых частях заключались в их морально-нравственных ориентирах, идеалогиях и действиях, а теперь целую команду драконоборцев-головорезов может сразить инфаркт из-за миссгендеринга, иронии или шутки, учитывая, что последних двоих из диалогов практически под чистую вычистили. Персонажи крайне осторожны и стараются друг друга не оскорбить всеми силами. В общем, диалоги крайне терапевтированные и обстановочка вообще не подразумевает, что в мире вообще-то дарк фентези с мором и апокаллипсис дышит в спину каждую секунду. Будто главная проблема тедаса - вопиющая мизогиния в твиттере.

Тем не менее, это игра, а не инфоповод. Поговорим о геймплее. Помните, что я гворил про гринд в Inquizition? Забудьте.

Здесь прокачка будто не играет роли. Игра не вызывает никаких затруднений, а в случае, если вы решите качаться, получите перекач. Проблемы вызывают разве что драконы.

Драконов много, драконов долго.

Драконов в игре 8 штук. Учитывая, что в прошлых частях порой было непонятно, причём в названии драконы, можно было бы и порадоваться, но разработчики, видимо, все эти годы оберегали нас. Драконы оказались до того живучими, что в отдельных комментариях можно вычитать, что кто-то тратил на каждого по 20 минут. Причём проблема не в их невиданной мощи. 20 минут составляет один трай. Без ретраев.

В остальном, помимо времени, никаких особых сложностей игра не создаёт. Некоторые даже отмечают, что игра в купе со своей сложностью, красочностью и глупостью происходящего создаёт впечатление, будто она создана для детской аудитории.

В прочем, целевая аудитория проекта, на мой взгляд, ясна. А аудитория эта любит несложные яркие игры с социальным подтекстом.

С боёвкой тут вот какие дела:

Bioware всегда пытались делать красивые анимации, и Veilguard тут не исключение. Боёвки красивые, неестественные (ну а что? Фентези все-таки), а боевая система, по крайней мере, не хуже, чем в Инквизиции, за исключением того, что главная боевая единица теперь - игрок. Иногда мобы не реагируют даже на танков и ломятся сразу к вам. Стоит отметить, что компаньоны больше не играбельны, а убивать - исключительно ваша работа. Переквалифицироваться в хила больше нельзя.

Одна из главных фишек игры - разнообразные локации. Локации эти, скажу честно, крупные и красивые. В сравнении с прошлыми частями, прогресс на лицо.

В общем, как красивый казуальный и очень френдли проект, может, пойдёт.

Dragon age, как я и говорил, является спорной серией игр со сложной судьбой.

Быть может, амбиции Bioware сильно не вписываются в бюджет, из-за чего они прибегают к крайним мерам, которые в последствии губят изначальную задумку. Или они просто решили выжать из франшизы деньги, кто знает.

Тем не менее, это не мешает нам любить эту серию, какой бы проблемной она не была. На тот же Veilguard есть и хорошие отзывы, которые отмечают свои плюсы, в том числе красивый визуал и боевую систему.

P.S. Вообще, читая отзывы, я пришёл к выводу, что игра нравится примущественно девушкам, которые любуются на красивый визуал и излишне тактичных спутников. В общем, Клуб Романтики вышел отличный 👍

Начать дискуссию