{"id":3906,"url":"\/distributions\/3906\/click?bit=1&hash=959e59594f055d960bf41d090888cb325691d80979698668459f3e2abe9679a1","title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u0435\u0448\u0430\u0435\u0442 \u0432\u0430\u043c \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430?","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"693626ef-cadc-5f47-8154-4026a1e81dc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Michael Babasyan

С общим местом жительства — "Земля кочевников"

О "Земле кочевников", нашумевшей картине Хлои Чжао, поразмышлял киноэнтузиаст поневоле, автор telegram-канала Filmzilla

Официальный трейлер "Земля кочевников" / HD. Больше про кино в канале Filmzilla в Telegram (https://t.me/filmzilla)

О свободе либо с предыханием, либо никак, — по крайней мере Хлоя Чжао неукоснительна в этой максиме. "Земля кочевников" напоминает оду не глянцевой Америке, но изнаночной, первобытной, по хайвэям которой мечтает однажды проехать чуть ли не каждый.

Героиня невероятной Фрэнсис МакДорманд, Ферн, лишилась жилья, но отчаянно отказывается принимать помощь от друзей и близких, чуть ли не с литературным достоинством. Странствуя и балансируя между всем и ничем, она встречает себеподобных дорожных бродяг (в исполнении непрофессиональных актеров). Как одинокие кровяные тельца они циркулируют по замкнутой системе автомагистралей точно сосудов, отдавшись инерции ритмичных сокращений времени, будучи более не релевантными в своей стране. Дауншифтинг поневоле, путешествие по нужде. Этот путь и служит лейтмотивом — ни больше, ни меньше.

I’m not homeless, I’m houseless

Fern

В картине невыносимо много пространства, от которого пограничное чувство восторга и колющего одиночества. Эту пустоту заполняют документально правдоподобная Ферн, чья молчаливая мимика и сдержанная тоска говорит больше слов и не оставляет равнодушия, дивное ландшафтное панно Центральной и не только Америки, и соло партитура Ийнауди, чей почерк считывается и без помощи аудиотрекинговых приложений.

Не лишним будет подчеркнуть и универсальность режиссерского приема, что делает картину актуальной в условно любое время. Картина использует форму классического роуд-муви и буквально трансформирует ее, форму, в содержание — дорога в картине является полноправным персонажем, выполняющим поддерживающую функцию для раскрытия героини МакДорманд.

Другой особенностью метода служит совмещение плавной съемки с проводкой, что несвойственна классической документалистике, и живой интонации за счет задействования непрофессиональных актеров. Вкупе картина звучит пусть и настойчиво, но без нажима, без попыток склонить зрителя к какому-то определенному выводу.

Получит ли картина "Оскар"

Пусть Американская киноакадемия и погрязла в своей конъюнктурности и неуклонно теряет вес в глазах аудитории (в прошлом году церемонию посмотрели антирекордные 23,6 млн человек по данным исследовательской компании Nielsen), она все еще остается нарратором кинематографической повестки. На грядущем "Оскаре" основную борьбу ожидают между "Манком" и "Землей кочевников" (у картины уже венецианский лев, главный приз в Торонто и "Золотой глобус" за лучший драматический фильм). В сравнении это — Давид и Голиаф, конечно, но несмотря на титанический труд, вложенный в "Манка", работа Хлои выделяется невероятной легкостью, с которой она покоряет сердца зрителей по всей планете, точно тонкая вуаль, едва прикрывающая исподнее, но воспринимаемая со всем пиететом. А что решат киноакадемики узнаем уже 25 апреля 2021 года вместе со всем миром.

Больше киноизлияний в telegram-канала Filmzilla

0
3 комментария
Настя Игонина

Статья в духе фильма - свободная и легкая для чтения ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Babasyan
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
gamer station [on linux]

Мне фильм очень понравился, он не сильно сложный, как часто бывают авторские фильмы, но и не тупая жвачка. Скорее всего на оскаре его не ждёт нечего хорошего, с учётом новых правил и квот.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null