Hellblade: Senua's Sacrifice

Hellblade: Senua's Sacrifice. Обзор игры

Доброго времени суток, дорогие друзья! Закончил проходить замечательную игру Hellblade Senua's Sacrifice. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями. Начну с эмоций. От игры я остался в восторге. Она для меня стала открытие 2020 года, хотя она и вышла в 2017 году. До недавнего времени данную уникальную игру оценить не давало банальное препятствие, а именно, слабая составляющая моего ПК. Но с недавнего времени проблема была решена. Как только собрал игровой ПК, опробовал его на двух проектах, ремейке второго Резидента и, соответственно, Hellblade Senua's Sacrifice. И как я уже сказал, игра очень понравилась. Ну а теперь давайте разберём её на составляющие. Начнём с сюжета.

Сюжет:

Для начала проведём небольшой экскурс в историю. Думаю, каждый слышал о могущественной Римской империи, являющейся автократическим государством, которое покорило всё побережье Средиземного моря и которая просуществовала на протяжение многих веков. Но возможно не все знают, что не все народы, проживающие на территории захваченных земель, покорились империи. В частности, это было кельтское племя, именующее себя Пикты. Несмотря на то, что Пикты проиграли открытое сражение, они стали ещё той занозой для Римской империи. Их постоянные набеги не давали римлянам полноценно обосноваться на территории Британии. В итоге, империя построила Вал Адриана, оборонительное укрепление длиной 117 км, для дальнейшего предотвращения набегов пиктов. В дальнейшем, римляне так и не смогли покорить это дикое племя. Однако, Пикты, волевой народ, смогший противостоять целой империи, впоследствие сам начал подвергаться постоянным набегам со стороны северян или, проще говоря, викингов. Примерно в это время и начинается повествование нашей героини, Сенуа, представительницы Пиктов.

Сенуа довольно неоднозначный персонаж. У бедняжки было психопатическое расстройство, переданное ей в наследство от матери. Проще говоря, Сенуа слышала голоса. У Пиктов было такое понятие, Гейльт. Оно означало, человека, пережившего горе, которого сводило с ума проклятие. Члены племени, ставшие Гейльтами, отправлялись в изгнание, в поисках своего искупления и очищения. Не сложно догадаться, что и Сенуа подверглась изгнанию. Сюжет же начинает развиваться после её возвращения. На месте своего поселения она находит пепелище, а тело своего возлюбленного она находит распятым и принесённым в жертву чужим северным богам. Испытав настоящее потрясение и ужас, девушка подвергается сильнейшим душевным страданиям. С этого места и начинается отправная точка, двигающая сюжет. Сенуа, знавшая многое о викингах, из уст отшельника Друта, который когда-то побывал в плену у последних, принимает решение отправиться в царство мёртвых – Хельхейм и любыми способами заставить Хелу, правительницу Хельхейма, вернуть душу её возлюбленного, Диллиона. И она это делает. Отправляется в мрачный и неприветливый мир, где ей предстоит встретиться с тьмой, пожирающей душу. Только вот отправляется ли? Действительно ли она посетила Хельхейм, или всё это вымышленный бред сумасшедшего, в воспалённом разуме которого произошло путешествие в мир мёртвых? Ответ на этот вопрос вы получите в самом финале, не ранее.

Сюжет подаётся дозированно, на протяжении всего прохождения, через различные аспекты; воспоминания, камни знаний или те же голоса, а так же, через отлично сыгранные и срежиссированные катсцены. Всё будет вертеться вокруг скандинавской мифологии. Вы узнаете о сотворении мира, Рагнарёке, а так же, о сказаниях про Сигмунда, Сигурда и др.

Геймплей:

Игра довольно линейна, но это нисколько ей не в минус, так как львиная доля игры посвящена сюжету и атмосфере. Основной геймплей, это исследование локаций и решение головоломок, перемежёванные боями с врагами, происходящими, обычно, перед выходом с локации или каким-нибудь важным действием. Головоломки представляют собой не совсем логические решения. Тут, скорее, задача на внимание, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве. Всё в этом духе, ищите, анализируете и сопоставляете. Часто, чтобы выйти с локации, нужно открыть дверь на которую наложено заклинание в виде символов. От вас требуется найти их, что не так уж и просто, так как они неочивидны и находиться могут где угодно. Затеряться как среди окружающих вас декораций, так и в лучах солнечного света. Поиск симловов, не единственная задача в игре. Будут и другие испытания. К примеру, найти выход в кромешной тьме или из лабиринта (и поверьте мне, тут не действует правило придерживаться левой стороны, неправильный поворот будет магическим образом водить вас по одному и тому же коридору). На определённых локациях будут задачи, завязанные на определённых действиях, в одних местах будете использовать ворта искажающие реальность, в других, зеркала, обращающие время вспять. И так, на каждой локации, свои премудрости. Лично мне понравилось испытание с Фенриром, огромным волком. Данный мифический персонаж неуязвим и неумолимо преследует вас в темноте. Единственное спасение, любой источник света, будь это факел или лучик света. С этим моментом будет связан ряд задач, решение которых приведёт к неизбежной битве с ужасным Фенриром.

Что касается битв. Ударов не так уж много, как хотелось бы. Удар мечом, мощный удар мечом, удар врукопашную, блок и кувырок. На первый взгляд не густо. Но в умелых руках каждый бой можно превратить в настоящий боевой танец. Все удары и защиту можно сочетать, что делает боёвку не такой уж и однообразной. К примеру, из блока можно нанести мощный контрудар, или, нанести удар в прыжке, используя кувырок. Но больше всего мне понравилась связка из ударов, финалом которой становится мощный удар в прыжке. В общем, боёвка в меру разнообразна. К тому же, враги не простые болванчики. Они всё время стараются зайти вам за спину и нападают далеко не по одному. Так что, бой не сводится к простому закликиванию. А сражения с каждым боссом уникальны, со своими условностями. Опять же, больше всех понравился Фенрир.

Техническая составляющая:

Тут вообще никаких претензий. На протяжение всей игры у меня стабильно выдавало 60 FPS, без каких-либо просадок.

Аудиовизуал:

Графика в игре впечатляюща. Вы всё время будете наблюдать красивые, детализированные пейзажи. А помимо проработанной лицевой анимации главной героини, основанной на захвате движений, задействованы и реальные актёры, исполняющие роль Друта и Диллиона. Интеграция реальных людей в игру визуально смотрится просто потрясающе.

Что же касается звукового сопровождения, то здесь проделана колоссальная работа. Ввиду того, что у Сенуа психопатическое расстройство рассудка, её постоянно преследуют голоса разной тональности и с разных сторон. Реализовано это, не побоюсь данного слова, шикарно. Голоса эти многочисленны. Это и Друт (воспоминания о нём), рассказывающий сказанья Севера, и неведомая сказительница, которая поведает нам о прошлом героини. Что же касается личных демонов Сенуа, то это многочисленные голоса, которые вы будете слышать то одним ухом, то другим, то они будут звучать в отдаление, а то и вовсе кружиться вокруг вас. Они постоянно что-то нашёптывают, ругаются, смеются и т.д. К слову, посмотрел документальный фильм о создании игры. Там было показано как реализовали манипуляцию голосами. Девушки кружили вокруг микрофона, и в разной последовательности или все вместе, подходили к нему и произносили фразу необходимой тональности. Это надо слышать, так просто не объяснить. Помимо всех этих заигрываний со звуком и голосами, в игре потрясающий саундтрек. А какие темы играют во время боя! Скандинавские песнопения, звучащие во время боёв, аж до мурашек пробирают.

Итог:

Данная игра поистине стала для меня открытием. Она очень сильно выбивается из бездушных коммерческих проектов, коими переполнен нынешний геймдев. Лично для меня она стала приятным добавлением в моём топе избранных игр. Разработчики из Ninja Theory проделали огромную работу, подойдя к созданию данного проекта со всей ответственностью. Чтобы развить идею психоза и реализовать её в игре, Ninja Theory обратилась за помощью к профессору кембриджского университета, специалисту психиатрии и нейрологии, а так же, привлекла людей, лично переживших психоз. Такой подход, как минимум, заслуживает уважения. К тому же, я считаю, что у них получилось показать психическое расстройство и грамотно интегрировать его в механику игры. Как человек, страдающий психозом, наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и наша героиня ищет ответы в случайных формах. Это может быть причудливая тень или пятно света, находящиеся на полу или стене, и напоминающие очертаниями искомый символ. А работа со звуком, визуальной составляющей и т.д. не вызывает никаких нареканий.

Напоследок хотел бы сказать ещё пару предложений. Hellblade Senua's Sacrifice исключительно сингловый проект, но ему другого и не нужно. Игра настолько восхитительна и атмосферна, что я с удовольствием прошёл её ещё один раз, сразу же после первого прохождения.

Достижений в игре не много и получаются они в процессе прохождения. За исключением одного. На протяжение всего путешествия Сенуа, вы будете встречать камни знаний, каждый из которых вам поведает кусочек истории из Скандинавской мифологии. Всего их сорок четыре. Чтобы получить последнее достижение, нужно найти все. К данной игре есть руководство по их местонахождению, где автор утверждает, что если пропустите хоть один, игру придётся проходить заново. Но это не совсем так. Всё зависит от того, какой камень вы пропустили. Прогресс прохождения сохраняется, соответственно, как только, найдёте, при повторном прохождении, пропущенный камень, получите достижение. Игру дальше будет необязательно проходить, если, конечно, вы не хотите узнать чем будет отличаться концовка)) А она будет отличаться, если найдёте все камни. Незначительно, но будет.

Круто, что в игре есть фоторежим. В любой момент игры вы можно поставить её на паузу, выбрать положение камеры, включить или выключить отображение Сенуа и окружающих её врагов, и, ко всему прочему, добавить фильтры, эффекты или рамку, и нафотографировать снимков с потрясающими пейзажами. Такого я не встречал ещё ни в одной игре.

В общем, перед вами игра с потрясающе проделанной работой. Дизайн персонажа, её анимация, детализированные текстуры, сеттинг с проработанным миром, работа с освещением и звуковым сопровождением. Всё это на высоте. При запуске игры вам посоветуют играть в наушниках. Крайне советую последовать этому совету, чтобы погрузиться в незабываемую атмосферу игры. Игра однозначно стоит тех денег, которые просят за неё. Рекомендую оценить данный проект и испытать те же эмоции, что и я. Я же, с нетерпением, жду выхода второй части.

22
Начать дискуссию