{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Валерий Веселов

Ren'Py. Сложней некуда

Делюсь своим опытом. Когда я делал прототип, то не знал о щепетильном отношение фанатов визуальных новелл к своему жанру. По этому прошу, за название видео, не ругайте строго. Вполне возможно, что у меня получалась игра в жанре Адвенчуры. В любом случае может быть полезно, тем кто хочет от движка намного большего.

Прототип визуальной новеллы Дядюшкин дом на RenPy. Часть 1 | 3 дек. 2020 г. | https://youtu.be/B7fS2f6U_ko

Залив видео на Ютуб и опубликовав ссылки в одном из сообществ встретил прохладное отношение. Оказалось, большинство разработчиков на движке, делают маленькие произведения и надобности в изучение дополнительных возможностей у них нет. Проанализировав ситуацию, я пришёл к выводу, что моя надстройка абстракций, будет полезна лишь на больших проектах. Там, где куча кода, контента и кодеры задыхаются в неразберихе. Идеи просты. Повторяющиеся участки кода заменить одним многоразовым - это сократит код. И наглядная структура - древо истории показано отдельно.

Эти идеи не новы и давно применяются в IT индустрии. Называются паттернами проектирования. Другое дело, что начинающие программисты, в частности визуальных новелл их не используют.

Есть даже для игровой индустрии. Кому интересно, то они описаны в книге "Паттерны программирования игр", автора Роберта Нистрема (Найстрома).

Бумажный вариант:
https://book24.ru/product/patterny-programmirovaniya-igr-5569356/

Онлайн вариант:
https://martalex.gitbooks.io/gameprogrammingpatterns/content/

Прототип визуальной новеллы Дядюшкин дом на RenPy. Часть 2 | 3 дек. 2020 г. | https://youtu.be/gBQiGba4Tus

После публикации видео искал в Интернете, у других авторов, интересные решения. Поиски увенчались успехом. Добавил в свой код навигационную карту и кнопки игрового интерфейса. Добавление карты позволило перемещение по локациям сделать приятным экспириенсом. Была мысль опубликовать и эти результаты, но так и не собрался.

Прототип визуальной новеллы Дядюшкин дом на RenPy. Часть 3 | 3 дек. 2020 г. | https://youtu.be/MefBqOo_p9k

Недавно обнаружил, на одном из известных каналов Ютуба, по Ренпаю, видео про реализацию ролевой игры. Смотрел ли автор мои видео... я не знаю. Радует, то что я не одинок в экспериментах.

RPG на РенПай. Дневник разработки №1 | Космо | 8 апр. 2021 г. | https://youtu.be/eCPaUCS9TME
0
3 комментария
saber-nyan

Когда-то писал на Ren'Py в Nodepad++ с плагином для синтаксиса и быстрой навигации по коду. VS Code может в такое? Было бы неплохо найти IDE помощнее блокнота...

Ответить
Развернуть ветку
saber-nyan

А, лол, вопрос отпал. Напердолить при большом желании можно и в лучшей IDE.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Веселов
Автор

VS Code из магазина добавляются всякие плагины. Если вопрос про подсветку операторов и поиск по заданному слову, то по-моему для редакторов кода это норма. Майкрософтовский редактор не исключение.
.
Если нужно заливать на репозиторий GitHub-а, то в редактор тоже это может.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null