За что мы любим вселенную The Elder Scrolls

Новогодние праздники давно позади, а я всё ещё мысленно подвожу итоги. В те дни я прошёл три игры, но страшнее всего, что я начал новую MMORPG: The Elder Scrolls Online. О самой игре пока говорить рано — я только создал своего голодранца-заключённого, — но могу порассуждать про мир The Elder Scrolls в целом. А я этот мир очень люблю.

За что мы любим вселенную The Elder Scrolls

Вероятно, это следствие одержимости играми серии. В Morrowind, например, я в своё время обитал примерно пополам с реальной жизнью. Как после такого не любить Тамриэль?

Но мне приятно думать, что причины моей любви к TES объяснимы: что лор просто очень удачно и гармонично сделан. Он в меру разнообразен, не перенасыщен, но и не скучен. Не примитивен, но и не чрезмерно сложен. Не слишком похож на наш мир и другие фэнтезийные, но всё ещё понятен.

Для примера возьмём лор Guild Wars 2 (конечно, у этой игры тоже есть поклонники, не обижайтесь, если вы в их числе). Авторы игры хотели уйти от хрестоматийных орков-эльфов-дворфов и придумали свои расы, в чём-то всё равно похожие на классические образы. В итоге игрокам сложнее их принять, а для запоминания приходится использовать аналогии с «классикой»: ну, эти сильвари — это типа эльфы, да?

Аргонианцы и каджиты — необычные для фэнтези расы, но за счёт их сходства с некоторыми, гм, известными нам животными, вполне понятные. https://www.quora.com
Аргонианцы и каджиты — необычные для фэнтези расы, но за счёт их сходства с некоторыми, гм, известными нам животными, вполне понятные. https://www.quora.com

The Elder Scrolls решают проблему изящнее: классические расы там на месте, но есть особенности. Вот эльфы, но они разных видов, и помимо привычных лесных лучников есть и волшебники-альтмеры, и тёмные эльфы. Орки более-менее обычные, но изюминка в том, что это тоже особые эльфы. Дворфы? Да, но и это специальные эльфы (двемеры), которые в играх уже не встречаются: давно вымерли и оставили после себя загадочные артефакты. В итоге всё знакомое, но не совсем такое, как везде. Получается баланс между узнаванием и новизной.

Если тоже любите вселенную The Elder Scrolls, вам бонус: статья на DTF (к сожалению, не моя), которая неплохо объясняет космологию мира. После прочтения я полюбил его ещё сильнее.

А какая ваша любимая игровая вселенная? Расскажите в комментариях 👇

Спасибо, что прочли. Со мной можно дружить тут (подписывайтесь на блог), а также в VK и Телеграме.

136136 открытий
3 комментария

В те дни я прошёл три игрыПройти TES, это по быстрому сюжетку пробежать чтоль?

что лор просто очень удачно и гармонично сделан. Он в меру разнообразен, не перенасыщен, но и не скучен. Не примитивен, но и не чрезмерно сложен. Не слишком похож на наш мир и другие фэнтезийные, но всё ещё понятен.Точно не играл. Лор в игре не гармоничен, и постоянно меняется. Это особенность мира, как ненадёжный рассказчик, и в нём всё в статусе Кота Шрёдингера, пока игрок сам это не увидит. И он слишком сложен и запутан, так как в каждой провинции свои мифы и легенды, и они могут быть правда/неправда/частично правда/всё вместе и одновременно.

Он слишком похож, и одновременно не похож на наш мир. 

В итоге игрокам сложнее их принять, а для запоминания приходится использовать аналогии с «классикой»: ну, эти сильвари — это типа эльфы, да?Игрокам, напротив, очень это понравилось. И дварфы в GW есть. Вылитые каменные дварфы.

Аргонианцы и каджиты — необычные для фэнтези расы, но за счёт их сходства с некоторыми, гм, известными нам животными, вполне понятные.Обычные фурри, они как мобы, обычно. Другое дело, что сами игроки и испортили их восприятие, из-за чего, их воспринимают совершенно не тем, что они есть.

- Аргониане это биоружие Хист, из которых он может делать всё. Может людей, может маунтов всех форм и размеров, может оружие, может лепить из них любые формы и размеры, по желанию. Сами хист, очень похожи на даэдра.

- Каджиты не обычные антро котики, а изменённые валенвудские духи, которые меняются во все виды кошек, в зависимости от лун Тамриэля. Из-за чего каджиты зоофилы, если конечно не считать разумных кошек, которые выглядят как кошки, но не являются кошками, можно считать зверями.

Но игроки видят их как совершенно обычных антропомрфных животных, и жертв мемов. Я думаю, в этом сами разработчики виноваты. Лучше бы развивали оригинальные концепции людей с небольшими звериными чертами, чем то, что вышло.

Вот эльфы, но они разных видов, и помимо привычных лесных лучников есть и волшебники-альтмеры, и тёмные эльфы.Вот только босмеры с мерами не связаны, они валенвудские духи-перевёртыши. Альтмеры не волшебники, их культура построена на магии, поэтому они знают множество её опасностей, и стараются её ограничивать. А тёмные эльфы, да. Данмеры слишком уж дроу, только элитные граждане, тогда как остальные данмеры совершенно обычные и обыденные "люди".

Орки более-менее обычные, но изюминка в том, что это тоже особые эльфы. Дворфы? Да, но и это специальные эльфы (двемеры), которые в играх уже не встречаются: давно вымерли и оставили после себя загадочные артефакты.Ну как обычные. Орки это нечто, что может появилось как проклятые альдмеры, как изменённые двемеры, или как коренные зверолюди. Ничего не точно. Также как и культурно они делятся на цивилизованных, которые живут в постоянно разрушаемом Орсиниуме, и дикие - которые верят в Малаката, и занимаются разными дикостями.

Дварфы, это только название, которое дали двемерам великаны. И являются двемеры мерами или нет, тоже не ясно. Хотя, мифологическая отсылка, к тому, что дварфы произошли от эльфов, есть.

И они не вымерли, они массово исчезли.

З.Ы.
Вот такой вот знаток. Знаний о TES нет...

Ответить

Спасибо за дополнения и уточнения! На статус знатока не претендую, делал скорее общие наблюдения о впечатлениях от лора у игрока, который с ним только знакомится.

Ответить