4. СамИздат: "На книжной ярмарке только и разговоров что о самиздате" (с) Как я уже отмечал, в этом году кардинально поменялась риторика традиционных издателей относительно данного сегмента рынка. То, что долгие годы (с 2011) формировалась у них под боком и на что не принято было обращать внимание, вдруг "неожиданно" превратилось в заметный кусок рынка. Инициативные писатели (возглавляемые, как это всегда и бывает с революционными вещами в России - писателями-фантастами) создали свои платформы и принялись работать с читателями и покупателями напрямую. И наторгуют по прогнозам в этом году на 2,4 млрд руб. Конечно, издатели уже пробуют оседлать эту волну: Эксмо - Eksmo Digital, АСТ - АСТ-самиздат, Литрес - Литрес: Самиздат, но достичь заметных результатов смогли лишь последние из списка. Казалось бы, это оксюморон: традиционные издатели предлагают писателям свои сервисы самиздата. Однако, факт остается фактом. Конечно, есть авторы, для которых очень важно издаться на сайте Литрес под лейблом известного издательства. Но тем писателям, для кого важнее получение солидного финансового вознаграждения за свои труды, совершенно непонятно, для чего им в этой схеме посредник в виде издательства. Конечно, издатели ведут активную работу по привлечению авторов на эти площадки, предлагая им определенные бонусы. И скорее всего, подобная стратегия принесет свои плоды. Но в любом случае, традиционные издатели и в этом вопросе находится в положении догоняющих. А как я отмечал выше - независимые сервисы самиздата являются революционерами и локомотивами в этом вопросе. И как в своё время Амазон захватил американские и европейские книжные рынки, так и в нашей стране не стоит исключать подобный сценарий. Время покажет.