Яскозал Имхович на проводе, держу в курсе: все приведённые в качестве примера игры можно спокойно заменить одной и той же — Hyper Light Drifter. Да, игре сто лет в обед и особой популярностью она не пользуется. Да, её и без того рекомендуют всем, везде, всегда, иногда — даже не к месту. Да, это — макропиксельная индюшатина. Да, при таком подходе качество статьи пострадает... но и я сюда не конструктивные комментарии писать пришёл. Как удобно!
• Метод эксперимента — чек: как добраться до вон той монетки, окружённой десятком платформ с огнём; как открыть вот этот участок с футбольным полем; как ушатать этого пернатого пацана без передоза кофеином и успокоительными? Никто не знает, братан, мы игру дали, а вы уже решайте.
• Несколько уровней игрового опыта — я до сих пор не прошёл ту арену с рывками.
• Обучение через смерть и риск потерять прогресс — чек: прожал рывок, но навёл мышку на три градуса левее нужного места и упал в воду на последней ячейке здоровья, собрав перед этим все гирбиты, ключи и монолиты на уровне? Очень грустно, очень жаль. Давай по новой, солнце ещё высоко.
• Плотная связь с нарративом — чек: в HLD сайд-квестов вообще не завезли, вся игра — это только одна сюжетная линия.
• Контекстные подсказки и цветовые индикаторы — что такие вот четыре пикселя на полу обозначают скрытый проход или близость какой-нибудь приятной штуки, а не просто блестят и мигают только потому, что дизайнеру так захотелось я узнал только после сотни часов. Нет, не стыдно.
• Коллективное обучение и рост команды, а не игрока — коопа сюда не завезли. А жаль.
• Маленькие открытия, изначально продуманные геймдизайнерами — чек: в каждой стене есть скрытый проход, который ведёт именно к тому последнему ключу, который ты так и не нашёл. А я нашёл. Та самая просека в западной зоне вела к тому - да, тому самому - скину, который ты так и не открыл, а я открыл. К слову, та платформа на Востоке, к которой ты так и не добрался, вела к четырём гирбитам, которые ты так и не забрал. Да, я на коне.
тлдр: статья - молодец, автору ставлю классы.
Пелагиад - круто!