Разбор прыжков в Celesta

Прыжок это механика которая является одной из основ геймплея, один из способов вертикального передвижения персонажа

Прыжки в этой игре невероятно удобны из-за того, что они очень контролируемые

Прыжки это неотъемлемая часть геймплея любого платформера. В Celesta это одна из механик перемещения персонажа.

Они решают проблему перемещения по уровню и используются в решении многих головоломок.

в игре встречается 4 основных типа прыжка:

  • Прыжок с земли
  • Прыжок с захвата
  • Прыжок от стены
  • Прыжок от объектов

Прыжок с земли

Это прыжок который герой совершает стоя на земле.

Этот прыжок не сильно примечателен и используется повсеместно.

Прыжок с захвата

Чтобы совершить данный прыжок нам нужно зацепиться за стену.

Этот вид прыжка мы будем использовать довольно часто поскольку он позволяет сделать небольшой перерыв для оценки обстановки. Так же очень хорошо контролируется, поскольку перемещаясь по стене мы можем решить с какого именно места нам прыгнуть.

Прыжок от стены

Для совершения прыжка от стены нам нужно дождаться момента касания со стеной, в этот момент мы можем от нее отпрыгнуть.

При использовании этого типа прыжка лучше сохраняется динамика и зрительно такой момент выглядит лучше. При этом этот тип прыжка позволяет экономить выносливость героя, по этой причине он становиться приоритетным в уровнях идущих после основного сюжета игры.

Прыжки от объектов

Прыжок от объектов совершается когда мы касаемся верхней части объекта.

Облака

Облака позволяют получить буст при отпрыгивании от них, это позволяет дать возможность игроку попадать в более удаленные места и лететь дальше

Враждебные объекты

Это всевозможные движущиеся объекты которые наносят урон при попадании в героя, но если попасть на них сверху, то можно отпрыгнуть.

Если прыгнуть на подобный элемент, то прыжок будет слабым, однако позволит восстановить dash

Сам прыжок мы можем условно разделить на степени силы

Низкий

Чтобы совершить слабый прыжок нужно выполнить короткое нажатие на кнопку.

Разбор прыжков в Celesta

Высокий

Чтобы совершить высокий прыжок нужно зажать кнопку.

Разбор прыжков в Celesta

Подобный контроль силы прыжка дает игроку больший инструментарий для прохождения уровней:

  • слабый прыжок может использоваться для того, чтобы проходить элементы расположенные близко друг к другу.
  • сильный чтобы долетать до объектов которые находятся далеко от нас.

Мы можем контролировать прыжок из-за того, что при нажатии герой не сразу получает ускорение поднимаясь до пиковой точки, а постепенное ускорение пока нажата кнопка прыжка или же не достигнута пиковая точка

Физика

Небольшая фича используется при любом прыжке, если сильно приглядеться, то мы можем заметить, что персонаж находясь в точке максимума некоторое время падает медленнее недели в дальнейшем или же если бы он просто упал с объекта

Подобный эффект достигается благодаря снижению скорости падения персонажа на землю на доли секунды, это дает время на оценку обстановки вокруг и поиск точки приземления.

Ветер

Ветер это элемент геймплея который может как помогать нам, так и мешать.

Ветер против движения:

Ветер против движения в большой степени нам мешает, поскольку сильно снижает горизонтальную скорость в прыжке.

Попутный ветер:

Попутный ветер в свою очередь дает сильное горизонтальное ускорение при прыжке.

Верхний ветер.

Этот тип ветра снижает высоту прыжка.

Нижний ветер.

Нижний ветер усиливает прыжок.

Так же ветер может быть разной силы. Реализовано это посредством манипуляции с

Вывод

Поскольку прыжки в игре разнообразны, то они позволяют задавать комфортный для игрока темп геймплея. Мы можем использовать низкий прыжок для прохождения узких участков уровня или же отрыгивая от облака в тайминг попадать точно на платформу, это дает ощущение будто если бы он прыгнул чуть позже, или чуть раньше, то упал бы.

Разработчики игры хорошо вплели популярные механики улучшив их, так и придумали новые хитрости.

5
Начать дискуссию