{"id":3879,"url":"\/distributions\/3879\/click?bit=1&hash=3ae3cc7f0de7b3e8392a20caa7b030b077b14da533fc17553614433c391a1402","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Денис Кошелев

Уникальная история Killzone 2 — эксклюзива, который ненавидели и обожали

Фальшивый трейлер, недостижимые стандарты и тщетная попытка обойти Halo.

Спросите любого о том, какой у PlayStation 4 самый классный эксклюзив, и услышите знакомые названия: «Человек-паук», God of War, Infamous, Ratchet and Clank… многие даже Knack вспомнят прежде, чем им в голову придёт Killzone. Да, эта громкая серия шутеров, намеревавшаяся стать убийцей Halo, не сохранила свою актуальность: с момента выхода Killzone Shadow Fall в 2013 году прошло уже семь лет, а её создатель Guerrilla Games нашла себе новую любовь – Horizon Zero Dawn.

Кажется, вот и всё. Со стороны посмотришь, и подумается, что так оно и надо – а не нужно копировать идеи других и выдавать их за свои. Впрочем, такое вот ничем не подкреплённое мнение едва ли правдиво. Я, конечно, не буду отрицать, что Sony очень хотела получить в своё распоряжение IP, по силе и масштабам не уступавшее Halo, однако это вовсе не умаляет достоинств Killzone. А конкретнее – Killzone 2, которая остаётся самой видной, интересной и, да, скандальной представительницей серии.

Лжецы поневоле

Killzone зародилась на PS2, став одним из самых впечатляющих эксклюзивных проектов на консоли. Это, впрочем, не отменяло её многочисленных проблем: ещё неопытные разработчики не смогли сделать ни приятную боёвку, ни хорошую оптимизацию, из-за чего больше всего игрокам запомнился сеттинг и частенькие провисания fps. Может со стороны и казалось, что это – просто очередной футуристический боевик, сами игроки отметили, что мир их увлёк и чем-то зацепил. Поэтому Killzone 2 многие ждали – хоть и с опаской.

Торжественный анонс состоялся в 2005 году, на выставке E3. Это было очень важное время для PlayStation, всё-таки рекламировалась не только новая игра, но и преемница триумфальной консоли – PS3. HD-гейминг, беспроводные геймпады и невиданная графика казались чем-то невероятным, и премьера Killzone 2 это подтвердила. На глазах ошарашенной публики был запущен трейлер, который можно было спутать с фильмом «Последняя фантазия: Духи внутри». Плавная анимация, красивые взрывы и графика, у которой банально не было аналогов – всё это указывало на то, что третье поколение приставок от Sony будет неприлично мощным.

Тот самый трейлер.

Многих, впрочем, было не обмануть. И журналисты, и игроки справедливо заметили, что слишком уж всё красиво. А вы уверены, что это точно так будет выглядеть? Потому что у вас и звук отстаёт, и как-то слишком уж постановочно всё выглядит…

Вскоре Sony подтвердила, что её не так поняли. Это было так называемый «целевой рендер», то есть иллюстрация того, как должна будет выглядеть завершённая игра. Поняв, что за реальный геймплей им выдали мультфильм, геймеры не на шутку рассердились. Среди всех многочисленных «фейковых» трейлеров с нереалистичной графикой этот был и остаётся одним из самых наглых.

Сама же Guerrilla Games и знать не знала, что маркетологи покажут трейлер, и оказались перед сложнейшей задачей: теперь она либо сделает игру такой же красивой, либо её детище признают провалом ещё до выхода. Давление, скажем так, серьёзное. Но делать нечего.

Графический шедевр

Только в 2007 нам показали настоящий трейлер игрового процесса. Приходилось резюмировать: тут такого вау-эффекта уже не было. Специалисты, впрочем, не спешили ругаться – никто из них и не думал, что разработчики так близко приблизятся к недостижимому идеалу. Даже недоброжелатели были вынуждены констатировать: Killzone 2 смотрелась чертовски классно. И когда в 2009 году на полках магазинов появилась заветная коробочка с угрожающей физиономией антагониста серии, это было что-то особенное.

Что же это было? После четырёх лет недоверия и скептицизма перед нами предстал флагманский эксклюзив PS3, испытывающей на то время серьёзные проблемы. Её сложное железо ругали многие, а мультиплатформа традиционно считалась уделом Xbox 360. Там тоже, кстати, появилась своя мрачная военная франшиза с изумительной графикой – Gears of War. Так что Sony было, что доказать.

PlayStation

На первый взгляд могло показаться, что Killzone 2 – это просто непримечательный футуристический шутер, коих были сотни, но не стоит списывать её со счетов: то, чего смогли добиться разработчики, поражает до сих пор. Включите её сейчас, и без всяких громких терминов вроде динамического освещения и пост-процессинга станет понятно, что выглядит она хорошо – даже в 2020. К концу подходит эпоха PS4, а на Killzone 2, работающей на PS3, всё ещё любо-дорого смотреть. Вспышки света, игра теней, отличная постановка и отточенные анимации оружия – дороговизна проекта очевидна до сих пор. Большинство игр на PS3 сразу же выдают свой возраст, но если Killzone 2 получит долгожданный ремастер, то её вообще будет практически не отличить от современных шутеров.

Вскоре критики не могли нахвалить новинку. Выдающаяся графика здесь сопровождала увлекательный и жёсткий игровой процесс, и запоминающаяся сюжетная кампания приправлялась замечательным мультиплеером. Это был гейминг по-взрослому: главные герои матерились, как матросы, а на экране то и дело мелькала кровь. И пусть история не смогла нас влюбить в протагонистов так, как это удалось Halo, сеттинг, ещё на PS2 кажущийся многообещающим, вновь привлекал внимание.

Я упоминал Gears of War неслучайно: несмотря на другой жанр, эта игра тоже «радовала» мрачной серо-коричневой картинкой и смачными ваншотами из дробовика. И пусть Killzone 2 недоставало харизматичного рыка Джона Димаджио, здесь были свои козыри. Не только визуальный ряд догонял и перегонял творение Epic Games, но и ИИ. Если в Gears of War противник не очень-то пёкся о своём самочувствии, и часто оказывался на линии огня, то в Killzone хелгасты оказались на удивление живучими: они не просто ловко прятались по укрытиям, но и отказывались из него вылезать. Даже в современных играх я привык к тому, что враг долго в укрытиях не сидит, но здесь поведение ИИ было на удивление логичным. Именно в те годы разработчики были очень заинтересованы в развитии искусственного интеллекта в играх, а вот всё нынешнее поколение было больше заинтересовано в красивых эффектах.

PlayStation

Я не буду утверждать, что Killzone 2 была игрой идеальной: ради красивой картинки пришлось жертвовать многим, и игроки сетовали и на скачущую кадровую частоту, и на максимальное разрешение 720p, и на большую задержку, шутерам вообще противопоказанную. У последней, правда, нашлись и любители – я сам склонен считать медлительность движений своеобразным плюсом, добавляющим оружию веса.

Вот и всё?

Killzone 2 остаётся одной из самых интересных игр на PS3 –и не только с технической точки зрения. С момента её выхода на свет появилось несколько сиквелов: Killzone 3, Killzone: Mercenary и Killzone Shadow Fall. Все они поражали графикой на момент своего выхода (Mercenary остаётся самой красивой игрой на PS Vita, а Shadow Fall стала дебютом проприетарного движка Decima), но каждая новая часть казалась всё менее… важной. Killzone Shadow Fall и вовсе называли технодемкой для новой консоли. Сейчас уже слабо верится в то, что франшиза вернётся. Неужто в этом нечестном бою победителями вышли Gears of War и Halo?

0
1 комментарий
D RIF

Играл в килзон на PS2 , казалась крутой игрой, второй после black )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null