They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

предисловие

Вот относительно недавно поиграл в одну очень интересную игрулю. Обзор конечно можно считать запоздалым, ибо вышла она уже почти месяц назад, но мне похуй, к тому же не рассказать о ней я просто не могу, прям жопа чешется, как хочется о ней поведать.
Во многом потому, что эта игра максимально не хайповая. У нее не было ни какого пиара, лично я сам узнал о ней чисто случайно, так же это абсолютно новая игра, а не продолжение какой ни будь легендарной серии, к тому же ее делала группа ноунеймов. Проще говоря: игра по просту малоизвестна.

Жанровая принадлежность

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

В целом игра представляет из себя битэмап-платформер в сеттинге научной фантастики, по духу напоминающей старые добрые 16bit игры, одноименного жанра. Это в основном касается визуала, анимации и музыки, но об о всем этом чутка позже.
Сама игра, если кто подумал, это не какой то прям старомодный и хардкорный платформер, это именно сюжетно-повествовательная игра, старающаяся передать дух космического приключения и позволяющая вжиться в шкуру межгалактического охотника за головами.

боевая система

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

В распоряжении у игрока есть ТРИ! (Габен не одобряет) руки, в каждой их которых может быть либо по мечу, либо по пистолету.

Боевка тут довольно таки простая, есть стандартная комбуха ударов мечами, парирование, позволяющее мгновенно убить некоторых врагов, увороты и стрельба из пистолетов, которые очень эффективны, но патроны к которым не бесконечны. Поверх этого простого и стандартного набора идет третья рука. Суть в том, что ей можно очень гибко управлять двигая мышкой/стиком, что позволяет устраивать более эффективный fisting для врагов. Удары ей расходуют отдельную шкалу энергии в левом верхнем углу экрана.
Идея кстати прикольная и реализована в принципе на должном уровне с некоторыми оговорками.

И все это добро, ебстественно, предстоит комбинировать.

враги

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

Эти товарищи делятся на несколько типов:

  • Дальноебные враги: Как и обычно это самый противный вид противников(сори за тавтологию), заставляющий игрока постоянно изворачиваться.
  • Обычные враги ближнего боя, которых можно мгновенно убить парированием
  • Щитовики, как я их называю. Отличаются тем, что блокируют урон, пока не совершить им пробитие 3ей рукой, а их атаки не парируются

В общем то это все разнообразие. Да враги тут есть еще и всякие бандиты, солдаты, фанатики, но отличаются они, увы, лишь визуально, то бишь анимацией атак и скином.

Плюсы и минусы боевой системы

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

Сама по себе боевка хорошая. Однако могла быть и лучше, ибо она местами не продумана.

  • Во первых: имбовое парирование. Если у вас реакция хотя бы чуть лучше чем у ленивца, то проводиться оно будет слишком легко и при этом мгновенно убивать простых врагов ближнего боя. Плюс еще и заполняет шкалу энергии
  • Во вторых: шкала энергии. Она не тратится на промахи или пробитие щита, из за чего у меня всю игру эта шкала редко убавлялась больше чем на две ячейки.

Из за всего это в большинстве боев отсутствует напряжение. Есть конечно замесы, где придется попотеть, но они редкие. Стоило бы сделать так, чтобы парирование, например, не убивало врагов мгновенно, или чтобы не все их атаки можно было бы парировать. Есть конечно щитовики, но они легко убиваются спамом обычных атак в комбинации с третьей рукой.

Но с другой стороны бои выглядят очень красиво за счет разнообразия анимаций. Ибо от того, бьешь ты одного врага или дву сразу, анимации будут разные. Так же и разные анимации уворота от обычных врагов и щитовиков. К тому же присутствует простенькая интерактивность окружения и импакт от ударов годный, разваливать кабины врагам очень даже приятно

Платформинг и постановка

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

Платформинг тут довольно таки простой. Типа это не серия ori с ее огромнейшим арсеналом способностей, кучей сложных, разнообразных и идеально выверенных испытаний. Но тем не менее сделан он не плохо, коллизия работает прекрасно, управление удобное и неплохо работает как отдых от сражений. К тому же он разбавляется хорошо сделанными постановочными моментами, погонями и тд.

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

Так же иногда попадаются весьма сложные испытания. Но именно что иногда. Набор способностей стандартный, тут крюк, двойной прыжок и дэш в воздухе. Левел дизайн сделан без особых изощрений.

В общем большой глубиной проработки геймплей похвастаться не может, но за счет постоянной смены темпа, геймплейных ситуаций и постановочных моментов он ощущается весьма бодро.

Визуал

They always run. Игра от российских разработчиков за которую не стыдно

Ну тут особо нечего сказать, вы и сами все видите. Рисовка классная, похожа на ручную. Классные покадровые, словно в мульте или аниме, анимации. Единственное что имитация глубины сцены сделано весьма так себе. Это в общем то все видно и так, но на кое что я хотел бы обратить внимание подробнее:

Это на освещение. Просто обратите внимание как по разному падает свет на гг, в зависимости от того рядом с какими источниками света он находится. Лично я такой ахуйенной работы с освещением в 2d играх еще не видел. По моему даже в ori такого нет. Или здесь это просто наиболее заметно, я хз, но факт в том, что выглядит это просто сексуально. А в сочетании с класным музлом, сделанным в стиле бодрого синтвейва, можно вообще словить эстетический оргазм. Я думаю даже самый бывалый человек высокой культуры при виде такого монокль на клавиатуру уронит, от ахуя.

сюжет

Да-да. Шутка за 300
Да-да. Шутка за 300

Для тех кто играл в Katana zero, при виде здешней повествовательной части, словят нехилое дежавю.
Да, диалоги сдесь построены так же, в виде текста, где акценты и эмоции показываются цветом или самой подачей этого текста.
Здесь даже выбор в диалогах присутствует, сделан он по проще чем в той же Katana zero, и в общем то так же ни на что не влияет.

Сами диалоги, кстати, такие же интересные и остроумные. Разве что без мата и чернухи. Воды в них по минимуму, они постоянно раскрывают персонажей или детали сюжета. К тому же в них периодически попадаются разного рода отсылки

- Ломай ему ху... не знаю даже, отсылка это или нет, но тот кто понял тот понял, а кто не понял, тот не понял
- Ломай ему ху... не знаю даже, отсылка это или нет, но тот кто понял тот понял, а кто не понял, тот не понял

На самом деле можно не мало паралелей провести с катаной. Здесь тоже главного героя периодически посещают флешбеки, которые на самом деле не то чем кажутся, а финальный твист переворачивает их с ног на голову. Сюжет так же прерывается на заставке «to be continued».

Персонажи интересные, колоритные и харизматичные, за их приключениями следить интересно, к тому же в этой истории нет лишних пперсонажей, все являются важной частью сюжета, а не отыгрывают роль статистов.

В общем здешний сюжет это прикольное такое приключение, с экшоном, харизматичными персонажами, неожиданными твистами и порой с весьма жирным стебом, за который хочется отдать разрабам отдельный жирнющий респект.

итог

Одним словом — балдеж. Мне игра очень понравилась. Если оценивать каждый элемент по отдельности, то мне лично хочется использовать такие эпитеты как «сделано просто», «ну не плохо», «маловато но пойдет» и тд. Я даже боссов не упомянул, потому, что их мало, к тому же ничего особенного они из себя не представляют. Просто неплохие боссы.
Однако в сочетании все эти элементы складываются в очень годное приключение на 8 часов, проработанное целиком и полностью в ручную, людьми, которые очевидно любят свое дело.

Короче игру могу посоветовать всем, кто любит коридорные, одиночные приключенческие игры, с сюжетом, разнообразным геймплеем, постановочной и тд.

Ну что же, надеюсь вам было интересно это читать, и так же надеюсь, что вы не передознулись кринжом от моих шуток.
В общем пишите что думаете об этом, подписывайтесь там и все такое. Всем пока

66
Начать дискуссию