Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

Наглядная демонстрация того, почему система «играй за всех» изначально была обречена на провал.

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

Everything is connected

Серию Watch Dogs изрядно потрепало в поисках собственной индивидуальности. Выросшая из концепта очередной части Driver первая игра в серии ещё с самых первых показов на E3 2012 подавалась как заведомо мрачный боевик про принципиального героя, который идёт по головам чикагской мафии, бандитов из гетто и корпораций, подмявших под себя город после потрясения, напрочь уничтожившего его ментальное здоровье.

Watch_Dogs (2014)
Watch_Dogs (2014)

Характерные персонажи, отсылки на «Драйв» 2011 года, а также темы вроде тотальной слежки и манипулирования общественным сознанием прошли мимо большего числа игроков. Сейчас я не буду расписывать, по какой причине это произошло (это всё я оставил для будущего отдельного разбора Watch_Dogs 2014 года). Могу намекнуть лишь, что из-за неверного позиционирования своего крепко скроенного линейного экшена на 15-20 часов Ubisoft получили ровно то, за что боролись, как раз это же сейчас и происходит с поляками из CD Projekt RED. Жаль, что это не то, чего заслуживала игра в год своего выхода...

Оказавшись заложником собственного маркетинга, Ubisoft решила полностью переработать стилистику во второй части, уйдя в полный антипод первой игры во всех настроениях. И получилось вполне неплохо, Watch Dogs 2 котируется в игровом сообществе как одна из немногих достойных игр французов последних лет. Даже мне, фанату первой части, новый взгляд показался интересным, я с большим удовольствием исследовал Сан-Франциско на 100%, когда она только вышла.

Высокая иммерсивность окружения, огромная геймплейная вариативность в миссиях, интересные проработанные (в отличие от того же оригинала) побочные линии: всё это было сделано на качественно новом уровне, во многих аспектах наконец-таки опережая GTA V, с которой неумело пытались сталкивать ещё первую часть, выпуская постеры с сомнительными лозунгами в сторону компании Rockstar.

Watch_Dogs 2 (2016)
Watch_Dogs 2 (2016)

К сожалению, не все могли принять нарочито несерьёзный тон повествования — разудалые панки-гики могли «хайпово чиллить без кринжа» на пляже и спорить про «Чужого» и «Чужих» в одной сцене, а затем начать хладнокровно убивать простых работников корпорации Blume, лишь потому что геймплей GTA-подобных игр подразумевает под собой возможность убийства людей и даже углублённый уклон в сторону стелса от этого не сильно выручал.

Это не значило, что от перехода в солнечную Калифорнию игра утратила долю серьёзных тем, поднимавшихся в первой части — они там остались (и поданы даже более тонко), просто приостановка неверия потихоньку начала размываться, пока окончательно не пришёл Легион...

Watch Dogs: Legion (2020)
Watch Dogs: Legion (2020)

Честно, я был в долгом смятении, когда играл в WDL на релизе. Оставим за скобками техническое состояние и просто постараемся оценить её как цельную игру в её сухом остатке. Вот только цельного там не было ничего. Всё ощущалось совсем уж чужеродным: сеттинг и история настолько трещали по швам, будто это явно была наработка для какой-то невышедшей игры про Джеймса Бонда или Итана Ханта.

Ответ всему на самом деле прост: на фоне не таких успешных продаж сиквела Ubisoft решила отдать новую «экспериментальную» часть не такой большой студии Ubisoft Toronto, послужной список которой за вычетом хорошей Splinter Cell: Blacklist и неплохой Far Cry 5 (ждём, кстати, Far Cry 6 от неё же) не такой внушительный, как у отцов-основателей серии. Напомню, что прошлыми двумя частями руководила именно монреальская студия.

Главные проблемы Watch Dogs: Legion

То ли в попытках резонировать с шестнадцатилетними фанатами «1984» Оруэлла, то ли ради упрощения монетизации контента был выбран совсем невзрачный Лондон отдалённого будущего с карикатурным сопротивлением и такими же угнетателями в лице ЧВК «Альбион».

Чтобы не быть голословным, выскажу вкратце, почему WDL мне не кажется хорошей игрой в серии:

  • Нулевая проработка персонажей — как сгенерированных игрой, так и придуманных сценаристами
  • Однотипные основные и побочные задания с минимальной изобретательностью
  • Утраченный стиль в попытках угодить обеим сторонам
  • Все миссии представляют собой захват одинаковых лабораторий или комплексов
  • Оригинальные механики вроде блэкаутов, миссий по захвату колонн автомобилей были вырезаны, либо упрощены до состояния амёбы, как это вышло с погонями от полиции

Супергероика в худшем её проявлении и какая-то тотальная безвкусица подаётся с таким серьёзным лицом, будто нам пытаются показать что-то реально глубокое и жёсткое, но это выглядит как издёвка, поскольку даже внятного протагониста в этой истории быть не могло, за исключением ИИ Бэгли с якобы двойным дном, которое на поверку оказалось банальщиной, схожий троп которой можно встретить ещё в дополнении «Повелитель» для Mass Effect 2.

Оценки не заставили себя долго ждать — WDL остаётся самой низкооценённой частью в серии на данный момент
Оценки не заставили себя долго ждать — WDL остаётся самой низкооценённой частью в серии на данный момент

Вот что получается, когда разработчики сперва придумывают единственную механику, а потом на её основе делают целую игру. Да, первые две части были не без проблем, но это были цельные сюжетные приключения, а во втором Watch Dogs даже побочные задания стало интересно выполнять из-за взаимосвязанной истории с диалоговыми перепалками. Каждый персонаж нёс в себе какую-то задачу и обладал уникальной идентичностью.

Ты всегда понимал, что ты делаешь и ради чего: Эйден преследовал личные мотивы, выступая в роли кого-то между Карателем и Бэтменом, а Маркус наращивал аудиторию для своей самой опасной ОПГ во всём Сан-Франциско. Да, банально, но это работает, поскольку здесь виден хоть какой-то сценарный труд.

В Легионе вроде всё то же самое, вот только все усилия были брошены на прописывание архетипов не таких уж и разнообразных протагонистов. Они пытаются имитировать какую-то бурную деятельность, но ничем кроме односложных бесед с несмешными шутками Бэгли в придачу это не развивается. Такая большая и кропотливая работа в угоду гиммика, который красиво звучит только в трейлерах и геймплейных превью. Автоматизм в чистом виде, а на деле получается сухо и неинтересно.

Представьте только, насколько бы Легион вышел более атмосферным и интересным приключением, будь у нас на выбор всё те же несколько разных персонажей, но со своими характерами и проработанным бэкграундом (да, как в вышеупомянутой Mass Effect 2). Даже небольшая сценарная работа могла бы сделать из этих пустышек настоящие самостоятельные единицы со своими уникальными способностями и недостатками, это была бы игра совсем другого уровня.

И всё-таки они добавили ту самую бабушку из Е3-трейлера в игру абсолютно бесплатно, если помните такую. Хоть какой-то положительный момент, но зачем?
И всё-таки они добавили ту самую бабушку из Е3-трейлера в игру абсолютно бесплатно, если помните такую. Хоть какой-то положительный момент, но зачем?

Ubisoft Toronto попыталась вернуть нас в девяностые, когда во многих RPG делался упор на воображение и додумывание происходящего, когда мы делали сценарную работу вместо собственно сценаристов. Вот только это работало в те времена, когда графика во многих играх не была способна даже адекватно отрисовать лицо персонажа, как это было в первых двух Fallout.

Почему в 2021-м году я вынужден самостоятельно придумывать лор реалистично отрисованному шпиону с двумя строчками в биографии и каким-то голосом пропущенным через войс-морфер и дико мерзким акцентом?

С обновлением кастомизация была углублена: теперь из вашего болванчика можно сделать буквально любого урода на манер Saints Row, разве что черты лица не отредактировать, на реддите появилось много сборок персонажей похожих на героев из других вселенных
С обновлением кастомизация была углублена: теперь из вашего болванчика можно сделать буквально любого урода на манер Saints Row, разве что черты лица не отредактировать, на реддите появилось много сборок персонажей похожих на героев из других вселенных

Да, довольно весело повозиться с этим первые часов пять, вот только дальше игра не преподносит никаких новых идей и становится не просто заложницей, а настоящей секс-эскортницей одной единственной концепции. Какие-то безыдейные антагонисты, ужасные попытки в юмор и вторичность почти в каждом аспекте чуть сложнее кирпича.

Шутка ли, из Легиона даже вырезали систему прогрессии на каждого персонажа, поскольку это могло якобы превратить игру в мучительный гринд похлеще Одиссеи. Хотя, как мне кажется, даже такой радикальный шаг мог спасти игру от скуки. Из-за общей взаимозаменяемости к персонажам никак не привязываешься, а с режимом Ironman смертность героев лишь принуждает пользоваться внешне неинтересными одноразовыми агентами, дабы не рисковать потерять их в очередной миссии, где тебя нарочно завалят мясом и сольют в один момент.

И знаете, что в самом деле отвратительно? Они сделали хорошую сюжетную кампанию, какой и должна была быть новая часть Watch Dogs. И подали её как часть сезонного пропуска. Все полюбившиеся фан-базе герои вроде Ренча и Эйдена Пирса возвращаются в новой истории, так за них теперь ещё можно пройти даже основную кампанию Легиона. Ну разве это не то, о чём можно мечтать? Но Stand-Alone версии нет и не предвидится.

Вот именно поэтому я и купил Watch Dogs: Legion с сезонным пропуском Ubisoft, ты довольна?

Собственно Bloodline

Так что же сделала Ubisoft Toronto в работе над Bloodline? На самом деле, ничего особенного, они просто наняли одного толкового сценариста для того чтобы правильно закончить арку Эйдена Пирса, развить его отношения с племянником Джексоном, а также расставить все точки над i в отношении одного из интереснейших второстепенных героев второй части — Ренча, за него тоже предстоит играть, и очень весомую часть кампании.

Эйден по-прежнему кладёт руки в карманы, как и в первой части. Вот только физика плаща стала гораздо проще
Эйден по-прежнему кладёт руки в карманы, как и в первой части. Вот только физика плаща стала гораздо проще

К сожалению, дополнение остаётся дополнением. Полное прохождение займёт от пяти до десяти часов, если проходить вообще все сайд-квесты (а я рекомендую это делать, позже объясню почему). И на самом деле, даже эти пять часов в Bloodline принесли мне куда больше удовольствия чем вся сорокачасовая кампания Легиона целиком. У нас есть простая мотивация, два диаметрально противоположных героя (как по характеру, так и возможностям) и интересные побочные задания с естественной прогрессией, которой так не хватало в оригинале.

Сюжет

В обсуждении сюжета не могу обойтись без спойлеров, просто потому что иначе обзор будет просто скомканным, не обессудьте.

Хронологически Bloodline является приквелом к основному сюжету Легиона (если это так важно, то примерно после теракта, в ходе которого был убит спецагент Далтон и взорвано несколько бомб по всему Лондону).

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

Со времён первой части прошло уже 15 лет. Эйден обзавёлся бородой, но по-прежнему ведёт работу вигиланта по кличке «Лис», всё дальше погружаясь в самоедство. Как уже было известно из трейлеров, он получает весточку от Джорди Чина, что ему нужно срочно прибыть в Лондон для выполнения очередного контракта фиксера. В ходе задания он должен изъять местный МакГаффин у главного злодея — робототехника Томаса Ремпарта, который явно писался с Илона Маска, судя по некоторым его репликам про полёты в космос.

Эйден соглашается на задание только потому, что в Лондоне также находится и его племянник Джексон, занимающийся научной (в равной степени и активистской) деятельностью в университете.

Забавно, что в вырезанной катсцене из первой Watch_Dogs, племянник Пирса был заинтересован в деятельности DedSec и даже думал попросить у них о помощи. Странно, почему такая игравшая на взаимоотношениях персонажей сцена была удалена, но в Bloodline их наконец-то развили дальше. Джексон тоже перестал быть молчуном и начал выражать активную позицию касательно того, что дядя сильно заигрался в мстителя, должен отпустить прошлое и начать жить дальше как и все его родственники.

Вырезанная сцена из первой Watch_Dogs

В дополнении даже будет атмосферный участок в духе P.T. от Кодзимы, где мы блуждаем в подсознании Эйдена по старому дому семьи, встречая на пути криповые воспоминания о злополучном инциденте, после которого у главного героя помутился рассудок.

Не забыли и про Ренча, ему посвящён отдельный этап в повествовании. Он появляется в той самой лаборатории Брока Тек, где Эйден должен был забрать устройство. Получаются такие непродолжительные кошки-мышки, где Эйден преследует Ренча, а Ренч остаётся на шаг впереди, но из-за взаимной ненависти к Ремпарту они всё-таки объединяются и дают ему то, чего он заслуживал всю игру.

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

И даже у этого героя есть своя персональная драма с нежеланием отпускать прошлое: в то время как все остальные участники DedSec решили заняться легальной деятельностью, сорокалетний Ренч по-прежнему троллит на форумах, коллекционирует фурри-дакимакуры и занимается типичной «Fuck Society» деятельностью на улицах, из-за чего отвернулся от всех, кто его когда-либо любил и уважал.

Как это не было бы избито, но даже надоевший троп про круговорот мести был вписан более адекватно, чем это было сделано у некоторых. В конце не возникло вопросов, почему персонаж поступил именно так, а не иначе.

Актёры озвучки и мо-капа тоже хорошо справились с задачей: что Ноам Дженкинс, что Шон Байчу по-прежнему отлично играют свои роли, хотя первый местами излишне играет в Бэтмена, хрипя голосом уже будто бы всё время. Возможно он так хотел показать возраст Эйдена, но в первой игре он настолько сильно в пародирование Тёмного Рыцаря не ударялся. Но это уже, конечно, субъективно.

Особенно понравилось взаимодействие между персонажами Джорди Чина и Ренча. Серьёзно, побочные задания, связанные с этими двумя лучше, чем любая основная миссия из основной кампании Watch Dogs: Legion. Между персонажами завязана какая-то нереальная химия, а миссия, где надо похитить робота-вайфу или найти невидимый автомобиль подкидывали реально забавные гэги и диалоговый юмор. Кстати, Джорди не единственный старый знакомый, которого мы встретим в дополнении, поэтому настоятельно рекомендую пройти миссии этих двоих до конца.

Вообще, если описать сюжет Bloodline двумя словами, то это определённо торжество фансервиса. Сценарист Кайл Фрэнсис хоть и не отвечал за оригинальные две Watch Dogs, но правильно уловил основное настроение игр и перенёс персонажей без вреда их целостности, пусть даже он сам признался, что в качестве вдохновения использовал фанатские форумы и реддит. Сюжет в Bloodline и вправду достоин внимания от любителей серии хотя бы на YouTube.

Геймплей

С геймплеем уже всё гораздо проще, особенно сильно игра не изменилась. В дополнении по-прежнему нет заданий на дорогах, возможно из-за особенностей обновлённого движка, а все миссии проходят в огороженных запретных территориях. А также почему-то стало слишком много мини-игр в стиле «холодно-горячо». Правда, наконец-то в это стало весело играть из-за уникальных особенностей двух главных героев.

Миссий такого типа довольно много
Миссий такого типа довольно много

Эйден показывает мощь буквально в каждом движении. Добивания идеально выверены, теперь он действует как настоящий Джон Уик, разваливая толпы врагов своим ганслингерским револьвером.

Ожидаемо, дубинкой теперь можно полноценно драться как оружием ближнего боя, а сам Пирс приобрёл несколько важных навыков: для начала появилась механика перезарядки оружия как в Gears of War, которая даёт солидный буст к урону от оружия при удачном выполнении небольшого QTE. Наконец-то от стрельбы по губкам-дронам не испытываешь боли.

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

Также после выполнения добивания Эйден может активировать режим Bullet-Time и вынести ещё одного противника одним движением — такая своеобразная замена режима концентрации из первой части, жаль неполноценная.

Если говорить про активные способности, то теперь Лис может активировать массовое отключение всей электротехники и вызвать короткое замыкание у некоторых врагов, но для полноценного Блэкаута, опять-таки, в геймплее места не нашлось.

А вот за что реально хочется поблагодарить Ubisoft, так это за дрона-трансформера, который по нажатию кнопки переключается то в паука, то в летающий его вариант. Ужасный левел-дизайн основной кампании не позволял пользоваться ничем, кроме как пауком, если вы хотели исследовать локацию по максимуму. Одной головной болью стало меньше.

Ну раз уж заговорили про головные боли, то теперь весь арсенал протагониста настраивается куда более удобно, а новые способности и снаряжение мы получаем за выполнение побочных квестов, которые также имеют свою какую-никакую сюжетную линию и именно за счёт реакций персонажей на происходящее их действительно становится интересно проходить.

Что до Ренча, то панк-анархист не рассчитан на массовые убийства, как Мститель, а скорее на мелкий разбой и подрывную деятельность. В его арсенале есть: огромная кувалда, которая имеет активный заряд, летающий переносной дрон по имени Сергей, который стреляет эми-гранатами будто бы Зелёный Гоблин из Человека-Паука, а также арсенал из разного рода нелетальных автоматов и дробовиков. Геймплейно мне он показался не настолько же весёлым, как Эйден, однако побочные миссии за него одни из лучших.

Дрон Сергей
Дрон Сергей

Среди противников появился ровно один новый класс — роботы производства Томаса Ремпарта, они испускают эми-волны, наносящие огромный урон, а чтобы их убить желательно стрелять по их энергоблокам из электромагнитного оружия.

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

И если вам кампании Bloodline показалось мало, то могу обрадовать — основную кампанию WDL теперь можно перепройти за этих двоих с полностью озвученными репликами в катсценах и диалогах. Возможно Legion станет за счёт этого хоть сколько-нибудь хорошей игрой (нет). Сами Эйден и Ренч полностью кастомизируемы, и из них двоих можно сделать настоящих фембоев в каблучках и юбках, всё как вы хотели.

Бороду Эйдену тоже можно сбрить, но только в основной кампании и лучше не надо, если честно
Бороду Эйдену тоже можно сбрить, но только в основной кампании и лучше не надо, если честно

Итог

Это действительно очень крутое дополнение, которое должно было быть частью основной кампании, но судьба и жадность издателей распорядились иначе. Я однозначно могу порекомендовать его всем фанатам первых двух игр и в особенности хейтерам Легиона. Иронично, что из-за общего качества основной игры солидная доля игроков пройдёт мимо неплохого продолжателя идей основных игр Ubisoft Montreal.

Watch Dogs: Legion - Bloodline — Хорошее дополнение для плохой игры

Я надеюсь, они сделают выводы из отзывов фанатов и следующая Watch_Dogs 3 (а Legion мы за третью часть признавать не будем, хорошо?) будет таким же годным представителем экшенов в открытом мире.

11 показ
11K11K открытий
1111 репостов
170 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

мне похуй блять ты кто вообще

Ответить

Ты реально подумал, что кто то будет читать твой комментарий под обзором на длс легиона? Ахахахаххахааххахаха. Боже, почему все токсики такие тупые?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Привет xtnхуй, наконец-то мы тебя нашли, далёкой ночью 2000-ного года тебя похитили с нашего зоопарка, все твои друзья орангутанги скучают по тебе и рады что ты немного эволюционировал и даже начал писать, словарный запас конечно все ещё на уровне обезьян, но все же мы рады что нашли тебя!

Ответить