Возьмем проблему пиратство, ведь для некоторых это является воровством, однако при этом сам создателей этого продукта ничего не теряет, но и не получает. Так вот...
Возьмем какой-нибудь завод, который производит определенный товар. Он с начало закупает необходимые материалы, то есть тратит собственные средства, затем производит из них продукт. Представим, что на одну единицу продукта завод выходит в чистую прибыль на 20 рублей. Таким образом произведя, например, 100 000 единиц продуктов, завод зарабатывает 2 000 000 рублей. Больше этого он никак заработать не может.
Но как же с фильмами и играми. Там создатели тратят условные 10 000 000 рублей на производство, после выпускают его. Но при этом они могут продавать один и тот же продукт неограниченное количество раз, зарабатывая неограниченное количество средств. Можно ли сказать, что так будет стагнировать индустрия, используя одно авторское право множество раз?
Ну как это делает Дисней, перезапуская очередную классику из начало-середины ХХ века.
Конечно, есть ограничение по сроку годности авторских прав, когда она становиться общественным достоянием, но я думаю её надо существенно сократить. Четыре поколения защиты после смерти автора это слишком.
Чел, все плохо давай по новой.
Аналогия с заводом настолько всратая что дальше некуда.
Причина почему «все гоняют одни и теже идеи» в том, что эти идеи проверенные, безопасные, снимают сиквелы, ребуты и тп потому что это узнаваемые франшизы.
При чем тут авторское право то?)
Допустим мы убрали само понятие авторского права, знаешь что сделает Дисней первым делом? Напиздит годных сценариев у малоизвестных авторов, которые со своего труда не получат ни ху я.
Я не говорю, что защита авторских прав не нужно, просто надо сократить её срок, дабы люди могли не зацикливаться на одной идеи и двигаться дальше.
Популярные франшизы конечное безопасные, но при этом никого развития не будет если брать их и, например, 70 лет снимать по этой идеи. Где новые герои и истории, которые будут двигать развитие индустрии.
Чел это не так работает)
Авторские права - отличная тема, если ты автор. Без копирайта бизнесы не будут вкладывать деньги в развитие инноваций, а всякие изобретатели-Кулибины будут беззащитны против крупных производителей. Вся проблема в том, что в наше время авторское право, особенно в плане музыки, стало монструозным выродком и корпоративным инструментом угнетения. Да, нарушение копирайта не воровство, но во многих странах карается ничуть не мягче (ключевое слово «недополученная прибыль»).
Опять же, в каждом углу планеты законы авторского права немножко свои, но поскольку большинство площадок находятся под юрисдикцией США, то и придерживаться приходится их закона Digital Millennium Copyright Act.
Имхо снижать стоит срок действия корпоративного копирайта и копирайта перешедшего по наследству, а копирайт принадлежащий физлицам оставить без изменений.
Самое противное в современном авторском праве - то, какую неразбериху и хаос из кучи нюансов оно порождает.
Простейший пример - гуглокарты.
Здравый смысл говорит, что если они в открытом доступе - значит юзай их как заблагорассудится.
Авторское право говорит, что хер тебе с маслом. Я не хочу копаться в той шизофазии, которую они строчат в своих многокилометровых (и запрятанных черте по каким уголкам) лицензионных соглашениях, но я не удивлюсь, если окажется, что даже запостить тут скрин со спутниковым снимком оттуда - нарушение прав длиннющей цепочки "правообладателей", каждый из которых может при желании надрать тебе зад.
И так везде и во всем.
У вас где-то недопонимание различий между «в свободном доступе» и «отсутствие копирайта». Яркий пример - любая ф2п игра или любой бесплатный софт (не свободное ПО, не опенсурс, а именно бесплатный). То что они доступны безвозмездно не убирает магическим образом права разработчика.
Опять же, то что вам, как физлицу доступно бесплатно, юрлицу уже будет только за деньги (например те же Гуглокарты).
О чем я и говорю.
Было бы в разы проще безо всего этого.
Ну и было бы 100500 клонов Лиги Легенд, Доты и прочих. Разве это было бы хорошо? Разве это позволило бы адекватно монетизировать и развивать эти продукты? Была бы ситуация похожая на рынок конца 90-х, когда пираты косят под других пиратов, у которых репутация лучше.
Знания и идеи стоят дороже всех заводов на земле. Такой же продукт, только очень дорогой.
Извините, тут я немного несогласен. Идеи не стоят нихуя, стоят именно реализации идей.
Если это творчество, то стоит.
А что такое «грамотно сформулированная идея» в творчестве?
Концепция мира. Её наполнение. Пару артов и т.д. Своего рода бизнес план.
Арты - произведение искусства. Всё остальное будет защищено копирайтом только в письменном виде и то только если есть творческое зерно. Идеи копирайт защищать не умеет.
Хорошо
Грамотно сформулированная идея.
Вот только одна идея может использоваться десятки лет, при этом создатели забивают делать что-то новое. Зачем, если и так это продается.
А то что в идею можно вложить огромные деньги. Ещё тебе надо вкладывать в новые идеи.
Условные Мстители заработали 3 миллиарда. Но ты вложил 500 миллионов. Надо ещё налоги заплатить и новый фильм начать снимать. Ещё другие фильмы проводились либо заработали не так много. А вторые Мстители не факт принесут ещё раз 3 миллиарда. И это я сильно упростил .
Компания вложила деньги в фильм, он заработал деньги. Так зачем ограничивать показ этого фильма, когда он уже собрал достаточно. Через 30 лет человек не сможет бесплатно посмотреть этот фильм, так как на него стоит защита авторского права и ему придётся его покупать.
Таким образом компания может заработывать деньги долгое время на труде, который был совершён десятки лет назад.
Это плохо или хорошо?
Плохо, ведь тогда компании будут стоять на одном месте, зарабатывая на труде, которому они могут не иметь отношения.
Как не имеют отношения?
Сократить для того, сам не знаю для чего, а ещё вернуть зимнее время. Есть конкретный пример зачем?
Чтобы не было стагнации, когда одну и туже идею используют десятки лет. В разных странах время о присвоение произведению общественного достояние различаются, в среднем видел 75 лет.
Конечно, я не эксперт, чтобы произвести исследование и узнать более лучший вариант срока, но думаю его действительно нужно существенно сокращать.
Всё таки это мысли вслух.
Что за идея такая? О чем речь?
Вот представим кто-то написал роман, и этот роман будет отлично продоваться. Даже тратится на создание экземпляров книги не надо, ведь все хранится в цифровом формате.
Эта книга продаёт, обеспечивая автора всю жизнь, но при этом он не хочет как либо развить свой талант и написать что-то новое. Ему это не надо, ведь по законодательству он имеет право продавать её всю жизнь.
Также и с кино компаниями, которые экплотируют одну франшизу долгое время, не производя что-то новое.
У издателей есть хитрость когда куча авторов публикуются под одним популярным именем, потому что 99% авторов исписались после первой же книги и больше ничего хорошего не напишут при всём желании.
кино компаниями, которые экплотируют одну франшизуДавай конкретно. Что мешает тебе снять фильм про Бетмена? Иди и снимай, никто твой высер за деньги смотреть не будет.
Мешает долгая защита авторских прав, которые ограничивают показ общественности. Компании просто зарабатывают на труде, который был произведён много лет назад.
Между прочим новый (!) фильм именно про Бетмена помешает снять не только копирайт, а ещё и тот факт что Бетмен, его символ, Бетмобиль, Бетпещера и ещё дохуя атрибутики это зарегистрированные торговые марки. Данный механизм защиты к копирайту относится примерно чуть меньше чем никак.
Пусть будут Мышьмен, Мышьмобиль и Мышьпещера. На качество фильма это никак не повлияет.
Конкретный пример есть где кто-то снял свой фильм про Бетмена в РФ и тем более ему что-то ограничили? Нет таких ситуаций! Инициаторы тупых законов, идите дворы мести.
Мы друг друга недопонимаем, что-ли. Сам факт создания фильма про Бэтмена в коммерческих целях является нарушением авторских прав. Если конечно как либо не договорился с владельцами прав.
Бэтмен был придуман в начале XX века. Его создатели уже мертвы, но просмотр или создание продукта на его основе карается по закону. Сами люди в компании не имеют никакого отношение к производству первоначального Бэтмена, но авторские права на его имеют.
Это не помешало производителям антибиотика Флемоксин Солютаб открыть более 20 заводов в РФ и сесть в Совет Федерации, а вам почему-то мешает. Всего-то надо было изменить название.
Это кстати уже раздел патентов, ещё одна отдельная херня :)
Теряет клиента\покупателя.