От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

В шаге от успеха: короткая, но эффектная история сотрудничества двух японских компаний.

В декабре 1963 года компания Honda приняла участие в заездах на своем первом прототипе под названием RA 270 с 12-цилиндровым двигателем с развалом цилиндров в 60 градусов.

И уже в следующем году, команда производителя дебютировала в Формуле 1. Победа не заставила себя долго ждать – Ричи Гинтер первым проехал под клетчатым флагом в Гран-При Мексики 1965 года.

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

Однако, спустя 3 года после первой победы, компания решила приостановить свое присутствие в качестве конструктора в Формуле-1, и лишь в 1983 году вернулась в качестве поставщика турбодвигателей для команды Spirit, но уже к концу сезона переключилась на сотрудничество с британской командой Williams.

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

Снова завершив свой путь уже в 1992 году в составе команды Honda Mclaren с 5 победами и 12 подиумами на счету, японцы заявили о себе только в начале следующего тысячелетия, став конструктором двигателей British American Racing (BAR). В конце 2004 года, заняв 2 место в кубке конструкторов, Honda выкупает коллектив и создает на ее основе заводскую команду.

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

Во все времена Формулы 1 команда Honda демонстрировала хорошие результаты и ключевые ценности, которые присущи корпорации NTN – конкурентоспособность и инновации. Поэтому в 2005 году корпорация NTN заключила соглашение о партнерском сотрудничестве с командой BAR Honda и обеспечила ей техническую поддержку. Спонсорские логотипы в то время можно было увидеть на экипировке пилотов и механиков.

Корпорация уже являлась спонсором гонщиков, команд и мировых чемпионатов в мире автоспорта, в том числе серии NASCAR Craftsman Truck Series, CASCAR и гонок WSA / CSRA Snowcross Circuits.

Финансовый кризис сказался на компаниях во всем мире, поэтому не достигнув необходимых показателей в Кубке Конструкторов, Honda решила продать команду, а ее владельцем оказался бывший исполнительный директор — Росс Браун, ныне спортивный директор Формулы-1.

Недавно Евгений Филиппов делал перевод колонки Брауна, который по традиции подводит итоги гоночного уикенда.

Ребрендинг команды в 2007 году ознаменовался инициативой решения экологических проблем, поэтому мы увидели ливрею со спутниковым снимком Земли и с программой «Earth Dreams», которая заостряла внимание не на спонсорах, а на проблемах с которыми сталкивалась наша планета.

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

Партнерское соглашение между командой Формулы-1 и производителем подшипников и шарниров продолжилось в следующем году, несмотря на ухудшающееся положение в Кубке Конструкторов. Лучшим результатом команды стало 3 место Рубенса Барикелло на Гран-При Великобритании, но по итогам года команда завершила выступление на 9 месте (из 12).

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1

Что примечательно в спонсорстве NTN? По сути, это крупнейший в мире экспортер и производитель подшипников, уступающий лишь внутри Японии компании NSK, начавший свою историю с провинциального города Кувана, имевшим в то время население не более 100 тысяч человек.

Благодаря техническому оснащению во время действия партнерского соглашения до конца 2008 года, в некотором роде компания посодействовала Россу Брауну в создании чемпионского болида 2009 года в рамках Brawn GP, и если бы осталась спонсором, то смогла бы увидеть эффективность вложений на уровне ±450%, как у японской компании Angfa Co, рекламирующей линейку шампуней и средств по уходу за волосами — Scalp-D. А мы бы увидели возможно, крупнейшего спонсора, на ряду с Marlboro, Petronas, Vodafone или Shell.

Дебютная гонка Brawn в Мельбурне

Некоторые выдержки текста взяты из Instagram-аккаунта NTN-SNR, который поспособствовал появлении идеи о создании этого текста, и c позволения которого публикую короткий экскурс в историю сотрудничества NTN и Honda.

3030
6 комментариев

От провинциального металлургического завода до спонсора Формулы-1Фраза так построена, как будто от сельхозного киоска до сети торговых центров.
Это металлургический завод, это уже пиздец как дохуя, и дальше уже можно хоть свои ракеты сроить.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Чертовски рекомендую, про Honda тоже есть и много ...

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Японяки и немцы заслуживают отдельного респекта в плане трудолюбия и четкости ведения хозяйства)

1
Ответить