Боты: проблема на тыщу баксов

Valve приняла очень спорное решение. Компания удалила ботов из соревновательного режима. Команда разработки заменила их на бонус в тысячу долларов каждый раунд. CS.MONEY разбирается в том, насколько это вообще работает?

Боты: проблема на тыщу баксов

Зачем нужны боты?

Боты раньше решали очевидную проблему сетевых матчей. Кто-то мог не доиграть матч. Выбывшего заменял электронный болванчик. Убить он мог разве что рассудок своих товарищей по команде. Но главной фишкая бота — возможность сыграть за него после смерти.

Это была не лучшая компенсация. Ботом было сложно управлять. Он часто покупал неметовые стволы или вовсе рашил и сливался. В тех же раундах, где электронного болвана удалось осадить и оставить на спауне — перехват управления позволял сравнять численное отставание.

В чем проблема с этой системой?

Боты: проблема на тыщу баксов

Глобально в сообществе есть два мнения о причине удаления ботов. Первая — снижение токсичности. Ранее команда разработки уже пыталась предотвратить проблему «4+1». Когда четыре игрока в одной группе, а пятый сам — ничто не мешает выгнать последнего. Это приводило к фрустрации в сольном матчмейкинге. Худшим наказанием таким токсичным игрокам был запрет на игру из-за слишком большого количества киков.

Второе мнение: боты помогали читерам. Каким именно способом это происходило? На этот вопрос сообщество игры не дало четкий ответ. Учитывая предыдущие шаги в борьбе с недобросовестными игроками, будь-то появление VACnet или запрет стороннего ПО, удаление ботов действительно может быть связано с этим.

Что теперь?

Боты: проблема на тыщу баксов

Сейчас команда в меньшинстве получает каждый раунд дополнительную тысячу долларов для каждого игрока. Если пятый игрок выбыл в результате голосования — команда не получает компенсацию. Так что выгонять игроков теперь стоит только тогда, когда они играют хуже чем буквально ничто.

Отдельно отметим, денежная компенсация появилась не сразу. Несколько дней игроки, оказавшись в меньшинстве, оставались в обычных условиях. Это значительно снижало шансы на победу.

В чем проблема тысячи долларов?

Боты: проблема на тыщу баксов

Главная проблема с денежной компенсацией в том, что она больше помогает атаке, чем защите. При этом атака меньше страдает от нехватки игрока. Если добавить к этому разницу в затратах на закуп защиты и атаки, получается совсем грустно.

Атака в меньшинстве уже после двух проигранных подряд раундов может позволить себе покупать винтовку Galil AR, полный набор брони и парочку гранат. Защита в этих же условиях может позволить себе FAMAS, полный набор брони и одну гранату! Никаких щипцов или лишних гранат.

Очевидно, в этой ситуации у атаки будет большее преимущество. Игра в защите в свою очередь будет вызывать фрустрацию. Это нельзя исправить сменой сторон или чем-то еще — с денежной компенсацией половина игроков на сервере будет испытывать дискомфорт.

Что делать?

Мы понимаем, что проблему выбывшего игрока невозможно решить окончательно. Однако идея с компенсацией выглядит не лучшим образом. Вместо этого Valve могла бы предпринять другие действия.Например, перенять систему из ESEA. На этой платформе можно начать поиск и матча, и места в уже идущем матче. При этом за победу игрок увеличивает свой рейтинг, а за поражение — ничего не теряет. Такая система поощряет подключение к идущим матчам вместо выбывшего игрока.

Еще один вариант — снизить штраф по рейтингу за поражение. На рейтинг игрока в матчмейкинге влияет не только личный навык, но и командные успехи. Получить поражение и снижение ранга не хочет никто. Поэтому можно снизить в два раза штраф по рейтингу для всех игроков, играющих в меньшинстве.

Наконец, можно просто заканчивать матч при вылете игрока. Игра в меньшинстве приносит мало удовольствия и многие игроки готовы сдаться, чтобы не продолжать. Автоматическое завершение матча могло бы снизить количество негативных эмоций. Впрочем, все это только наши предложения.

А как ты относишься к новым правилам в матчмейкинге? Это важный вопрос, так что не забудь ответить в комментариях, после того, как поставишь лайк этой записи.

44
Начать дискуссию