Dust to dust

Бывает и так, что впервые пробуешь новую игру, она не цепляет, и её приходится забросить в начале. Но спустя несколько лет с неохотой возвращаешься, и со второго раза игра сразу попадает в любимые. Может, и потому, что в череде мясных шутеров про жалких людишек мне был нужен перерыв на что-нибудь миловидное и пушистое.

Dust to dust

И тут очень кстати оказался Dust: An Elysian Tail, захвативший моё внимание вовсе не интересным сюжетом или уникальным геймплеем, а именно красочным окружением и антропоморфной стилистикой. Игра в целом старается быть серьёзной, и главная тема в ней — расизм злых злодеев в отношении добрых добряков (очень свежая идея), но для меня это отошло на второй план, главное же — милейшая парочка главных персонажей, Даст и Фиджет. Разработчик самую малость перестарался с ними. Геймплей состоит из пафоса, резни, огня и молний, герои пачками убивают злых злодейских злодеев без всякой пощады... Но какие же они при этом няшечки! =^w^= Даром что ультра-пафос ГГ почти на уровне ёжика Шедоу (я поначалу даже думал, что его озвучивал тот же Джейсон Гриффит), и он лишь пару раз за игру выглядывает из-под ультра-пафосной шляпы, вместе с ультра-няшной напарницей получился ультра-милый дуэт из шуточек и сарказма. Кроме того, у них очень приятные голоса — это, кажется, единственная игра, где я не пропустил ни одной реплики, чтобы насладиться озвучкой.

Ах да, тут ещё геймплей есть. Метроидвания, двойные прыжки и рывки в воздухе, бешеный слэшер одной и той же парой приёмов, секретки, крафт и псевдопрокачка. После Орички уже не особо впечатляет, но зато намного больше чувствуется прогресс и возвышение над врагами и материей в целом — в конце игры можно одним прыжком пролететь через полкарты, вращаясь аки гуррен-лаганновская дрель сквозь врагов. Давно ещё я не ощущал своего героя настолько крутым по сравнению с началом игры, где он скромно таскался по земле и был вынужден воевать со всеми подряд ради копеек. С местным бешеным респауном гораздо легче и приятнее уклоняться от всех, взлетев на воздух и пробурив небеса! А уж особенно иронично становится, когда ГГ, напоминающий Рейдена, получает силы молний Рейдена.

Хотя под конец стало немного печально, что сюжет подкачал, и даже злой главный злодей оказался злым злодейским злыднем просто потому что. Учитывая, как он похож на Азгора, я прям ожидал андертейловский вот-это-поворот и раскрытие мотивации, но зря — игра ведь вышла аж в 2012. Так что никакого истинного пацифизма или временнОго отката произошедшего бессмысленного геноцида, что было в Crusader of Centy.

Мотивация - я злой, потому что сильный, ёпта.
Мотивация - я злой, потому что сильный, ёпта.

В общем, ещё один отличный пример игры, по большей части сделанной одним разработчиком. И, если учитывать полностью антропоморфный мир без людей, это лучшая фурри-игра, что я когда-либо проходил. Надеюсь, не последняя. Разве что вновь самым печальным оказывается необходимость расстаться с полюбившимися героями и сохранить их на память лишь в виде горстки скриншотов. Спасибо за Даста и Фиджет, Дин Додрилл!

Ну и так же плюс один в копилку игр, из принципа пройденных на сто...семнадцать процентов? Ладно, хоть мир изучен до предела. И ещё осталось 4 неиспользованных ключа от сундуков на брелок.

Dust to dust
66
1 комментарий

Хорошая игра, но концовка подкачала.
Если что, прошел дважды.

2
Ответить