Castlevania от Netflix: нет сил понять героев

Закончился пожалуй самый ментально-правильный за последние несколько лет сериал о вампирах. В кой-то веки они — пафосные и кровожадные монстры. Однако стоит с кем-то поговорить о Каслвании, как на неё выливают килотонны ненависти. То мотивация у персонажей сомнительная, то они плоские, то диалоги у них пустые. Разберемся, чем движимы герои этой динамичной рисованной саги.

Как Дракула с мельницами боролся

Колосажатель здесь больше похож на Ди из известного аниме
Колосажатель здесь больше похож на Ди из известного аниме

Таймлайн сериала восходит к Возрождению. В пользу этого говорят архитектура, одежда, экипировка, хоть жёсткой привязки к времени найти не удаётся. Пороха тут нет, но время от времени герои встречают странные устройства и намеки на продвинутые технологии. Как ни странно, одним из их проводников стал Влад III Басараб aka «Дракула». Людей он не жалует, потому что презирает их нежелание учиться.

К одинокому истребителю мусульман из Валахии в один прекрасный день приходит учиться медицине юная и любопытствующая Лиза. Интеллигентный кровосос на неё западает. Преуспев в смягчении позиции Дракулы по отношению к простым людям, Лиза отправляется на костёр инквизиции. У Влада едет от горя крыша, после чего он собирает армию лордов-вампиров со всего света, дабы уничтожить мельницу в лице гадких человеков. Вот и весь синопсис.

Лиза-симпатяга, за такую можно и спалить Тырговиште
Лиза-симпатяга, за такую можно и спалить Тырговиште

Казалось бы, такое древнее и мудрое существо сходит с ума от столь «примитивных» чувств, но… Допустить это можно: реакции у людей протекают по-разному, а тут что-то вообще непонятное с точки зрения физиологии и сотен лет затворного одиночества создание. К тому же упрощать личное всепожирающее горе может, пожалуй, лишь тот, кто его никогда не испытывал. Пока всё логично.

Vampire Hunters B

Дракуле и компании противостоят пьянчуга-Бельмонт, которого воспитывали охотником на нечисть, рыжая колдунья Сэйфа и Дракула-младший по прозвищу Алукард. Сейчас посмотрим, что двигает ими.

Ребята слушают некоторую дичь
Ребята слушают некоторую дичь

Тревор Бельмонт, несмотря на молодость, состоявшийся алкаш и бродяга. Кое-что благородное в нем все же осталось, потому как он приходит на помощь общине странствующих мудрецов Сэйфы. Сэйфа — начитанная и воспитанная колдунья — видит то, чем Тревор стал, но после жгучего приключения понимает кто в реальности скрыт перед ней. Превозмогая вонь и сомнения, Тревор и Сэйфа начинают путешествовать вместе. Оба героя хорошо борются с взаимными недостатками. Циник-Тревор, полностью все потерявший и разочаровавшийся, уравновешивает авантюризм Сэйфы. Она же наоборот помогает Бельмонту вспомнить то, кем он является на самом деле, параллельно узнавая что-то о жизни вне общины и книг.

Мотив этих персонажей — путь сам по себе. Сэйфа и Тревор сражаются с нечистью, потому что считают это правильным. У них нет какой-то определённой цели, кроме движения вперёд. Герои молоды, понимают некоторую собственную незаурядность, а потому ищут путь через разочаровывающую реальность. Так, наверное, и живут большинство осознанных людей. У всех нас есть какие-то ожидания, все мы чувствуем собственную роль, а реальность часто фрустрирует.

Castlevania от Netflix: нет сил понять героев

Алукард же сын своей матери. Когда у папки в голове стучат обезьянки с тарелочками, благодарный ребёнок помнит о её уроках. Алукард — интроверт поневоле: детских садов, школ и «мам, скинь мяч» у сына вампира и человека априори не бывает. Его наивность, социальная девственность, помноженные на хорошее образование, рождают экзистенциальные проблемы. Алукард не знает кто он, не может понять, как ему жить, а потому по-интеллигентски открывает подбрюшье в самый неподходящий момент. И если Бельмонт вместе с Сэйфой решают проблему поиска себя путешествием, то Алукард тяготится инаковостью, своей особой ролью в этом мире. Как подтверждение, чтобы заполнить пустоту, сын Дракулы предаётся то разврату, то возлияниям, начиная напоминать Тревора в начале сериала. Снова нет проблем с логикой, я и людей с такими трудностями знаю.

Совершенные враги охотников на вампиров

— Even in these chains, you can’t stop me.

In This Moment — Big Bad Wolf

Отдельно нужно рассказать о некоторых персонажах с другой стороны баррикад. Они здесь не статисты, а полноценные движители сюжета. Иногда, на фоне злодеев, даже герои начинают казаться плоскими и предсказуемыми.

Дьявольские кузнецы решают вопросики за кувшином
Дьявольские кузнецы решают вопросики за кувшином

Дьявольские кузнецы Гектор и Айзек словно дети: покалеченные обществом, они очарованы силой личности Дракулы. Их сила в том, чтобы создавать монстров — ночных существ. Айзек суров, беспощаден, решителен. Он успокаивает себя болью. Гектор наоборот мягок, ищет гармонии, победы над одиночеством. Он воскрешает домашних животных, потворствуя внутренним порывам.

Мотивация обоих дьявольских кузнецов сводится к тому, что они ничерта не знают о нормальных людских отношениях. Вначале они ненавидят по указке. Это легко, когда всю жизнь был гоним, а потом нашёл того, кто дал ответы на все вопросы. Потом и Айзек, и Гектор принимают личные решения, смотрят куда они ведут и меняют мнение к происходящему. Выпиливать людей пачками и чморить вампиров дьявольским кузнецам их ментальная юность не мешает. Взросление Гектора и Айзека в ходе сериала отлично иллюстрирует их поступки.

Castlevania от Netflix: нет сил понять героев

А вот Кармилла, владычица Штирии, ненавидит мужчин. Будучи незаурядной женщиной, она страдала от того, что ей приходилось переступать через себя ради личного благополучия. Кармилла всегда знала, как добиться своего, поэтому стала владычицей целой страны. Её неуёмные амбиции, хитрость и прозорливость хранили Кармиллу сотни лет. Собрав ковен вампирш-единомышленниц, она заняла достойное место среди повелителей немертвых. И сейчас она ненавидит всех этих вонючих, дряхлых и богатых членоносцев. Включая Дракулу, господина всех вампиров.

Ковен Кармиллы дополняет её. Армии Штирии ведёт Стрига, настоящий генерал и прирожденный воин. Только Стрига понимает, что воевать нужно за что-то, а не ради процесса. Этой осознанности как раз не хватает самой Кармилле. Ленор, будучи «мягкой силой» — дипломатом, — добивается того, что не может взять силой Стрига. Утончённость Ленор не всегда по достоинству оценивает Кармилла. Это заставляет дипломата сомневаться в себе, в самом смысле собственного существования. Морана — крепкий хозяйственник — думает о том, как управлять тылом, править, стоить логистику и других скучных для амбиций Кармиллы вещах. Морана острее всех понимает, что именно из-за Кармиллы изменится тот великолепный статус-кво, при котором она может оставаться вместе со Стригой. Вроде, с мотивами здесь тоже всё понятно.

Конечно, это отсылка к Berserk
Конечно, это отсылка к Berserk

Годбранд — самый заметный из лордов-вампиров — ведёт себя, как настоящий ярл. Задиристый на публику, он очень осторожен и хитёр. Пожалуй, благодаря этому он прожил столько сотен лет. Именно Годбранд первым понимает, что Дракула расстаётся с разумом, обрекая вампиров на подрыв кормовой базы. Осознав, что Кармилла вынашивает предательский план, он решает поддержать её в случае активных действий. Показная глупость и слабохарактерность Годбранда, потворство инстинктам, делали его опасным противником. Мотивация у него простая — продолжать грабить, трахаться и убивать вечность. Для этого надо просто выжить.

Ратко — великолепен
Ратко — великолепен

Ратко — убийца. Он зовёт себя солдатом, терпит лишения, подпитывая себя гордыней. Пусть он великолепен, Ратко не понимает той вещи, которую чётко осознаёт Стрига. Воюют всегда ради чего-то, а не для убийств самих по себе. Ратко ищет достойных соперников, и ради этого он готов на многое. Ведут его скука и раздутое эго. Сцена, где во время боя Ратко касается девочка, отлично иллюстрирует степень презрения Ратко к миру и потенциальным противникам. Через отношение к Варни он демонстрирует силу духа, осознание своей желаемой роли, волю и целеустремлённость. Ратко всегда знает чего хочет и ради этого готов на все.

Пафос, тьма, вера в хорошее и влияние задумки сценаристов на мотивацию

Castlevania — это тёмное приключение, полное монстров, героев и брутализма. Тут злодеи не произносят речей перед убийством, давая себя победить, а рвут головы. Противостояние очерченного добра и зла плавно перетекает в серую мораль. Нам показывают как героев, так и злодеев с разных сторон. В отличии от той же «Крови Зевса», персонажам хочется сопереживать. В них чувствуется человечность, желания и характер. Характеров здесь действительно много. Сама лексика диалогов похожа напоминает вино. Когда та же Кармилла так естественно начинает показывать чью-то ничтожность или Ратко рассуждает о собственной роли, легко поймать себя на присутствии в сериале.

Castlevania от Netflix: нет сил понять героев

И всё же сериал о победе добра над злом. Относительно положительные герои взрослеют с течением времени, понимают много нового о себе и окружающем мире. Они перестают бежать, принимают планету полностью, со всеми недостатками, улыбаясь новым знаниям. Отрицательные персонажи гибнут. Насколько это близко читателю — открытый вопрос.

Мнение

Залипательная битва на три минуты

Мне мотиавция персонажей Castlevania понятна, а сам сериал понравился. Давно не видел столь характерных и логичных героев. Да, некоторые ситуации повторяются, да, постоянные защиты простых людей от злобных ночных существ выглядят немного притянутыми за уши. И всё же сочная картинка, приятная анимация, диалоги и, что удивительно, подзабытый хэппи-энд, меня порадовали. Уоррен Эллис показал высокий уровень, на который следует равняться. Понять героев не так уж и сложно, если попытаться подумать о том, как они видят мир.

Оценка: 8/10.

P.S.: Здесь будут комплименты анимации. Отдельные сцены хочется пересматривать несколько раз, чтобы позалипать на детали. Шесть студий, схлестнувшись в творческом союзе, будто бы пытались перегнать друг друга в оригинальности. Получилось круто.

1212
1 комментарий

сочная картинка, приятная анимация, диалоги

2
Ответить