Scrawder Man
122

VampYr

Часов неумолимых быстрый бег,

В закладки

Сон долгих лет мою согнули спину,
И хоть не обратили в прах

Обломок ветхий, я пред юностью - бессмертный.

Я - вечный старец с тщетною мечтой.

Все, чем я был, ушло.

Штош, прошел очередную недооцененную/переоцененную/забытую игру от Донтнодов и прям молодцы. Французы держат уровень. Не идеальная с минусами, но очень крепкая и недурно собранная.

О чем игра?

О вампире. Как можно понять из названия, которого покусал доктор и теперь он вынужден лечить людей вместо того, чтобы ими питаться. Место действия выбрано великолепное - 1918 год, а время - Лондон. Более лучший сеттинг придумать сложно (вот кто фильм по Лавкратфту снял в эту эпоху, а, А?).

В первую очередь мой низкий поклон художникам. Арт-дирекш у игры запредельный. Что-то уровня Dishonored или Bioshock Infinite. Эти краски, эти цвета, эти интерьеры, этот свет. Все выглядит настолько благородно и роскошно, что будто играете в портсигаре Рокфеллера. Мягкий туман обволакивающие фонарные столбы, ковры на стенах и полу как у бабули, а эти люстры...

Во вторую композитору. Оливье Деривьер опять не подвел. Шерлокхолмовские скрипки с налетом мрачноты просто идеально вписались в игру. Музыка давала тот самый нужный настрой и атмосферу на протяжении всей игры, нигде не перетягивала на себя внимания, но и не пропадала и всегда создавала нужный накал. Она просто великолепна.

В третьих, общий дизайн игры. Что в Remember Me, что в LiS, что тут видно, игру делали люди с чувством прекрасного. Все настолько органично подходит друг к другу что веришь в этот мир. Шрифты, цвета, звуки. Скажете "ой, да кому не похуй на шрифты?". Мне. Эта мода на минимализм уже доебала. В кои то веки все не символами, а нарисовано. Но да ладно.

Это все конечно хорошо, но игра-то про ЧТО?

Геймплей. Есть 4 района где живут говорящие НПС, каждый со своей историей, жизнью и десятками никчемных строчек, которые нужно выслушать если вы планируете им отобедать с максимальной полезностью для себя. Сама идея и реализация на удивление сделаны грамотно. Игра как бы постоянно искушает тебя, чтобы ты съел вон того плотненького гражданина на 5000 опыта, за которые ты откроешь себе три-четыре скилла или докачаешь ХП. Но ведь у всех решений есть последствия - съешь его, и благополучие этого района упадет. А низкое благополучие, это враги которые поселятся в этом районе. Это возможно лишние жертвы, которых ты не хотел, могут умереть люди которые связаны с этим человеком и в итоге пустая трата опыта. Учитывая что в игре нет ручных сейвов, надо думать что ты делаешь, особенно персонажам пацифистам.

Благополучие конечно можно поддерживать лечением людей. Это вообще полезное и необходимое занятие. Здоровый обед - сытый обед, но не всегда можно найти нужные рецепты.

Но это все неважно на самом деле...ведь можно устроить анархию. Хотите стать мощным крутым вампиром который разрывает всех на куски - да пожалуйста.

Это уже четвертый плюс этой игры. Скиллов не сказать чтобы так уж много, но найти полезные и нужные можно. Причем даже при мирном прохождении на увеличение ХП хватит. Но кому нужно это мирное прохождение, когда вы можете разрывать врагов тенями или метать копья из крови, а, а?

К слову кач тут бессмысленный и бесполезный. По классике Блудлайнса, самое эффективное оружие против врагов - холодное. Оно не привязано к уровню и его можно просто улучшать до состояния имбы.

Самого оружия тут мало, но даже оно не особо нужно. Баланс его похерен. Чтобы кусать врагов нужно снести ему выносливость. Самый эффективный и быстрый способ - дубина. То есть на ней держится вся боевая часть. Колошматите врага пока он не упадет, кусаете, тем самым восполняете запас крови для скиллов, лечитесь и наносите урон. И все это одновременно. Есть конечно когти, но они тратят кровь и огнестрел, на который вечно не хватает патронов. В итоге кроме дубины бегать не с чем.

В общем оружка такое себе, не довели до ума.

Хорошо, а игра-то про что?

Бегаем по локациям под такой-то саундтрек, по таким-то локациям и пытаемся выяснить кто же это нас сделал доктором и почему на улицах так много нежити. Это основной конфликт игры. В меру интересный и в меру предсказуемый. Телепортируемся во время битв с охотниками на вампиров, целимся из-за плеча. Чувство персонажа нормальное, анимации удабриваемые, выглядит стильно. И причесон.

Кстати о конфликтах. У каждого района есть глава, на котором все держится и его смерть означает гибель ВСЕМУ району. Иногда их убивать не хочется, иногда хочется. Все не так однозначно и во время эпидемии даже самые чистые люди ради выживания готовы совершить грязные поступки. Самое смешное, что их и упрекнуть в этом нельзя. Кому-то нечего есть, кто-то обворовывает мертвых ради семьи, кто-то пытается наладить экономику в казалось бы уже безвыходной ситуации....и мы, успешный доктор из богатой семьи. Хорошо что хоть в рожу не плюют.

Все плохо

Но в этом и есть один из косяков игры. Главных и критических - герой однобокий. Игры нелинейная и вариативная. Как можно было понять из вышеописанного, можно отыгрывать добряка, злодея и что-то среднее. От ваших решений вы будете меняться внешне и это повлияет на концовки (а их тут несколько), но сам герой на протяжении почти всей игры будет играть добряка. Все диалоги, монологи, сцены, отношение окружающих к нему, всё завязано на том, что он хочет помочь людям. И это при том, что можно жрать вообще всех - детей, женщин, стариков, людей. ГГ и слова не скажет что ему жаль, что он не хотел, или наоборот хотел. НИЧЕГО. То ли бюджета не хватило, то ли ни решили что их основная ЦА девочки и никто не будет играть морального урода.

В общем плохо. Последствия и маску добродетели ГГ снимает только в ключевых сценах и в финале, а до этого ему все равно - он добрый доктор и всем помогает.

Финальный босс

Это идиотизм и импотенция. Нет ничего более жалкого, никчемного, ненужного, убогого и бессмысленного, чем финальный босс с длиннющей полоской хп и который разрывает вас на раз-два. И ладно бы это был Dark Souls, но черт побери, игра довольно легкая. И когда тебе на голову после этого роняют босса на 15 минут потноты это плохо. Не надо так делать. Таким же блядством козыряла Вторая Борда, равно как и пресиквел.

А еще после смерти ты не умираешь. Вернее как, тебя отбрасывает на чекпоинт, но все твои аптечки и кровь восстанавливать никто не будет. Здорово, правда? Потратил аптечки - поражены твоей неудачей. Под твоим прохождением весь Лондон мертв и купить даже негде компоненты для крафта - поражены твоей неудачей. Качался до 40-го левела, а босс все равно подстраивается под твой левел - поражены твоей неудачей.

Но я его убил, чему удивлен.

Интересности

- если грохнуть своего дворецкого, то дом тут же придет в упадок

- игра автоматически ставится на паузу во время длительного бездействия. Даже во время чтения длинных записок. Смешно.

- Можно романсить вампиршу. Причем если романсить плотно то можно даже лучшую концовку получить.

- Игра реиграбельна. Вы не ослышались. Как минимум можно пройти два раза. Причем за добряка быстрее ибо не нужно будет слушать весь их треп - познакомились, полечили и пока.

И че?

7.5 из 10. Если бы не финальный босс, то 8. Красивая стильная приятно звучащая экшен РПГ в шикарнейшем сеттинге с неоднозначным героем, но довольно скромная и бюджетная что ей никак не помешало. Кто любит вампиров, атмосферные миры и слушать диалоги однозначно играть.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Scrawder Man", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 97445, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 15:48:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97445, "author_id": 27256, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97445\/get","add":"\/comments\/97445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 27256, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Tobi pizDa

Ответить
0

Убил. Ща норм пост накатаю.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }