Wasteland 2

Брайан Фарго, Брайан Фарго...а он игры-то делать вообще умеет? Пост нытья.

Wasteland 2

После типа плохих АТОМ РПГ и Трудограда, которые некоторыми считаются плохими так как являются клонами Фоллаута (вдумаетесь, игры плохие ибо это адаптация одной из лучшей CRPG в истории!) решила залететь в современную классику и прародителя всех постапокалиптичных игр - Wasteland 2.

И по началу было неплохо. Тактически бои, которые на голову выше оных АТОМа. Или разветвления в порядке прохождения заданий, где одно из них будет неизбежно провалено. Но по мере продвижения по сюжету, игра начинала все больше и больше душить. И даже не моим любимым способом - скукой, затягиванием и унынием, а кривым геймдизайном.

  1. Локация Каньон Титана. Это чертов душный лабиринт. Представьте кишки в два этажа и по которым нужно перемещаться. Вот это оно. Группе чтобы добежать от входа до выхода из локации нужно минуты три, пока игрок сидит скучает в ожидании. А ведь тут еще и квесты надо выполнять бегая туда-сюда между нпсями.
Wasteland 2

2. Отсутствие адекватного описания квестов. Да, то что нет маркеров квестодателей это безумно хардово, олдово и попрогеймерски, но можно хотя бы буковами писать что от меня требуется. Пример. Я нашла коров. Каких-то коров какого-то фермера. Где он, кто он, где я его видела? А Хз, ищи. Или забей. Вообще плевать. Тут олдскул.

Wasteland 2

3. Сами квесты. Здесь тоже раздолье. Наверно каждый третий квест я выполняю либо случайно, либо по википедии, потому что игра не дает никакого описания его нормального прохождения. Наверно так тоже было в 1998 и я просто тупая казуалка, но все же не согласна.

Про квест с коровами я уже рассказала, но ведь был еще и квест со свиньями. И вот его я выполнила наполовину. То есть освободила свиней. Но когда вернулась к квестодателю он пропал. Как и сам квест...

Квест где нужно спасти девочку в кресле от роботов и робо-хирурга. Первую битву я запорола и девочка померла. Но логично, что наверно есть и альтернативный способ прохождения где девочка выживает. ОКАЗЫВАЕТСЯ надо умудриться проскользнуть одним членом отряда и взломать 2 из 3 компьютера. Как это понять? Ну ДОГАДАЙСЯ например, это же несложно. Потом после прохождения я еще полчаса искала где ее долбанные родители ибо те забились в каморку и никак на карте не видны, а я не помню где они были.

Квест с сокровищами. Один мужик просит помочь найти сокровища на кладбище самолетов. В следствие его преждевременной кончины мне не удалось ему помочь, но квест не пропал, а переназначился что я и сама могу его найти. По легенде там должен быть большой транпортник. Поговорив с еще с парой нпс, все они говорят о том, что кладбище самолетов на севере.

Итак. Ниже карта Дамонта - локации, где все происходит. Похожа ли она на кладбище самолетов? Да. Тут много уничтоженных самолетов. Вижу ли я на ней большой транспортник? Да, и не один.

Wasteland 2

Оббежав этот большой черный длинный самолет я так и не нашла в него входа. А знаете почему? А потому что это вообще не эта локация. Оказывается, нужная локация даже не называется Кладбищем Самолетов. У нее другое название Шахта 7 и без каких-то вкаченных навыков или живом мужике вход в нее даже не найти. Странно что игрок может до этого не ДОГАДАТЬСЯ.

И теперь мой любимый квест с Кэти. Мужик на базе просит отнести письмо своей сестре, Кэти, в Лагерь рельсовых Кочевников. Само собой локации с таким названием нет. Но отметя те локации которые точно не она, пришла в нужную. Но вот загвоздка - лагерь рельсовых кочевников состоит из ДВУХ больших локаций. В какой из них Кэти, хз. Кто она и как выглядит, тоже хз. Ну ок. Прийдя в одну и посетя лагерь я ее не нашла. Бегу в другую локу. Пару минут по кишкам, (да-да) и о чудо, вижу дом Кэти на карте. Оказывается было несложно. Ведь правда, да? Да? Нет! Прихожу в дом Кэти, а ее там нет... Только интерактивный труп мужика. Да какого дьявола! Где она шляется. И чисто своим гуманитарным умом решаю заглянуть к соседям - вдруг она там пьет чай, как любой нормальный человек. И да, она была в соседнем безымянном доме, которые кстати идет как отдельная локация. Не, ну ведь можно же было ДОГАДАТЬСЯ.

4. Баланс. Роботы. Долбанные роботы. Они всю кровь выпили в этом долбанном Дамонте. У них у всех куча хп, они все в броне, которую можно снять только точными выстрелами по ней (а у точных выстрелов низкий шанс попадания), но ведь некоторые еще и чуть ли не ваншотят персонажа, как гражданин ниже.

Wasteland 2

Иронично, что мой спутник с заточкой на энергооружие на старте был настолько бесполезным, что пришлось его переквалифицировать в штурмовика с автоматом. И это прошло так удачно, что в результате он стал полезнее моего основного персонажа. Но что еще интереснее, у этих роботов нет проблем с энергооружием, и они чуть ли не ваншотят членов отряда за одну очередь. В том самом квесте с девочкой в кресле, даже переключившись на легкую сложность, 3 персонажа из 7 были при смерти после завершения партии, потому что в начале хода они сильно обстреляли треть группы. Б - баланс.

5. Диалоги. Вот игроки жаловались на слишком вольный текст в АТОМ/Трудоград. То ли дело здеcь. У каждого нпс можно спросить мнение обо всем и мнение о рейнджерах в частности. Отыгрыш, скиллчеки, литературный текст? Пфф, это не РПГ же какая. 90% всех диалогов это "что вы думаете о *название* или переспрашивание в лучших традициях Фоллаута. Нет, не 1-го, а 4-го.

Wasteland 2

Ну это же позорище. Все лучшие люди ушли видимо в Обсидиан ибо я помню в той же Тирании и регулярные скиллчеки навыков, активное участие компаньонов в дилогах и какой-никакой отыгрыш через текст. Здесь же школа DA:O, где все решается действиями и последствиями через них. Да, это прикольно, но можно хотя бы текст-то сделать интересно читаемым и чтобы наши герои имели какую-никакую личность, а не были болванчиками.

Пройдя Аризону и направляясь в Лос-Анжелес, где по мнению большинства (только не смейтесь) игр раскроется, я удивляюсь как нонеймам из Кипра удалось создать лучший клон Фоллаута в лице АТОМа, чем самим авторам Фоллаута. Нет, бросать Пустоши пока не буду (тем более шутерных CRPG не так чтобы много), но эти звоночки немного грустнят и игра выглядит как инди из раннего доступа от новичков и даже громкие имена в заголовке не оправдывают себя (даже композитор играет какую-то женерик фигню).

P. S. А вот такие игры делают действительно талантливые люди и мастера своего дела. Почти идеальный симулятор ходьбы и лучший после Сомы. Хз стоит по нему текст писать.

Wasteland 2

P. S. S. Если в тексте опечатки, то извините, я не читала второй раз эту простыню, лол.

6.4K6.4K показов
975975 открытий