{"id":3890,"url":"\/distributions\/3890\/click?bit=1&hash=5a20391c1c365db7a2e15a9e8437b7e4a357577ab78a6c48165436c0ac862dc6","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0415\u0449\u0451 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","imageUuid":"75e2cf41-774e-562c-a28c-88121e9d503e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Взаимный колос

Shadow of the Tomb Raider

Первое, что стоит отметить, это действительно НОВАЯ игра, в отличии от предыдущей, которая была рескином первой части. Изменениям подверглось все, начиная от геймплея и заканчивая анимациями. Где-то в лучшую сторону, где-то в худшую.

Теперь это не линейный экшен, с обилием QTE, а по сути карликовый опен врот. Пробежав пару вступительных локаций вы на всю игру застрянете в хабе-городе. Большом, но все же хабе. Из которого будете выбираться по гробницам, коих тут отсыпали много, при учете что у вас максимально издание.

Гробницы - это лучшее что есть в этой игре. Они все предлагают новый опыт и ни разу не реюзают знакомые тактики или методы. Ну то есть да, тянуть канат вы будете регулярно, но вот все остальное, это испытания на ловкость, скорость, интеллект и смекалку. Они не шибко сложные и я лишь раз обратился за помощью к интернету.

Графика. Мое почтение. Все выглядит потрясающе. Картинке немного не хватает сочности, но в плане пейзажей это пушка. Постоянно хотелось фотать, но я вспоминал что не умею и просто делал картинки.

И если графика красивая, то катсцены стали хуже. Может дело в освещении или пофигизме, но мне показалось что игра потеряла в деталях и это разочаровывает. Ниже сравнения катсцен со второй частью.

Немного поправили шутерную часть. Теперь она менее ужасна, но все еще плоха. Звуки стрельбы получше, но это как мертвому припарка, учитывая что стрелять не в кайф.

Расхваленная фича "Стань Хищником" тоже на деле оказалась пшиком. Да, можно лазить по деревьям, убивать с высоты и подвешивать трупы, к тому же обмазавшись грязью и сливаясь со стенами. Но кайфа это особого не приносит, так как все стелс участки заскриптованы и пройти их как-то иначе, чем задумал геймдизайнер практически невозможно.

В итоге если задался целью пройти арену никак себя не выдав, придется раз за разом делать попытки, пока не нащупаешь нужный темп прохождения. Кому-то может в кайф, но я больше любитель фрирана, где сам решаю кого и как устранить, предварительно разведав обстановку.

Сюжет же отвратительный. Динамики ноль. Концовка вообще ударилась в фэнтези. Спасибо хоть босс не вертолет. Чем сильнее игра приближалась к финалу, тем больше здравый смысл уходил в отпуск. К тому же, монтаж некоторых сцен вызывал гомерический хохот вида "Чего бля...."

Например, мы с Ионой добыли реликвию, пол в этот момент рухнул, Лара под водой, нам надо срочно выбираться на поверхность. Что там с ее лучшим другом Лару естественно не колышит. На последних остатках воздуха выныриваем в точке старта, а там...Иону держат в заложниках. Как? Когда? Каким образом? А хрен знает. Прошла минута всего!

Или после того, как важный артефакт сперли на вертолете, Лара собирается его догонять. На своих двоих. Тут начинается землетрясение, земля трещит, мы бежим, падаем в воду. И...следующая сцена под тихую музыку, где мы мирно плывем на лодке с Ионой обратно в лагерь аборигенов. Вы извините, но какой еблан занимался постановкой? Это же пиздец. Я уж не говорю о регулярно появляющихся из под земли важных персонажей, где рекордсменом является конечно Иона.

Но. НО! Мой самый любимый эпизод это обстрел. В игре будет участок, где нам надо лезть по балкам, в то время как по Ларе стреляет отряд спецназа и военный вертолет. Никто не может по ней попасть конечно же. И ДО ЛАРЫ ЭТО ДОХОДИТ. Выбравшись из воды после очередного разрушения конструкции, она выпрямилась в полный рост в 10 метрах от людей с автоматами и пошла их крошить. Это даже не штурмовики из Звездных Войн или боевики 90-ых.

Также сценаристы видимо хотели больше раскрыть внутреннюю драму Лары, которая считает что весь мир держится только на ней и только она может всех спасти, равно как и только она ответственна за жизни других. Вот только игра про это вспоминает в лучшем случае на час за все прохождение. Ведь все остальное время мы выполняем поручения от местного вождя.

Совпадение или не думаю, но все центральные персонажи - женщины. Староста деревни. Вождь. Глава каннибалов. С этими повестками все сложнее и сложнее отделять зерна от плевел. Они конечно не маячат и не раздражают, особенно на фоне сюжетного "апокалипсиса', но имеют место быть.

1/3 контента игры - это DLC. Куча скинов, оружия и аж целых 7 гробниц это дополнительный контент. Я не знаю, продавался он отдельно или вышло бесплатным дополнением за что-то (проходил раздачу EGSовской версии), но это вопиющая наглость. Жадность уже совсем границы потеряла. Скины в большинстве классные, в них и играл. Все лучшее оружие тоже длсшное. Без всего этого проходить не советую, много потеряете.

Если подвести итог, то меня радует что игра ушла от постановочного боевика в более исследовательскую часть, где экшен вставки ушли на второй план, а во главу угла были поставлены гробницы. Но вот грамотно связать все это в цельную размеренную игру, с конфликтом, драмой и развязкой у Crystal не получилось. Это просто набор уровней с хабом, где сюжет идет вообще в отдельной "вкладке" и не вызывает просто ничего, ибо с тем уровнем постановки, ты просто в него не веришь.

0
3 комментария
Мокрый парфюмер

был выбор - или Shadow of the Tomb Raider или HZD. В итоге выбрал NMS

Ответить
Развернуть ветку
Starman1st

А я как ведьмак, предпочитаю не выбирать

Ответить
Развернуть ветку
RK

вот кста мне кажется сониевский Хорайзон больше похож на ларку, нежели ассасина.
Анимации прыжка (кринжевато), прописанные маршруты перемещения, собирательство и крафт - много сходств.

По сабжу. Мне эта часть вообще не вкатила. Как=то снежная лара богаче выглядит и ощущается. Особенно первые четыре часа (до деревни в долине)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null