О критике игр

О критике игр

Когда сердобольные журналисты и геймеры натыкивают игре 10 из 10 по 5-тибальной системе, большинство почему-то воспринимают это как знак эталонного качества, новый бенчмарк и абсолютный шедевр, который нельзя ни при каких обстоятельствах критиковать. И упаси Ктулху если ты посмеешь...

Тысячи фанатиков и фанатов смешают тебя с грязью даже если правда на твоей стороне, а все аргументы будут быстро и решительно проигнорированы. Можете даже не пытаться.

О критике игр

Вот и Elden Ring порой вызывает сильную фрустрацию от своего интерфейса, который славная студия FromSoftware не меняет уже более 10 лет, твердо и четко уверенная что он великолепный, ведь на него никто не жаловался. Что такое неудобный интерфейс, если игра хорошая, правда? Ведь мы в игру играем, а не менюшки.

Вот только есть мааааленькая загвоздочка. Интерфейс соулслайков, абсолютно нелогичный и неудобный кусок говна, которым невозможно адекватно пользоваться и который делал абсолютно рукожопый ублюдок.

Обо всем по порядку.

О критике игр

Начнем с левого столбца, где все не так ужасно. Кроме разве того, что все ячейки одинаковые. Снаряжение, крафт, инвентарь, статус. Более менее логично и привычно. В других играх все тоже самое, но в горизонтальном изложении. При этом я постоянно путаю инвентарь и снаряжение ибо они созвучны и в инвентарь постоянно хочется лезть за расходниками.

Но вот дальше...

Меню Pouch (карманы). Нам доступно 4 предмета на хоткеи и 2 на "быстрый доступ". И тут у меня два вопроса:

Первый - почему незабинженных ячеек всего две, если есть место еще под 4, 6, 8, 10 предметов?

Второй - в какую религию верит Миядзаки, где в ней до сих пор запрещено использовать радиальное меню, коее есть уже наверно во всех играх ибо это удобно.

О критике игр

Нет! Зачем??? Лучше ведь на крестовину тыкать с 4-мя предметами + 2, до которых нет быстрого доступа.

Фромофанатики (не путать с фромофанатами) скажут что это ограничения для сложности и микроменджмента и можно даже согласиться с этим утверждением, если бы не все остальное.

О критике игр

Это меню снаряжения. Вы что-нибудь поняли? Я нет.

Для начала хочу обратить внимание на окно экипировки. 1/3 левого экрана. Эти отлично выложенные в горизонтальную линию комплект доспехов, так и кричат о своей информативности и удобстве. Нет.

26 ссаных квадратов наваленных друг на друга с низким уровнем интуитивного управления. Где-то там же валяется оружие, стрелы и расходники, о ячейках которых можно понять только по тени на заднем плане и где между типом снаряжения нет никакого разделения.

Про 2/3 и 3/3 даже писать стыдно. Это просто текст. Много текста. Он еще переключается на другой текст. Игра ведь про текст и циферки.

И ладно, хорошо, это в игре очень важно, но почему не сделать более человечно, где игроку стало бы быстро понятно, где броня, где оружие, где расходники и где аксессуары??? Ввести всплывающие или переключающиеся окна при наведении на предмет. Почему не сделать долбанную куклу героя, как и везде???

Ведьмак 3 не лучший образец, но даже в нем это сделано человечнее. Справа броня, слева оружие. Снизу расходники и Плотва.<br />
Ведьмак 3 не лучший образец, но даже в нем это сделано человечнее. Справа броня, слева оружие. Снизу расходники и Плотва.

Но мое любимое это конечно же внутренности. На примере двух скринов будет показано, насколько же Миядзаки похер на UI

О критике игр
О критике игр

Что же в них особенного, спросите вы? Два похожих друг на друга окна. Да, они очень похожи, можно сказать почти одинаковые. Вот только первый скрин это меню Крафта, а второй Инвентарь.

Масла, стрелы, бомбы, ловушки...все свалено в одну кучу. Есть конечно сортировка, что немного упростит жизнь, но вы посмотрите сколько места в центре и справа пропадает просто так. На кой хер мне статы перса в этом меню???

Тоже самое и с инвентарем. Как раз из-за того, что раздел Снаряжения и Инвентарь визуально ничем не отличаются, ты постоянно залетаешь не туда.

В этом нет никакого единого стиля, логики или удобства. Все просто свалено в кучу, где свободное место используется бессмысленно, а полезное либо не информативно, либо избыточно. Парадокс.

Какой класс оружия можно понять только переключившись на него.<br />
Какой класс оружия можно понять только переключившись на него.

Из мелочей, которые не настолько раздражают, но они есть:

- После смены снаряжения или оружия для выхода в игру надо прожать кнопку назад 3 раза.

- При подборе предметов, пока вы не нажмете кнопку действия и не подтвердите что вы поняли что взяли, половина кнопок заблокирована. Важность предмета не всегда имеет значение и часто даже обычные цветы требуют подтверждения.

- В игре есть три режима HUD - всегда, авто и выкл. Авто в режиме исследования полностью скрыт, кроме компаса. Все всплывает при нажатии кнопки действия или боя. Почему не скрыть компас в этом режиме - не понятно. При этом с выключенным HUD весь интерфейс включая хпбар врагов полностью и насовсем выключается. То есть эксплорить с чистым экраном вы не можете - мешает компас. А если выключить, то он выключается насовсем. Только скрины делать. В ненавистных вами юбидрочильнях такой проблемы нет.

- Значки статуса под полосками ХП до сих пор в игре нигде не узнать. Оцените иронию. В игре тонны строчек статуса героя, оружия, брони и т. п., но статусов эффектов нет.

- Квесты. Они нигде и никак не зафиксированы. И я не прошу отдельного меню, боже упаси, тем более непонятно как поместить текст в квадраты, но банальный листок со словами НПС можно ведь дать, не? Я уж молчу о бестиарии персонажей, с которыми мы поговорили, чтобы лучше их запомнить.

О критике игр

И тут мы возвращаемся к критике игр. Из-за того, что фромофанатики напрочь игнорят банальное удобство, мы имеем этот неюзабельный звиздец, где ты будешь вечно ковыряться в сортировках и подменюшках, пытаясь банально сменить меч или скрафтить стрелы и стараясь как можно реже заходить в меню.

ЧСХ, эти люди еще и защищают все это, ведь ругать игры с 96% нельзя. Это же Dark Souls!

Тем временем, игра реюзает крыс из первого соулслайка. Их же тоже никто не ругал, значит можно оставить.

251251 показ
2.9K2.9K открытий
33 репоста
200 комментариев

Тем временем, игра реюзает крыс из первого соулслайка. Их же тоже никто не ругал, значит можно оставить.Ты не понимаешь, это отсылка, Миядзаки гений1111111!!!!

Ответить

Квесты. Они нигде и никак не зафиксированы. И я не прошу отдельного меню, боже упаси, тем более непонятно как поместить текст в квадраты, но банальный листок со словами НПС можно ведь дать, не?

Журнал с квестами так вообще для последних казуалов, я не понимаю, у вас всех ручки с блокнотом дома нет?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне больше всего местная карта доставила, настолько неудобный пиздец ещё надо постараться высрать. Ну и ебучий конеосёл этот неуправляемый, когда ты просто на нём летишь вдаль всё отлично, но стоит только попробовать что-то подобрать с земли, лучше сразу спрыгнуть, а про бой верхом, больше похожий на сражение инвалидов я вообще промолчу.

Ответить

А что с ней не так? По мне, так удобная.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всю дорогу спокойно с него подбирал. Можно только доебаться, что на нем неудобно в труднодоступные места залазить, из-за инерции легко уебаться с тонкой ветки. Но это солсы. Никто не говорил, что будет легко.

Ответить