GRIS

Продолжаем познавать платформеры

Мало кто знает, но Мора выглядит примерно так. Булочка.<br />
Мало кто знает, но Мора выглядит примерно так. Булочка.

Это уже моя вторая попытка вкатиться в сей продукт искусства. Первая обломала свои зубы о производительность видеокарты. Как это ни парадоксально, но и эта не прошла гладко. Ловил какие-то странные баги завязанные вообще непонятно на чем, что, безусловно, немного подпортило опыт прохождения. К счастью, не так сильно.

Сама игра представляет из себя простенький 2D платформер, с парой собственных геймплейных особенностей, чтобы совсем уж не казаться бедной на фоне различных именитых конкурентов в лице той же Hollow Knight или Cuphead. И я не спроста взял конкретно две эти игры, с которыми Gris не роднит по сути ничего кроме графики. Вернее подхода к ее созданию.

А именно, вся графическая часть, как и в тех двух проектах нарисована или же стилизована под рисунки. Вы буквально играете мультяшной персонажкой на картине. И не абы какой, а чертовски красивой картине. Невероятно красивой. Красивая - это пожалуй главный аргумент всей игры на протяжении ее прохождения. Вам будет хотеться запечатлеть каждый кадр что попадет на ваш голубой экран и поставить оный на рабочий стол.

GRIS

Помимо сочной картинки игра не обделена и такой же невероятной музыкой. В данном вопросе, я к сожалению уже не могу быть объективным, по той простой причине, что я очень люблю скрипку. Ее пронзительный звуки добирающиеся до самой глубины души. Поэтому любой проект, в котором во главе угла стоит этот прекрасный инструмент, делает игру на 80% привлекательнее. А здесь скрипка бесподобна, и держала мои глаза на 10% влажности звучанием своих струн. В финале, даже 12%, так как там она уже разошлась не на шутку. Если любите скрипку, то вам определенно надо послушать саундтрек даже без игры.

Геймплей. А вот здесь все не так хорошо. Главная проблема, в игре просто нет врагов. Вообще. Ни одного. Есть три босса, которые тоже вас не могут убить, а лишь чуть-чуть помешать в прохождении. И исходя из этого, она может стать очень скучной, если вы пришли именно "поиграть" в Gris. Это точно не сюда. Вы спросите, если нет врагов, чем же она тогда развлекает? Увеселительные мероприятия представлены простенькими пространственными загадками, если можно так выразиться. Где-то на скорость, где-то на сообразительность, а где-то на удачу. В этом и заключается ее геймплей. Игра в этом плане близка к Inside, и где-то, возможно, даже превосходит ее. Но здесь чистая вкусовщина и кому что больше нравится. К тому же, немного эм, "портит" наверно неудачное слово, но пусть будет оно. Так вот портит все это ее упор на простоватость. В геометрии, в цветах, в минималистичных звуках. Оно понятно, такой была задумка создателей, но мы все же играем, а не наслаждаемся визуальным клипом. Это не является проблемой, если вы пришли именно лицезреть Gris как интерактивный анимационный фильм, но вот игрунам, любящим буйство красок и пожирающих графику глазами эта беднота может и отпугнуть.

Сюжет. Ах, да, он же тут есть. Платьице потеряла голос и пытается его вернуть с помощью цветов, которые она тоже возвращает по мере прохождения. Насколько я знаю, это вроде что-то метафоричное, завязанное на возвращении радости и цветов жизни и как-то связано с депрессией или чем-то похожим. Все это дается чисто визуально, без слов и интерпретировать можно с тем же успехом, как критики рассказывают о картинах. Поставлено неплохо и главное красиво конечно, где все начинается с красного, а потом добавляется...а, не буду спойлерить.

Поговорим о минусах. Помимо багов, немного сбил с толку финальный этап с голосом. А именно бэктрекинг или как он там называется. Нас заставляют бегать по той же локации второй раз, но уже с новой способностью. Которая, к слову, еще и не так очевидно работает как предыдущие. Я изрядно пропрыгал туда сюда, пытаясь нащупать направление прохождения. По иронии, именно на этом уровне самые увлекательные пространственные этапы, с гравитацией и ловкостью.

Что же по итогу. Если вы пришли за качественным платформером, метроидванией или еще чем схожим, то вам точно мимо. Игры тут почти нет. Но, если же вы человек культуры и искусства, у вас есть большой телевизор, качественная аудиосистема и пару свободных вечеров, то вам определенно стоит ознакомиться с сей игрой. Это штучные вещи, коие пропускать точно не стоит. А еще она отлично подойдет начинающим геймерам или людям далеким от игр. Это просто великолепный входной билет.

Оценка 9/10. Баги и бэктрекинг последнего уровня немного подпортили картину, благо визуал и музыка все же делают ее особенной.

Какая же все таки милота. Напомнили персонажей игр от Аманиты
Как я знакомлюсь с девушками от лица Кубяша
1313 показов
156156 открытий
22 репоста
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Выглядит неплохо

Ответить

Красиво

Ответить

На тебя похожа.

Ответить