"Death Stranding"

"Death Stranding"



То есть приходит Хидео к издательству и говорит: "Хочу сделать игру, где суть будет такова. Ты играешь курьером. Весь геймплей это доставка ящиков. Их там можно будет укладывать, на тачанке возить или в грузовик погрузить например. Враги это такие же курьеры и с ними надо будет драться за ящики. Убивать никого нельзя. А еще физику продумаем, чтобы ветер влиял на грузы если высокие, можно спотыкаться и падать и сапоги портятся от ходьбы. Крутая идея, ведь, да? Дайте мне 40-80 млн."

Боссы такие: "Эээ, ты кумыса перепил штоле?"

А Кодзима: "Хмм, идея другой игры. Если там короч будет хиралий на вид как золото, дожди ускоряют время, что все стареет мгновенно, и там короч Лея Сейду такая с зонтиком который не зонтик перемещается в пространстве, а потом появляется Мадс Миккельсен во флэшбеках с трупами, а еще из нефти вылезает Шоггот и нападет на Нормана Ридуса, а еще мы омолодим актрису одну что она две роли будет играть, младенец видит призраков и мотоцикл из Акиры еще будет."

Боссы: "Да, ДА, БОЖЕ ДА! Вот на это денег мы дадим!

Хидео: *звуки гениальности*

"Death Stranding"

По правде, я переписываю этот текст уже третий раз. И надеюсь что последний. Ведь Цой обвел вокруг пальца не только обычных игроков, Сони и своих фанатов, но как оказалось и меня тоже. Дважды. А я был и не против.

Начнем с того, что Коджимба сделал симулятор аутизма. Махровый такой, длинный, меланхоличный, копошительный. И многие этого не поняли. Возможно даже он сам. Ведь игру продвигали как социальную и про объединение игроков для общего дела, взаимопомощь и кооперацию, стройте мосты, объедините Америку...Оставь все это дерьмо для сосаити, ты, ковбой. Ведь чтобы получать удовольствие от игры, всего этого не нужно. По крайней мере мне...

Одна из мыслей игры, которую Кодзима хотел донести до игроков, это что мы должны перестать отдаляться друг от друга, стать ближе и что одиночество это плохо. Это будет сквозить на протяжении всего повествования и будет являться главной идеей игры. На этом будет завязан геймплей с, прости г-ди, лайками и взаимопомощью. В теории оно конечно должно было работать и нам писали во внутриигровых письмах почему, как и для чего, но действительно сработать и донести эту мысль Кодзимы удалось лишь в финальном внутриигровом "двухчасовом" фильме. В этом нет проблемы игры, сюжета или самого Хидео. Люди разные и по разному принимают благодарность. Лайки за лестницу, которая стоит через реку вряд ли заставят вас (по крайней мере меня) чувствовать себя важным что ну вот кто-то ею воспользовался. Помогла она им - ну круто. Нет? Да и пофиг. Это все равно просто какие-то несуществующие души на другом конце интернета. Какая разница удобно им или нет. Равно как и обратная ситуация, где уже мне как игроку могли бы понадобиться чужие постройки. Но опять. Подготовка и разумное планирование (и 200 часов в Snowrunner) позволяют в такие ситуации просто не попадать. Тем более с подсказками перед рейсом и очень дружелюбным ландшафтом, который позволяет обойти любую сложность. Три лестницы, крюк и 15 гранат по сути ультимативный разведовательно-продвижительный набор.

"Death Stranding"

Да, по первой я конечно переживал что буду страдать без онлайна, да и к тому же упущу столько социальных функций, грузов и т. п. Но в итоге рад что играю один и нет ничего что могло бы отвлекать или облегчать мой экспириенс. Годы игр в различные онлайн проекты убедили меня в том, что большинство игроков куда-то всегда спешит. "Кач! Экспа! Быстрее! Нет времени объяснять! МЕТАААА!" Оно конечно ладно, каждый бормочет как хочет, но вот тогда в чем суть игры Коджимбы, про преодолевание рельефа и укладку груза, когда почти весь путь можно преодолеть на мотоцикле или зиплайне? Какой мне смысл всем этим восторгать и ИГРАТЬ, балансируя кнопками, чтобы не упасть, когда васяны отстроили уже шоссе? Вот и я не знаю. А так, отправляясь на новую территорию, беру всякие полезные, как мне кажется вещи, которые возможно пригодятся, а возможно и нет и иду навстречу приключениям. По правде, я более чем уверен, что игра была сложнее перед релизом, но так как основная ЦА плойки это домохозяйки, игру сильно облегчили. Например пока у меня ни разу не возникла необходимость скрываться от дождя. Или пары сапог хватает надолго и те ролики с порезанными ногами это просто красивые ситуации не имеющие ничего общего с реальностью. Казалось что дальше, за горами, на западе будет труднее и я начну страдать, но все прошло без осложнений и там. А если представить что я был бы онлайн и там по пути стояли различные облегчающие конструкции, то...во что вообще играть? В сюжет?

"Death Stranding"

Сюжет тут кстати, как и говорил в своем легендарном комменте Neko, на первый взгляд не имеет ничего общего с геймплеем. Это будто две субстанции в разных мирах. Особенно если вы озадачитесь получением всех звезд в регионе, то он начнет забываться мгновенно. Правила сеттинга вы конечно будете помнить всегда, благо их говорят вам по пять раз за сцену, да и попсовость мыслей Коджимы отложит свой отпечаток легковоспринимаемости повествования и устройства мира, но на вставки с сюжетом вам очень скоро станет пофиг. "Дождь старит, призраки вон там, аборигены бегать шуметь, груз забрать, не забыть спрятать письку, музыка играть, хорошо". Это все что нужно знать для комфортной игры.

К середине всего этого казахского мировозрения на сюжет, от него начнет пахнуть анимешностью и откровенной шизой. Да такой, что я аж прозрел и чуть ли не стал фанатом Хидео. Ну, по крайней мере стал улавливать взгляд на построения сеттинга. Корзина, судя по всему не любит опираться на известные законы мира, логику и здравый смысл. К примеру во вселенной Дет Стрединга, иначе работают правила жизни и смерти, где умирая ты не умираешь, а те кто все же умер (лохи), немного живы. Держа все это в голове, можно творить абсолютную дичь с сеттингом, но при этом не скатываться в выдуманную фентезю. То есть пограничный вариант, где кое какие вещи ты придумываешь сам, а любое объяснение "почему это так происходит" кроется "ну вот так оно в этом мире". Я даже обратил свою память на MGSV, которую дропнул из-за анимешности и попробовал применить эти знания на ее мир.

Почему в начале огненный чувак в рукапашку дерется с танком? Ну в этом мире это норма.

А почему все можно отдесантировать на парашютах? Ну в этом мире это норма.

А почему винтовки носят на ноге??? Ну в этом мире это норма!!!

Кстати, в DS нигде не сообщается какой год на дворе, а значит и правда может быть абсолютно все что угодно. Вы просто не указываете год и делаете что хотите. Гениально.

В геймплее же Мертвый Странный стала отдушиной по жанру Prevateer/Trader. Хидео пришлось постараться чтобы не палиться что он делает Корсаров, но про человека и на совещаниях рассказывать про сюжет, пока в это время в подсобке программисты писали скрипты на то, чтобы пиццу надо было нести обязательно горизонтально, иначе испортится. С задачей он более чем справился, и различные микромеханики работают как надо принося удовольствие перемещения. Вообще, я люблю ходить в играх! Просто вот перемещаться по миру. И если это самое перемещение сделано хорошо, то ходить я буду чаще. РДР2, Ассасины, Дивижон. У меня есть 10-ти минутные ролики где я просто перемещаюсь по Лондону или Нью Йорку, впитывая окружение открытого мира вокруг (кстати по этой причине HZD овно, там этого нет). Естественно игра где все завязано на ходьбе априори не может мне не понравится. Тем более про доставку. Как в ЕТС!

Также в Смертельном Скручивании весьма годная кривая развития, где за всякие сюжетные задания или при повышении определенных рубежей прокачки базы клиентов, нам дают всевозможные плюшки разной степени полезности. От банальной кепки и нового цвета для очков, до маркера навигации и возможности смотреть прогноз погоды. Это мотивирует выполнять вообще все и прокачивать на максимум каждую базу. Ведь любопытно чем угостят в этот раз? В ПК и PS5 версиях также следует почаще проверять почту - коллаборация с Valve и CDPR пошла игре на пользу. Награды за данные квесты могут оказаться весьма полезными.

"Death Stranding"

И я часов 60 всем этим и занимался. Ходил, бродил, качал звездочки, читал почту. На тот момент была 7 глава, оставалось подключить несколько секторов в Горах, а там и до финала недалеко. Ведь глав всего 9...

Я не знаю откуда была моя уверенность в 9-ти главах. То ли краем глаза заметил в обсуждениях, когда искал почему не красится рюкзак (слепошарость моих очей не позволила увидеть квест у режиссера, отчего вещь, которую получают в 3-ей главе, мне досталось в 7-ой), то ли явный близкий финал, где игра подводит к очевидной концовке, ведь сеть соединена, да и главный злодей вот он, отправляет нас на остров-арену. Но я был уверен именно в таком исходе. Попутно уже строя в голове текст, что сейчас переписываю о том, какой Кодзима позер, и как "все были правы", и где не то что гениальность, а банальное чувство геймдизайна и раскрытие хотя бы игровых персонажей, которые в середине пропали с поля зрения, канули в лету. Но...потом наступил постгейм. Хидео как бы спросил - Ну что, наигрался? Ну тогда начинаем - хрустнул костяшками пальцев и включил сюжет на полную.

Нет, он не стал каким-то невероятным богоугодным откровением, что взрывает мозг и вы со слюнями не можете оторваться три часа (хотя я не мог). Скорее именно его постановка, подводка главной философии игры к завершению и тот самый финальный аккорд, который раскрывает все те загадки мира, его прошлого и будущего, что вас терзали на протяжении игры, наконец-то раскрываются. Во многом именно игра актеров и кинематографичные ракурсы камеры не отпускают от экрана, равно как и, ну да, понять что вообще происходит-то, аааааа! Один сюжетный поворот за другим, все те ролики с интернетов, все те непонятные символы становятся понятными. И ты сидишь все это впитываешь.

Детализация персонажей кстати, мое почтение. Не знаю, есть ли сейчас игры с более подробной мимикой, текстурой кожи и анимациями. Камера всегда снимает крупные планы, что можно поры на лице рассмотреть, как и все эмоции Леи Сейду, Ридуса или Мадса (сука, как же он хорош!!!). В этом плане игра безупречна, как и вся графическая часть. Да, это пустоши из травы, рек и гор, но мы знаем как разработчики умудряются заставить тормозить даже такое. Играл на ультрах в 60 фпс.

Звуковая часть. Уууу. Не сказать что прям вот вообще все треки к месту, но некоторые прям да. В сердечко. Исландская Low Roar идеально вписались в настроение игры и тащить бомбу под Because We Have To было очень душевно. Многие жаловались на то, что треки нельзя слушать вне убежища и я даже был с этим согласен, но. Треков ведь очень мало и они служили не для нашего увеселения во время перемещения, а для подчеркивания момента меланхолии и задания эмоционального фона в конкретную ситуацию. Про фоновый синтетический эмбиент в катсценах тоже можно говорить только хорошее. Это было еще ясно по первому трейлеру с выныривающим Мадсом.

Что до озвучки, то строго оригинальная. Родной "вырвырвыр" Ридуса, не идет ни в какой сравнение с дубляжом, актер которого судя по всему пришел снимать в клуб телочек. Ну и Мадс...тому, кто слышал его голос, объяснять ничего не надо. Остальные само собой тоже на высоте. Это профессиональные актеры против актеров дубляжа, камон.

"Death Stranding"

Поговорим о минусах. Чертовы катсцены при сдаче груза, переработке материалов, просыпании и т. п. Ладно бы они скипались быстро или были разными, но ведь по два раза прокликивать надо. Долго, очень долго. А еще я только спустя 20 часов узнал что анимацию раскрывания плечевого цветка можно убрать в настройках. Еще какого-то подбор хиралевых отложений тоже сделан в кинематографичном виде слоумо. Зачем?

Физика транспорта абсолютное убожество. Если кто-то скажет иначе, он либо нагло врет, либо сонибой. Да, да, "на нем надо ездить только по дорогам, а не бездорожью". Слышали. Но какого хрена он не понимает что такое гравитация даже на ровных грунтовых участках без камней? Обычные ровные тропинки, но даже на них у мотоцикла отсутствует амортизаторы, инерция и прочие умные слова из 8-го класса. Он постоянно подпрыгивает и скачет на всяких холмиках и прочем. Руления у него нет ибо руля вообще нет. Кто придумал этот транспорт? Он сексуальный, спору нет. Два режима езды, выглядит вах, но блджад, как на нем ездить и получать удовольствие??? Тут они конечно сплоховали очень сильно. Ну а кататься на нем по камням это будто багоюзать - ты явно понимаешь что игра не рассчитывала на такое обращение и всем своим видом показывает что о таком варианте прохождения они и не думали. При этом даже на асфальте при перекладки с одной стороны в другую нет никакой плавности в движении. Все это нас подводит к тому, что движок Decima кусок овна, да еще и моды не поддерживает. Зато анимации из MGSV запилил, это молодец казах, ага.

Геймплейные упущения. Может я слепой и память подводит, но. По сюжету Тварям неприятно от выделений Сэма, какими бы они ни были. Кровь является самым действенным средством против оных, и ее сосут когда мы спим. Вопрос - каким образом мы можем крафтить ее литрами, а также подбирать с ботов, если уникальный только мы? Или они тоже особенные? Вы буквально можете зачистить базу НПС, и юзать их пакеты с кровью в своих гранатах и патронах. Не очень гениально. Кмк изначально все было более хардово - один пакет в сутки, а каких тварей убивать решай сам. Но боссфайты как-то делать надо, оттого дали возможность крафтить, которая рушит вообще весь лор и смысл всего этого. Водные, уриновые и калловые вообще перестают быть нужны чуть ли не сразу, хотя при такой кровяной голодовке в ход бы пошли и они. В общем все это очень странно и бессмысленно. Я кстати для себя смог натянуть сову на глобус. Сэм стреляет именно своей кровью, а из пакетов кровь переливается ему. Тем самым он как бы сосуд для смешивания. А любая кровь ему подходит, потому что у него 4-ая, в которую можно переливать любые группы крови. Но это все лишь мой глобус, ибо в интерфейсе четко видно что кровь при стрельбе используется из пакетов.

Летальный огнестрел. Опять же, герою он не нужен, при наличии травматических винтовок, которые делают тоже самое, что и смертоубийственное оружие. А в тех фазах, где оно все же нужно, его выдает сама игра. Да, пожалуй докапываюсь до мелочей, но просто этап получения оного весьма ранний, где даже террористов еще нет.

Повторение этапов с Клиффом. Их смысл мне ясен (разные войны), но постановка боев такая себе. Слишком одинаковые. В последнем пытались прикрутить стелс, но итог-то все равно был тот же. РЕЗНЯ.

12 глава. Это провал. Мало того Кодзима с чего-то решил, что я понесу червей пешком и включил мне музыку на старте, которая закончилась через 20 секунд, ведь мой байк доехал до зоны тварей. Так он еще и кинул двух унылейших боссов, ради, не знаю, растяжения процесса доставки, или чего. Помните дети - если босс сильный только из-за полоски ХП, это плохой босс. Учитывая что я играл на самом сложном режиме, босс был оооочень плохой. Пришлось снизить сложность, ибо начались одни кат-сцены, а затягивать бои таким образом это бессмысленная трата времени. Тем более от уровня сложности лайки наоборот снижаются - то есть награды никакой.

Разнообразие грузов. Можно было и побольше. Чертов Хидео и здесь все объяснил лором (почти все можно напечатать на принтере), но я негодую и крайне возмущен.

"Death Stranding"

Знаете, когда я проходил игру, то и дело смотрел различные обзоры, мнения по ней, комментарии от людей. Обсудить-то не с кем, ибо все кто хотел уже давно прошли, вот и приходилось копаться в архивах. Так вот, во всех них люди ругали "Симулятор курьера" за одни и те же вещи. За сходи-принеси квесты, за анимешность, за излишнюю пафосность и за несоответствие геймплея и сюжета. Но что удивительно, хвалили ее за тоже самое. Вот в эти моменты, как раз и можно было понять, хорошая игра или нет. И если одни игроки, нашли в себе смелость принять, что это игра просто не для них и это не то, чего они ждали, то другие, абсолютно уверены что Выход Смерти лютый калл от графомана-позера, а игровая индустрия в жопе. Знаете какую игру любят говнить за это же? RDR 2. Да, ту самую, у которой все квесты абсолютно одинаковые в своей структуре, большая часть игры это скачки под аутирование, а весь конфликт раскрывается только в последних главах. Нет, я не говорю что проект Кодзимы по уровню как шедевр РДР, но утверждаю что благодаря таким вот играм, где половина аудитории отсеивается, ААА индустрия еще может что-то творить. В смелых экспериментах, где после титров ты не знаешь куда податься, ведь второй такой просто нет.

Было довольно забавно наблюдать за обзорами, как люди с возрастом меньше 30+ лет, ставили игре "Похвально", ведь она им не зашла ибо они до нее грубо говоря не доросли. И здесь речь не про "она слишком умная для такого быдла как ты", а про банальные интересы, реакцию и усилия, которые вы тратите на игры. Когда в будущем вы уже не сможете сидеть по 8 часов не вставая и нажимать ЛКМ быстрее чем думать. Довольно странно было бы ожидать от человека возрастом в 60 лет, динамичный шутан, согласитесь.

Весь месседж выше посвящен банальной и заезженной фразе - играйте в игры САМИ и опирайтесь на свое мнение и свою оценку. Она и будет истинной для игры, которая вам так полюбилась или которую вы забросили. Ведь именно так, и только так вы перестанете играть в доту).

Что же до меня. Не открытые территории, куда по сюжету ни разу не послали все еще ждут. А я и рад этому. Ведь может хоть там пригодится эта сгнившая лестница, что я тягаю неизвестно зачем. Кого я встречу в этих забытых землях и что они предложат в награду? Скоро узнаем. ББ, нам пора в путь. Камешек только вытряхну из сапога...

"Death Stranding"
99 показов
393393 открытия
11 репост
48 комментариев

Сейчас играю. Даже сюжет не прохожу. Только в 3 главе ещё. Просто брожу, да заказы ношу(вожу).

Ответить

Просто топовая игра.

Ответить

Вернулся?
Вернулся!

Ответить
Ответить

Скравдэре жив, невозможно.

Ответить

Жив ли

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить