Абсолютный Даниль

Playdead INSIDE

"Пройдя" Catlady и бесповоротно разочаровавшись в ее геймплее, мой взор устремился к более АААшным инди с, каким мне казалось, тем же меланхоличным настроем. Но все оказалось не так просто.

Первую игру сей студии я не прошел. Ее не назвать плохой. Она отличная и стильная, но удержать внимание она не смогла. Чего уже не скажешь об Инсайде. Игра довольно короткая, возможно даже слишком. Проходится на одном дыхании, оставляя после себя послевкусие и желание запустить ее вновь.

Причина понятна любому, кто в нее играл - она невероятно стильная. Холодные цвета, минималистичное окружение, и метафоричный сюжет, в духе то ли 1984, то ли Зиготы, в зависимости от того, про какой отрезок игры мы говорим.

В плане геймплея она неровная. Я понимаю, что это возможно прочитают люди, для которых Инсайд была игрой года, но это так. Простые пространственные задачки, могут резко сменится испытаниями на ловкость и запоминание таймкодов. Вернее их ловлю. Местами можно просто встрять не понимая что вообще в принципе от тебя требуется. Да, большинство механик повторяются из уровня в уровень, но тот же кран с девочкой в воде заставил покричать от безысходности.

Еще один камень в огород это проигрыши. Решение для некоторых задачек без смерти найти если не невозможно, то довольно сложно, если вы не сверхразум, принимающий решения за доли секунды. Наказания за это никакого нет, но осадочек-то остался. Характерный пример этап с двумя фонарями и запертым лифтом. Если включить электричество сразу, а рубильник идет перед лифтом, то к моменту когда вы дойдете до двери, поймете что порядок должен быть другим - сначала открыть лифт, а потом только врубить питание. Таких этапов мало, но наказывать за ошибки будут часто. Повторюсь. Это не что-то ужасное, просто этого быть не должно.

Традиционные секретки на хорошую концовку. Идея и решение хорошее, тем более учитывая длительность игры, позволяющая проходить ее хоть каждый день, но я просто не люблю такие вещи. Промониторь каждый пиксель в поисках каждого спрятанного цилиндра. Ну хоть 30 орд не заставляют убивать и все ребусы загадочника решать.

Визуально игра великолепна. Живая картина. Все лаконично, плавно, сочно. Звук! Реверберационный эмбиент, который в определенные моменты позволяет прочувствовать истинный вайб от игры. Знаете, в отличных играх всегда можно поймать такой момент, от которого ты кайфанешь и даже кожей поймешь что да....эта игра потрясающая. Должны сложиться сцена, персонажи, музыка, окружение, сюжет. Когда вы с замираем сердца будете наблюдать или ком подступит к горлу. Чтобы создать такие моменты, надо воистину уметь делать игры и жить ими. Так вот, в этой игре он есть, а значит она возвышается.

Повествование. Я ничего не понял. Начинается все как побег из какого-то концлагеря, а заканчивается адовым боди-хоррором. Я понимаю, что это видимо какое высказывание на острую тему, от которой я могу быть далек. Но может и просто набор красивых уровней со смыслом, которые цитируют философию Бергмана - главное снять сцену, а критики сами придумают что это. Я остановлюсь на варианте с абортами. Хотя тут явно что-то шире, как-то связано с бездумным обществом, манипуляцией и чем-то еще.

Финальная часть получилась жутковатой, но увлекательной. Прозвучит еретично, но вся игра могла бы быть именно про ЭТО.

Концовка резкая. Но не представляя о чем игра, расстроился не сильно.

9/10. Многие загадки, если бы я не был дебилом проходятся на раз-два, но отрицать факт обязательной смерти я не могу. Но в любом случае это слишком мелкие придирки для такого атмосферного, самобытного и уникального проекта, коим является INSIDE. Всем играть.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Star M

Добрый вечер Скравдэре

Ответить
Развернуть ветку
Абсолютный Даниль

Добре.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Абсолютный Даниль

Консольщикам вообще во все подряд надо играть, учитывая малое количество игр на платформе.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Kai
Визуально игра великолепна. Живая картина. Все лаконично, плавно, сочно. Звук! Реверберационный эмбиент, который в определенные моменты позволяет прочувствовать истинный вайб от игры.
Ответить
Развернуть ветку
Lesnic

Выглядит интересно

Ответить
Развернуть ветку
Дружеский жар

Лесник прав

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Принцесса Фарлума

Топчик игра. Особенно финал меня впечатлил. Не ожидал такого экшона))
Да и Лимбо отличная. С нетерпением жду следующую их игру.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Морозов
Решение для некоторых задачек без смерти найти если не невозможно, то довольно сложно, если вы не сверхразум, принимающий решения за доли секунды

Можно сказать, что в игре и нет задачек. Метод смертей и ошибок - это визитная карточка игр от PlayDEAD. Первый раз ты сдохнешь, сразу же поймешь как задача решается, и на второй раз сделаешь все как надо. Если не напортачишь.

Ответить
Развернуть ветку
Публичный Денис

О, таки прошел Инсайд, но Лимбо не советовал бы.
Если не играл, еще в Little Nightmares, в чем то они схожи, эти игры.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кукеков
Я остановлюсь на варианте с абортами.

стоп. что? :) впервые слышу такой вариант объяснений происходящего в игре, можно подробней?

Ответить
Развернуть ветку
Системный завод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Darth Salakh

А че с кэт леди по итогу? Прошёл? Понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 62 комментария
null