{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Deus Ex: Mankind Divided. Итог

Почему Деус Эх 10 из 10 и одна из лучших игр прошлого десятилетия а также небольшое обсуждение на тему.

Вообще данный пост существует ибо я не способен, как нормальные люди поглотить материал, переработать и выдать сухие факты читателям. Это уныло, бездушно и журнализно. Поэтому вам опять придется лицезреть потоки мысли ибо это мой стиль, моя философия, мой путь и собственно вчерашнее недопревью по факту было обзором по горячим впечатлениям (все что я хотел высказать об игре, можно увидеть там). Еще я мог начать лить воду про то, как такие вот впечатления как мне кажется наиболее живыми в плане творческой оценки игры, ведь мы получаем эмоции от игр, вдохновение, мысли и что это самое важное, и все такое. Но, боюсь, опять быть непонятым и поэтому будет более традиционное рассуждение с осязаемыми вещами.

Square Enix - контора дегенератов. Это факт. Посмотрев немного старых обзоров и взглянув на текущее состояние, такое положение вещей уже можно отливать в монолите. Ни одна из их игр, выпущенных за последние пять лет (и, судя по всему, выпущенные в ближайшие пять лет) не окупилась. Лара Крофт, Хитман, Спящие Собаки. Каждая из них продалась тиражом в несколько миллионов копий, что для любого другого издателя это было бы более чем нормально, но для Скворечника оказывалось финансовых крахом. Ларка дожила три части только из-за финансирования Майкрософт. Хитман сбежали от них и как мы видим, Слава Ктулху. Спящие Собаки на кладбище рядом с Blood Omen и Thief (тут вы должны подумать "сука, не напоминай!"). Собственно то, что Деус умрет наверно читалось задолго до релиза и о своем неумении грамотно менеджерить игру, к удивлению, знали и сами Скворцы. Это например прекрасно видно по тому, как они продвигали игру. Как экшон со стрельбой. Во всех тизер трейлерах... У Адама из рук разве что Звездный Разрушитель не собирался и не запускал Люка резать врагов световом мечом. Даже отец жанра, Уоррен СПЕКТР, глядя на все это, сказал что это какая-то хрень в роликах и где нелинейность. Естественно, вышеназванное сеяло сомнения в глазах игроков. "А там стелс-то будет вообще?" Сомневающихся игроков можно понять. Deus Ex: The Fail на планшетах (!), Deus Ex GO в гуглплее, "купите предзаказ, давайте посмотрим сколько нас и выпустим игру на 4 дня раньше". Все это выглядело как какой-то цирк, где издатель хотел выдавить каждую копейку из успешной франшизы. Акция с предзаказом буквально кричала, что они боятся за продажи и не верят в успех игры. Издатель, что не уверен в успехе своего главного хита! Естественно такая атмосфера повлияла на потенциальных покупателей и все решили подождать обзоров, а мы знаем как острый язык яростного геймера и хреновая оптимизация могут подпортить продажи, что естественно и произошло. Когда по первым обзорам выяснилось что 980ti не тянет MSAAx8, а 15 часов сюжетки это оказывается мало, сарафанное радио начало топить игру. Скворечники же, как капитаны корабля возглавили штурм дна, прикрутив возможность покупать прокачку за реал, косвенно намекая на то, что без доната вы будете сосать. В дальнейшем оказалось этим действием на самом деле они старались отбить хоть что-то на провальном проекте. Проекте, который они похоронили на этапе сдачи в тираж. Мне кажется, это потрясающе. Так и видится как зашел гендиректор, увидел что это не JRPG про лолей, а взрослый киберпанк про ксенофобию и трансгуманизм, охуел, но так как деньги уже уплочены, распнул побыстрее это сдать в тираж, а там на футболках отобьем. И так с каждой игрой издательства. "В смысле Thief это не про похищение панталонов? А в Ларе Крофт не будет бикини костюмов? В Хитмане мы гоняем лысого буквально? В спящих собаках не будет секса с собаками? Запускайте в производство Файнал Фэнтези эээ...13? 14? Хоть где-то отдушина" - сказал геймдир и пнул дверь.

Вторая версия. Они настолько были уверены в успехе, что пытались расширить аудиторию любителями колды (поэтому все тизеры про стрельбу, а 2 млн иммерсив-симмеров уже в кармане), а также бессовестно вкрутили микротранзакции ибо пипл схавает все. Но не срослось.

Бюджет Деус Экса был 70 млн на две части. Это важно. На ДВЕ. 35 млн на ААА игру. Ладно, пускай на производстве моделей можно будет сэкономить для второй, но как мне кажется, это ну очень скромные деньги. То, что на них удалось сделать ААА с условностями (маленький город, дубовые анимации, бэктрекинг) так вообще чудо. Но это был план. И план был в том, чтобы растянуть сюжет на две части. Об этом говорили сами люди, работавшие над игрой. Но, так как все силы издателя были брошены на "Деус Экс это шутер, купите пожалумсто хотя бы пачку праксисов за 200р" результат всем известен.

Собственно, а в чем же заключается 10 из 10-ность последней части Deus Ex? Если отбросить то, что Mankind Divided обрывается на половине и представить что это именно часть игры, то какие вообще могут быть вопросы. С тем же успехом можно говнить второй Mass Effect или Второй Ведьмак. Ведь они тоже короткие и тоже вырваны из контекста. Вы возразите, мол они более закончены. Да, как и MD. Вы побеждаете главного антогониста игры, но глобальный конфликт не решен. Как это было с Сареном или Коллекционерами. То есть вся ярость должна быть направлена именно на отсутствие продолжения, а не на том, что игра кончилась на самом интересном месте. Не всем дан талант Биоваре, нам просто не повезло.

В остальном же, интересная сюжетная линия с заговорами, великолепнейшие побочные квесты (половину из которых я кстати пропустил), невероятная проработка локаций, узнаваемый стиль киберренессанса, музыка, вариативность прохождения, харизматичный главный герой... Я блять просто не знаю что вам нужно еще? ЧТО? Ну, кроме второй половины истории.

Еще немного о сквозном сюжете и теории о двойнике Дженсена, которая могла бы продолжиться в новой части. Это не шизоидный бред какого-то фаната. Это почти что факт. Нас всю игру пичкают намеками на это, что даже титульный экран состоит из двух Дженсенов, смотрящих друг на друга! В квестах НПС говорят что не узнают нас, а о времени проведенном в Арктике знает только Адам и никто больше. Единственный человек, чье тело не отторгает аугменты, исчез на три года и никто ничего не знает, ага, да. Многочисленные записки об экспериментах и намеки о связи с ними Дженсена...Это буквально кричит что здесь что-то не так. Все эти хитросплетения были действительно очень интригующими и если бы в финале продолжения MD мы встречались со своей копией, а также вскрылось бы что Адам не Адам, а просто марионетка в руках иллюминатов запрограммированная на поиск Януса, этож какой отвал жопы развязочка могла бы быть.

DLC. Я в них не играл. И не стану. Мой положняк таков - если ты пилишь дополнение в игру, оно либо должно быть частью общей истории и быть внутри нее ИЛИ быть достаточно продолжительным. Потому что отдельная игра на 2 часа, где у тебя нет ничего и ты буквально начинаешь заново и при этом понятия не имеешь как долго это продлится, это полная хрень. Стоит тебе копить ресурсы или не стоит? Качать в первую очередь это или же оно не надо и игра кончится раньше? Вот это вот постоянное ощущение что через 10 минут все кончится, не способствует никакому погружению и вовлечению, а ты банально просто ждешь конца. К тому же истории таких дополнений почти всегда проигрывают по качеству основному сюжету. Нахер стандалон DLC. Тут его еще и добавили спустя всего месяц, как бы намекая.

Вчера была новость, что Forspoken находится на 33 месте в списке желаемых. А по предзаказам на 1465-ом. Почти полторы тысячи игр интереснее и дешевле ААА релиза от крупнейшего издателя. Угадайте, какая игра провалится в продажах из-за аморальной цены? Та же Спаржа Галактики попала в мой круг интересов только из-за исключительно положительных отзывов на ДТФ и что я сам увидел в Деус Эксе на что способны Эидос. Но будет ли вторая часть и как успешно покупают игру остальные? Square Enix хотели создать свою успешную деньгофармилку в лице Смесителей и иметь стабильный доход с микротранзакци, но как обычно все провалили. Глядя на то, как они замораживают франшизу за франшизой, боюсь скоро нормальных игр от этого издателя мы больше не увидим вообще, как это случилось с той же Konami. Есть ли шансы у Eidos выбраться оттуда до этого? Пока наверно есть, если их кто-то купит или они сами себя выкупят. Но чем дольше они там сидят, тем выше шанс что все разбегутся по другим студиям. Собственно после Стражей, и что им до сих пор не выплатили денег, можно лишь предполагать о будущем Eidos, как и о будущем всех замороженных франшиз Square Enix. Nixxes уже у Сони, а там и до эксклюзивных Deus Ex, Thief и Legasy of Kain недалеко. Вас устроит такой подход?

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Важный жар

А вообще все это грустно и печально. Игра - бриллиант. Это не случай, когда жаба и гадюка спорят о BF2042 или Halo. Тут нет отступлений - игра шедевр. Без вариантов. Очень печально, что коммьюнити было таким конченным и узколобым, что даже меня, фаната ещё с первой части, смогли ввести в заблуждение. Прошёл спустя три года после выхода - просто растворился в ней, как некогда в предыдущих частях. Редкое ощущение погружения. Реальный иммерсив сим. Всем играть.

P.S. Djentsen прекрасен. Миша может!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Любовный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Пост не читал, но мне первых строк хватило, чтобы с тобой согласится. Охуенная игра, а скворцы контора пидарасов.

Ответить
Развернуть ветку
Марий Власов

Топ 3 худших издателей наравне с ЕА, WB, Konami.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пожилой кофе

Мне понравилось все, но будут ли рыжули?

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Ценностей рыжулей в их непредсказуемости.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Злой Партизан

Мне больше хуман революшн понравился.
Статью не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Официальный щит

Хуман Революшн - шедевральный шедевр гениальный.
МД - короткий шедевральный шедевр гениальный.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Партизан
А в Ларе Крофт не будет бикини костюмов?
Ответить
Развернуть ветку
Марий Власов

Неясно, является ли главный герой MD клоном, но игра даёт тонны кристальных намёков на то, что он не в единственном экземпляре и есть другие, какие факты?

- Откуда у главного героя новые скрытные аугментации, точно такие же, какие и у Дарьи мышки, у которой было скопированное доктором Орловым(тем самым, который "восстанавливал" Дженсена после Панхеи, да-да), сознание давно убитого серийного убийцы? Вероятно, Дженсен такой же клон как Дарья Мышка, создание доктора Орлова, в которое скопировали воспоминания оригинального Дженсена.
- У аугов Шарифа на главном герое после инцидента на Панхее нет фирменных штрих-кодов, и около одного года после Панхеи никто про Адама ничего не слышал. Об этом говорит сам шариф в их диалоге.
- Квест, связанный с Элизой Кассан, в котором та говорит, что тот Дженсен, с которым она говорит, не соответствует тому, которого она знала раньше.
- В начальной кат-сцене, иллюминаты говорят о скрытой ячейке, которая поможет выйти на неуловимого Януса, и именно встречей с Янусом Дженсен одержим на протяжении всей игры, так как он вероятно и есть тайный агент, которого иллюминаты активируют на уничтожение Януса при их личной встрече. Диалог иллюминатов в кат-сцене заканчивается словами "Активировать спящую ячейку", и в следующей склейке Адам просыпается в поезде на пути в Прагу. Также в главном меню игры мы видим двух Дженсенов, противопоставленных друг другу. Совпадения?
- Робот-предсказатель в одном из магазинов Праги, сообщает, что Дженсен, не единственная версия самого себя, и есть более идеальная.
- Ну и в конце концов, в корпоративной банковской ячейке Версалайф в банке Пэлисейд хранится тело вероятно настоящего Адама, погибшего на Панхее.

И это не все намёки, в игре есть ещё, и куда более тонкие.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Обрати внимание на то, кто спит на плече у Адама в поезде.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марий Власов

Шок-контент, открывать на свой страх и риск!

Ответить
Развернуть ветку
Марий Власов

Не статья, а просто Фундамент! Базис! Основа!
Всё по фактам. У меня это лучшая игра поколения вообще.

А насчёт издателя, я давно говорю о том, что западное подразделение скворцов должно быть продано, кризис их менеджмента просматривается уже много лет: они заруинили все западные культовые франшизы, и сели в лужу даже с комиксами, но хвала небесам: датчане - разработчики лысого киллера, откупились от них вместе с Хитманом, и всё у них хорошо, остальным талантливым разработчикам под крылом скворцов хотелось бы пожелать того же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Про тюрьму?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
anticommunistnecosshjaoanqboqk

Ультрасупермегахарош
А вот насчёт Дженсена клона довольно спорно, ибо в первой части более менее клоны появились только в 2052 году, так что не понятно, каким образом версалайф вырастила двойника Адама за два года.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Адам почти робот. Перенос сознания например.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Sir Roger

Так современные деусы ни то, что на старый лор плюют, а даже на свой собственный иногда.
Да и вообще софт ребут.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Lourdi

Согласен со сказанным. Скворечники те ещё дауны и так бросить деус эт пздц. Я на титрах, чуть себе лицо не разорвал от увиденного и услышанного. Но все же, таится малая надежда на продолжение

Ответить
Развернуть ветку
DONKEYHOT
теории о двойнике Дженсена

О, это такая мякотка. Мне когда знакомая рассказала и я обратил внимание на все те знаки, что игра подаёт - я сразу на месте и охуел.
Там же ещё бункер есть полусекретный, в котором много инфа в поддержку данной теории.
Эх, такая могла бы быть развязка...

Ответить
Развернуть ветку
NotReallyGamer

Это все прекрасно, но у меня была открыта вкладка с музыкой из этого блога, а теперь там пусто! Я расстроен...

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Luna Obscura - The Burden Of Solitude
M83 - Un Nouveau Soleil (audio)
ISON - RedShift
Light Field Reverie - Another World
Oceanode · Leonov
:LOR3L3I: - RENN
ISON | RETROGADE | FT.CARLINE VAN ROOS (audio)

Вроде что-то из этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DepecheTodd

Харош, согласен
ДЭ:МД топ среди топов
Ну и трэк из титров огонь, тот редкий случай когда до конца их досмотрел

Ответить
Развернуть ветку
A Girl with a Bow

Хорошее полотно.

Ответить
Развернуть ветку
Сырой Никита

Вчера пятое прохождение закончил. Шедевр, не меньше. Никто за последние годы близко не подобрался к такому уровню.
0451 из 10

Ответить
Развернуть ветку
сэр Факс Мрай
DLC. Я в них не играл. И не стану.

Чел, ты вообще. The Criminal Past - это настоящий шедевр. Он вообще не связан с основной игрой. В него играть обязательно.

System Rift - очень хорошее DLC, с невероятно атмосферной локацией.

Встроенное DLC Desperate Measures - просто вырезанная миссия из игры, довольно посредственная и всего на пару часов.

Я прошёл все и всем рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
Официальный диод

Точно так же произошло с киберпанком, его подоход у геймплею для геймдизайнера - полевой учебник, как надо делать игры.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Макаркин

System Rift вообще спокойно влезал бы в игру как большой сайдквест, но его сделали dlc, гандоны

Ответить
Развернуть ветку
Sir Roger

Захотел снова установить игру и накатать разъёб по итогам прохождения, но вовремя понял, что негоже долбиться в одни и те же сюжетные игры, когда лежит ещё куча непройденных.

Но что бесспорно - это долбоебизм скворечников.

Ответить
Развернуть ветку
Petto Botoru Roketto

По фактам

Ответить
Развернуть ветку
Интеллигентный Орзэмэс

Не читал ещё, но ведьмак 3 лучше

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Нет, на самом деле. Как РПГ Деус пижже. Там они банально длиннее, проработанее и разнообразнее. Да, в Деус Эхе квесты ЛУЧШЕ чем в Ведьмак 3.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Великолепный череп

Меня откровенно задушили уровни с комендантским часом и это испортило впечатление от игры сильнее оборванного на полуслове сюжета.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Ну это уже концовка была по сути. Зато потом отдушина в Лондоне.

Ответить
Развернуть ветку
NotReallyGamer

Хуман революшн крутой, под манкинг дивайд я так и не обновил комп, да, у меня дрова. Если когда-нибудь сподоблюсь, там надо помнить хуман революшн? Или дадут контекст?

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Перед началом можно 10 минут посмотреть игрофильм про HR в игре.

Ответить
Развернуть ветку
sloa

Если взять MD и вклеить в нее все dlc на скотч, то получится пристойная по длине игра.
Но скворечники не в состоянии даже это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Ну и да

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Интеллектуальный Гоша

С побочками 30 часов, чего более чем достаточно. Первый МЕ часов за 18 проходится. Если гриндить планеты, то 27.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Кстати первый Dishonored еще короче. Да и Прей не длинная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Divergo
DLC. Я в них не играл. И не стану. Мой положняк таков - если ты пилишь дополнение в игру, оно либо должно быть частью общей истории и быть внутри нее ИЛИ быть достаточно продолжительным. Потому что отдельная игра на 2 часа, где у тебя нет ничего и ты буквально начинаешь заново и при этом понятия не имеешь как долго это продлится, это полная хрень.

Где же такое было? Ах да, еще в HR, но всем все нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

А я и не играл в DLC в HR)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sir Roger

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Kisonli

Бля было ахуенно ходит по Праге
Квартира Адама шик
Особенно когда на фоне вот это:

Ответить
Развернуть ветку
Empty Node
Бюджет Деус Экса был 70 млн на две части.

Откуда взята эта информация?
Вот тут:
https://gadgets.ndtv.com/games/news/square-enix-almost-ruined-deus-ex-mankind-divided-report-1453938
чётко указано что бюджет Mankind Divided 70 млн. канадских долларов, что по нынешнему курсу около 55 млн. американских долларов.

Ответить
Развернуть ветку
A X
Еще немного о сквозном сюжете и теории о двойнике Дженсена

Ну тащемта если учитывать замороженный труп оригинального Адама в морозилке VersaLife, то я хз вообще у кого могут быть сомнения насчет этой темы.
А пост отличный. Теперь мне свой нет смысла дописывать, он тупо будет повторять половину уже сказанного тобой.

Ответить
Развернуть ветку
Интеллектуальный Гоша

Пиши. Всегда интересно почитать. Может чего нового узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Популка

Я всем сердец обожаю Хьюман Революшн. 2 раза прошёл на релизе, и ещё пару раз после
Но Мэнкаинд дивайдед стала для меня разочарованием уровня Андромеды
Я ожидал от игры большего. Не только закочненный сюжет, но развитие геймплейных идей. А в итоге это рескин и унылый реюз идей ХР.

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

Зашкваред еникс не нужое

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 121 комментарий
null