Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

С 1980-х годов имя Сида Мейера в названии — признак первоклассной игры. Sid Meier’s Civilization и Sid Meier’s Pirates! проложили этому талантливому разработчику дорогу в зал славы видеоигр. Скоро выходит книга Сида Мейера — и это отличный повод вспомнить о его по-настоящему звездной карьере и задать ему несколько вопросов.

История и разработка игр

Традиционно все истории о происхождении героя начинаются с фразы вроде «ничто не предвещало такой судьбы», но в случае с Сидом Мейером всё как раз наоборот. Он родился в 1954 году в Сарнии, провинция Онтарио, Канада, и поступил в Мичиганский университет, где изучал историю и информатику. Эти два направления и определили его будущую карьеру.

После выпуска Мейер занялся разработкой платёжных систем для супермаркетов. Это была неплохая работа, но ему хотелось чего-то более творческого. В начале 1980-х Сид Мейер купил Atari 800, и с этого компьютера и началась его любовь к видеоиграм — как и у многих других разработчиков его поколения. Сначала он просто играл в них, но затем подумал: «А почему бы не попробовать создавать игры?»

MicroProse

Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

В 1982 году Сид Мейер со своим бывшим коллегой Биллом Стили основал компанию по разработке видеоигр. Первыми их работами были преимущественно авиасимуляторы, что, на самом деле, неудивительно, поскольку оба любили классическую Red Baron, а Стили был выпускником академии ВВС США. В итоге компания MicroProse сделала себе имя на играх вроде Hellcat Ace (1982), Solo Flight (1983) и F-15 Strike Eagle (1985). Этот творческий период Сид Мейер завершил выпуском F-19 Stealth Fighter в 1988 году — эту игру он считал практически идеальным симулятором — и затем сосредоточился преимущественно на стратегиях.

Первая его стратегия — Sid Meier’s Pirates! 1987 года — стала не только культовой классикой, но и начала новую эру в индустрии видеоигр, в которой разработчики стали почти знаменитостями. Отвечая на вопрос, почему его имя стало использоваться в названии новой игры, Сид Мейер вспоминает:

— На решение добавить мое имя к названиям игр повлиял Билл Стили […]. Билл любил рассказывать историю про то, как комик Робин Уильямс предложил ему эту идею во время обеда на конференции Software Publishers Association. В то время MicroProse и Уильямс были членами SPA. Я же тогда был сильно занят работой над игрой Pirates и не мог присутствовать на обеде. Прекрасно помню, как я говорю Биллу, что делаю игру про пиратов, а он в ответ: «Ты никогда прежде не занимался приключенческой игрой. Может, тебе стоит добавить свое имя на коробку, чтобы люди, которые любят F-15, тебя узнали и купили игру».

Я начал размышлять, что Сид Мейер, который появится на лицевой стороне коробки будет немного отличаться от обычного, закулисного Сида Мейера. Ведь в таком случае Сид Мейер будет всегда улыбаться и у него всегда все будет хорошо. Он не будет пытаться понять как сделать классную игру или сражаться с техническими проблемами во время разработки, проводя очередной трудный день.

Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

Так и родилась эта традиция. Следующие стратегии от MicroProse — Sid Meier’s Railroad Tycoon (1990), Sid Meier’s Civilization (1991) и Sid Meier’s Colonization (1994) — стали мировыми хитами. В них было всё то, что станет фирменным стилем этой серии: полноценный игровой опыт, складывающийся из сложных механик, интуитивно понятного интерфейса и приятной графики. Как он смог добиться этого? Ответ на этот вопрос внезапно нашелся, когда мы его спросили о самой любимой из своих игр:

—Когда вы делаете свои игры, каждая становиться вашим ребенком. Вы всегда что-то любите в них. Возможно, с некоторыми из них пришлось повозиться, чтобы довести до ума, какие-то игры были более просты в разработке, но все равно у вас есть позитивные воспоминания о каждой из них. Я чувствую, что каждая игра, за которую я брался, дала мне шанс попробовать что-то новое, исследовать то, что я люблю в видеоиграх.

Firaxis Games and further projects

Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

В 1996 году Сид Мейер, Джефф Бриггс и Брайан Рейнольдс ушли из MicroProse, чтобы основать новую компанию — Firaxis Games. В ней Мейер продолжил разрабатывать свои крайне популярные стратегии: например, в Sid Meier’s Gettysburg (1997) был реализован новый подход к сражениям гражданской войны, а действие Sid Meier’s Alpha Centauri (1999) происходит в космосе.

К Firaxis Games также перешли права на часть прошлых игр Мейера, так что они выпустили несколько продолжений. Sid Meier’s Civilization III (2001) и Sid Meier’s Civilization IV (2005) продемонстрировали всем, что никто не понимает дух серии лучше, чем её создатель. Кроме того, Мейер вернулся и к своей ранней управленческой страсти, выпустив Sid Meier’s Railroads! (2006). В этом году Сиду Мейеру исполнилось 66 лет, но его творческий энтузиазм не угас ни на йоту. Сотрудники Firaxis Games говорят, что он продолжает время от времени заглядывать в главный офис в Мэриленде и делиться новыми идеями, которые наверняка привлекут внимание геймеров. Всем начинающим разработчикам у него есть простой, но действенный совет:

— Создавайте игры и создавайте их о том, что интересует вас. Наслаждайтесь тем, чем вы занимаетесь, прислушивайтесь к своим пользователям и меняйте игру в соответствии с их пожеланиями, даже если вы с ними не согласны, попытайтесь понять, что они говорят об игре, которую вы создаете. Развивайтесь, но при этом не бойтесь отложить проект, если он зашёл в тупик. Вы всегда сможете к нему вернуться позже и возможно тогда у вас будут нужные вам решения.

Наследие

Как получать удовольствие от того, что ты делаешь — уникальный подход Сида Мейера к играм

Признание пришло к Сиду Мейеру довольно рано. В 1996 году сайт GameSpot назвал его «одним из самых влиятельных людей в игровой индустрии всех времен», сравнив его с Хичкоком, Спилбергом и Эллингтоном. Тремя годами позже он стал вторым человеком (после Сигэру Миямото) в Зале славы Академии интерактивных искусств и наук. Затем последовало множество других наград.

Когда его спросили о том, могут ли игры стать больше чем просто развлечением, и возможно изменить чей-нибудь взгляд на мир, он ответил:

- Мне бы хотелось в это верить. В лучшем случае игры заставят вас думать по-другому, приложить чуть больше усилий и испытать себя. Видеоигры вдохновили миллионы людей заняться проблемами современного мира и мне повезло иметь карьеру, которая позволяет мне заниматься тем, что я люблю и создавать игры, которые нравятся людям.

8 сентября 2020 года выходит книга «Sid Meier’s Memoir! A Life in Computer Games», и мы, как и многие другие преданные поклонники Сида Мейера по всему миру, с нетерпением ждём возможности её прочитать!

↓ Оригинальная публикация ↓

88
4 комментария

Как получать удовольствие от того, что ты делаешьшутка про ценовую политику firaxis 

2
Ответить

вернее, не шутка :\

2
Ответить

чел

Ответить

Что? Просто репощу чтобы больше народу увидело со старой страницы

Ответить