{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
No More Natum

Сквозь лобовое стекло: ретроспектива серии FlatOut

Разогнаться, взлететь, врезаться, вылететь из машины, начать с начала.

Когда вспоминают значимые серии гоночных игр, FlatOut обычно оказывается далеко не на последнем месте. Со стороны может показаться, что эта серия примечательна только своей физикой разрушения авто. Однако было бы всё так просто, не случились бы в ней провальные части. Так что же сделало FlatOut для многих одной из любимых гоночных серий?

Симфония разрушения

Первая часть FlatOut стала уже третьим по счёту творением достаточно скрытной финской студии Bugbear Entertainment. Настолько скрытной, что про их историю неизвестно практически ничего, кроме того что основатели студии — выходцы из демосцены. И что они любят разрушение, что и видно в практически каждой их игре, начиная с достаточно серьёзного раллийного симулятора Rally Trophy, который был тепло встречен критиками и игроками за физический движок и симуляцию разрушений.

Rally Trophy

Следующая их игра — Tough Trucks: Modified Monsters, — была уже не такой классической гонкой и предлагала поучаствовать в заездах Монстр-траков. Несмотря на достаточно необычную тему и доработанную систему разрушения, эта гонка не снискала успеха и была многими забыта. Сказались и нишевость темы, и практически полное отсутствие пиара со стороны издателя Activision Value, которые были подразделением Activision для низкобюджетных и треш-игр.

Tough Trucks: Modified Monsters

Но не будь Tough Trucks, то возможно и не случилось бы FlatOut. Ведь в этой игре игроки хвалили именно возможность мять противников и гонять по бездорожью. Оставалось только сделать сами гонки более динамичными и обосновать возможность безнаказанно врезаться в других гонщиков. Здесь на помощь Bugbear пришла американская традиция demolition derby.

Demolition Derby — это одна из самых любимых забав центральных и южных штатов США, связанных с машинами. Суть развлечения простая: есть арена, есть десяток машин на ней, нужно остаться последним на ходу. Дальше начинается фестиваль сгоревших движков и покорёженного металла. Однако несмотря на достаточно простые правила, стать победителем очень и очень непросто. Нужно не просто тупо врезаться в других водителей, но тонко рассчитывать и свои собственные повреждения чтобы случайно не поломать двигатель или ходовую.

История возникновения этого развлечения очень американская. В 50-х годах прошлого века из-за бума машиностроения на рынке появлялось всё больше и больше автомобилей. Вместе с этим цена на них падала, из-за чего многие предпочитали купить новый автомобиль чем ремонтировать старый. Так на свалках оказывались вполне ездящие Форды с некоторыми поломками. Купить их на свалке можно было очень задёшево, чем и воспользовались скучающие реднеки. Взять машину на один раз чтобы убить её окончательно, вернуть на свалку уже как недвижимость и взять новую чтобы повторить процесс.

Life immitating art

Позже помимо собственно дерби начали организовывать и более привычные (но куда менее распространённые) кольцевые гонки, чем-то похожие на NASCAR. Разве что с возможностью протаранить опонента. Также подобные соревнования под названием Folkrace популярны и в Финляндии. Это ралли-кросс заезды на старых и дешёвых автомобилях, в которых нет строгих ограничений на контакт между машинами (но намеренный таран запрещён). Совмещение идей этих двух похожих соревнований с немного разной спецификой и легло в основу будущей игры, которая поменяет представления о гонках.

Folkrace

Первый корч

Как продать игру за одну минуту

Чтобы понять почему FlatOut стала хитом нужно вернуться в 2004 год. Это был действительно сильный на гонки год: Burnout 3, Need for Speed: Underground 2, Gran Turismo 4. Безусловно очень сильные гоночные серии с разным подходом. Но в то же время у них есть кое-что общее: все они про соревнования дорогих быстрых машин. Пусть в той же Burnout можно было эффектно выбивать оппонентов врезаясь в них, это всё ещё оставалась гонка изящных спортивных болидов. И тут появляется дерзкая FlatOut, в корне меняющая представления о гонках.

Сделанная на стыке раллийных заездов и эстетики demolition derby, FlatOut предлагала не просто победить в гонке, но размазать своих оппонентов в процессе. Да так, что и от без того разбитых машин остался только покорёженный остов. В этом помогал собственный движок Bugbear, который они разрабатывали и дорабатывали начиная с самой первой своей игры. Разбивались машины так, как никогда до этого игроки не видели в гоночных играх. Вплоть до оторванных колёс и горящего движка. И всё это дополнялось возможностью разнести практически всё на уровне так, что объекты ещё и физически корректно разлетятся по сторонам. До FlatOut такого было не встретить.

Однако в то же время это был скорее симулятор, чем аркада. Как минимум потому что машины на каждом из представленных типов дорог ведут себя по разному и приходится постоянно перестраиваться под новое сцепление колёс с трассой. Но важней было то, что каждое столкновение, каждый сбитый объект, всё это грозило потерей лидерства без возможности отыграться. Не говоря уже о фирменном вылете из лобового окна. Искусственный интеллект не прощал ошибок и едущего практически идеально соперника на первом месте догнать было трудно. Из-за этого приходилось тактически выбирать когда и в кого врезаться, где можно с минимальными потерями в скорости сбить объекты на трассе чтобы получить заветное ускорение. А самое главное ездить с филигранной точностью, потому что любое столкновение со стеной или отбойником на большой скорости приводило к вылету и потере места. Выйди она сейчас, её точно сравнили бы с Dark Souls.

В то же время Bugbear явно понимали, что игрокам захочется и машины испытать на прочность, и как можно эффектней запустить водителя из окна. Поэтому были добавлены режимы классического demolition derby и stunt-заезды. Если первые встречались и до этого в видеоиграх, то второе точно было в новинку. Хотя бы потому что ещё ни одна игра не предлагала сыграть своим же водителем в дартс или боулинг. Но самое главное, что эти режимы давали передышку от достаточно напряжных гонок и позволяли снять напряжение простой возможностью устроить виртуальное разрушение всего вокруг.

Под стать игре был и саундтрек. Грязный гаражный рок, панк и гранж от неизвестных групп идеально вписались в настроение и эстетику игры.

Как итог FlatOut завоевала любовь как критиков, так и простых игроков. Крушить автомобили было действительно весело, хоть и не всегда просто. Да и игр с эстетикой таких «дешёвых» и грязных гонок попросту практически не существовало до FlatOut, что и помогло найти фанатов.

Демоны скорости

Как продать игру за 2 минуты

Спустя два года вышла FlatOut 2. Часть, которая многими считается лучшей в серии. Иронично, что от оригинальной она отличается достаточно сильно. Настолько, что не угадай Bugbear чего на самом деле хотят фанаты от игры, то на них скорее всего обрушился бы шквал ненависти и криков «Оказуалили». И ведь это слово первым приходит в голову, когда сразу после первой части начинаешь играть во вторую.

А ещё что она стала очень красивой

FlatOut 2 очень сильно поменялась с первой части, и самое главное поменялась геймплейно. Тяготевшим к симулятору грязным заездам ржавых авто-вёдер пришли на смену адреналиновые скоростные гонки самых разных автомобилей. Машины стали куда более управляемыми и приходится не так сильно следить за балансом скорости и веса, а физика авто — более щадящей для игрока и можно довольно часто проехать трассу не отжимая педаль газа. Вместе с этим объекты на трассе стали в разы легче, из-за чего даже тяжёлый забор сносится как будто скоростным бульдозером.

В первой части такое столкновение бы практически перечеркнуло все надежды на первое место

Но, как ни странно, игра стала от этого только лучше. Оказалось, что большинству игроков было интересно на большой скорости мять машины, а не аккуратно входить в повороты на грунтовых дорогах. И Bugbear полностью пересмотрели свой подход к гонкам, которые в итоге стали быстрей и агрессивней, а вместе с этим динамичней и зрелищней. Изменилась система получения ускорения. Если раньше «нитро» можно было заработать преимущественно только за снос объектов, а за столкновения давали ничтожно мало, то во второй части шкалу пополняет практически любое опасное действие, из-за чего легче идти на риск. Вдобавок игра постоянно оценивает каждое столкновение с оппонентами, что побуждает делать это снова и снова.

Однако куда более значимым нововведением стали сами оппоненты. Пусть в первой части у них были имена, они оставались безликими болванчиками. Судя по превью игры тех лет, изначально планировалось сделать их куда более живыми, да и вообще добавить сюжет в игру (отсюда и выбор пола водителя-игрока). Но по каким-то неизвестным причинам гонщики-личности появились только во второй части, чем сильно разнообразили геймплей. Ведь всегда приятно врезаться не в абы кого, а в заклятого соперника Джека Бентона или Софию Мартинес. Ну или знать, что за рулём джипа, который вошёл в бок твоего авто, сидит психопат Френк Малков.

Не все могут доехать до конца

Сильно поменялся и режим карьеры. Если раньше это был практически линейный набор трасс, то теперь это три разные категории (+ одна дополнительная), поделенные на чемпионаты. Вместе с ними добавились и разные типы автомобилей. Теперь гонять можно не только на ржавых корчах, но и на раллийных болидах и на гоночных гламурных спорткарах. Хоть это и не вписывается в эстетику destruction derby, но очень сильно добавляет разнообразия в геймплей. Но, к сожалению, во второй части часто повторяются трассы, в отличие от уникальных треков первой части.

Зато поощрения за дополнительные действия стали куда более значимыми. И не ограничиваются сбитием столбов.

А вот что никуда не делось, так это режимы дерби и stunt. Если первый остался практически без изменений, то во второй добавили ещё больше мини-игр, которые стали ещё лучше.

Под стать самой игре изменился и саундтрек. Вместо неизвестных гаражных групп удалось привлечь множество известных групп от попсовых Nickelback и Fall Out Boys до пост-хардкора Underoath и индастриал-метала Роба Зомби. И с одной стороны музыка стала более мейнстримной под стать игре, с другой стороны добавила агрессии заездам.

В итоге FlatOut 2 оказался отличной аркадной гонкой, которая и в 2020 году играется так же прекрасно, как и в 2006. У Bugbear получилось умело сбалансировать аркадность вождения с влиянием повреждений на авто так, чтобы и оставить азарт, и не отпугнуть казуальных игроков сложностью. Не в последнюю очередь поэтому многие игроки называют её лучшей не только в своей серии, а а своё время многие издания называли её лучшей гонкой года. Даже сейчас игра поддерживается сообществом, для неё делают моды и в неё играют онлайн несмотря на закрытие серверов GameSpy.

Спустя год вышло переиздание FlatOut Ultimate Carnage для ПК и Xbox 360 (оригинальная вторая часть выходила на предыдущем поколении консолей) с графическими изменениями, новыми режимами и персонажами. Также полностью изменился саундтрек, который хоть и остался тяжёлым, но вышел не таким запоминающимся. Также ещё через год выпустили FlatOut: Head On для PSP, который стал портом оригинальной FlatOut 2, только с саундтреком Ultimate Carnage.

Поворот в стену

Однако будущее серии оказалось очень не радужным. Во время разработки и издания второй части издатель Empire Interactive был в процессе поглощения американской компанией Silverstar Holdings, которая в этот момент так же поглощала другого известного в то время издателя Strategy First. Таким образом Bugbear потеряли права на FlatOut. Сами Bugbear в это время занимались разработкой Sega Rally Revo для PSP и Ridge Racer Unbounded для стационарных консолей.

FlatOut Wii

Первым знаком что серия идёт куда-то не туда стал релиз FlatOut для Wii в 2010 году от Team6 Game Studios. Эту версию игры раскритиковали и журналисты, и игроки за отвратительный геймплей и неотзывчивое управление. Однако её релиз прошёл практически незамеченным и тогда ещё никто не понял, что работу над этой серией отдали студии, которая за свою историю не сделала ни одной хорошей игры. Пока они спустя год не выпустили FlatOut 3.

Про FlatOut 3 нужно знать ровно одну вещь: оно неиграбельно. Отвратительная физика, отвратительное управление, отвратительная графика которая хуже даже чем у первой части, отвратительный звук и крайне безвкусные авто. Чтобы понять насколько это плохо достаточно посмотреть запись игры.

Стоит ли говорить, какой была реакция на это. Однако FlatOut 3 даже не стала последней частью серии и кому-то показалось хорошей идеей доверить разработку новой игры хоть и другой студии, но так же не отметившейся хорошими играми.

Результатом стала FlatOut 4: Total Insanity. Её даже можно было бы назвать некоторой работой над ошибками, не будь она всё ещё очень плохой по всем параметрам игрой.

Как результат многие фанаты FlatOut считают, что этих игр не существует и в серии всего две части.

Из хлама к былому величию

В то же время на фоне выхода третьей части сами Bugbear решили в 2012 году начать разработку духовного наследника идей FlatOut и позже в 2013 году анонсировали тогда ещё Next Car Game. Так как на тот момент у студии не было издателя, они попробовали выйти на Кикстартер и запросили $350.000 на завершение разработки. Однако собрать сумму у них не получалось и они закрыли компанию.

К счастью это не остановило ни финнов, ни преданных фанатов их игр. Разработку не закрыли, а всем желающим предложили предзаказать игру с возможностью получить техническую демоверсию в 2013 году. Получившийся результат понравился игрокам и новости о разработке «той самой FlatOut» потихоньку разлетались по коммьюнити. Немногим позже Bugbear решили выпустить в 2014 году ранний билд Next Car Game в Steam в Early Access. Это произвело такой сильный фурор в кругах любителей гоночных игр, что только за неделю продаж Bugbear смогли собрать миллион долларов. На тот момент в Next Car Game было всего два автомобиля и несколько трасс, одна из которых была для дерби. Но геймплей был отполирован настолько, что не оставалось никаких сомнений в том, что это будет хит.

Позже Next Car Game переименовали в Wreckfest и потихоньку доделывали до 2018 года. На релизе помимо ПК игра вышла также на стационарных консолях и получила положительные отзывы от игровых журналистов. Не говоря уже об игроках, которые хоть и с оговорками, но дождались настоящего нового FlatOut.

Правда неожиданно для многих игра стала ещё больше симулятором, чем первая часть. Пропала шкала ускорения, водители больше не вылетают из лобового стекла, да и скорости сильно уменьшились. С другой стороны это всё те же дерзкие грязные гонки ржавых корчей, которые благодаря доработанному физическому движку стало ещё более приятно мять. Геймплей и управление авто несмотря на больший уклон в реализм остались достаточно податливыми и дружелюбными для казуальных игроков. Однако по настоящему Wreckfest раскрывается при наличии руля с отдачей. По ощущениям игра преображается настолько, что очень близко приближается к передаче впечатлений от реальной езды по бездорожью.

А ещё можно устроить дерби на газонокосилках

Как итог игру встретили очень тепло и игроки, и критики. Ругали разве что долгие загрузки и саундтрек, который вышел хоть и неплохим, но достаточно незапоминающимся относительно предыдущих частей от Bugbear, а иногда и совершенно не попадающим в настроение игры. Проблема даже не в подборе исполнителей, которые оказались преимущественно современного мейнстримного альт-рока вроде Jay Ray и Blind Channel, а в том, что во время заездов его практически не слышно. И при этом в меню играет абсолютно безликая электроника, которая совершенно не к месту такой игре. Однако саундтрек именно во время гонок достаточно бодрый — рёв моторов и звуки ударов стальных развалин в Wreckfest потрясающие.

На данный момент игра активно поддерживаются и в ней даже проводятся свои сезоны.

Неизвестные части

Помимо основных частей серии, про которые все знают, были и малоизвестные большинству спин-офы. К ним относится и ранее упомянутый FlatOut для Wii. Но был и более ранний спин-оф, который приходится на эру платформы j2me.

FlatOut Racing 3D вышла ближе к закату популярности и кнопочных телефонов, и java-платформ, через несколько месяцев после релиза первой версии Android и через год после первого iPhone. Несмотря на то, что это игра для устаревшей платформы, в этом FlatOut была 3D графика с возможность разбивать автомобили. Играется для мобильной игры даже неплохо (правда я пробовал на эмуляторе, где она идёт ожидаемо без лагов). Возможно выйди она раньше то стала бы более популярной. Однако графика хуже чем в Asphalt 3 и отвратительные звуки портят всё впечатление.

Была и другая попытка сделать свой FlatOut для мобильной платформы — Flatout Stuntman, некогда android-эксклюзив для устройств на базе Tegra 3. Делала игру всё та же Team6, поэтому результат предсказуем. Это даже не полноценная гонка, а странная попытка сделать что-то интересное из механики запуска водителя, но не беря при этом наработки Bugbear. И при этом прикрутив покупки автомобилей и скинов водителей за реальные деньги.

История FlatOut — прекрасный пример того, что без видения и стремления его воплотить не получится сделать что-то приличное даже имея все козыри на руках.

0
134 комментария
Написать комментарий...
Михаил Молоков
Ответить
Развернуть ветку
norad

Шутка ли, но году эдак в 2006 рассказывал однокласснику про заебатые гонки под названием flatout, а он говорил, что игра называется fallout и она вообще не о гонках.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktor Martynovskiy

К слову, в Fallout 2 можно погонять на машине)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Королёв

Спасибо за статью) Понравилось сравнение первой Flatout  с Dark Souls - клянусь,так и было) Да в ней я локти кусал,и осторожно поворачивал,чтобы не дай бог,ничего не зацепить -одна ошибка и ты уже не успеешь опередить идущих первыми. Хуже всего было,когда кто то врезался в шины на поворотах и разбрасывал их по дороге. Наезд на любую из них совершенно непредсказуемо мог отправить машину куда угодно. Это был гоночный кошмар,гораздо напряженнее чем в Гран Туризмо) Вторая тоже не была совсем уж простой,но такой она не была уже точно.

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

Когда играл для этой статьи была мысль в голове «Да хули то так сложно, я же её в детстве проходил полностью»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexandr Symbiotov
одна ошибка и ты уже не успеешь опередить идущих первыми

Ровно такая же ситуация была в первом NFS: Underground на высокой сложности. Потребовался не один час, чтобы пройти её.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Тараканов

Продано. Пойду куплю Wreckfest

Ответить
Развернуть ветку
Костя Коваль

Хорошая игра, прошел карьеру за 36 часов. правда пришлось смериться со сгибанием пилота.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Walle

Объективно, это - лучшая аркадная гонка последних 5-7 лет. Ставить "реалистичные" повреждения - вообще смак, у меня множество заездов в этом режиме заканчивались на уже на 4-5 кругу (из 12) попросту из-за отсутствия "живых" противников.))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gledpaop

Лучшая часть серии Flatout - это Wreckfest. Change my mind

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

Вторая часть всё же чуть больше в сердечке за саундтрек

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Scondrelev

Ещё помимо остальных добавлю, что во Wreckfest совершенно никакая графика. Серость эта в играх задолбала уже. Может там у разрабов повально депрессуха везде, но как открываешь первые две части - яркие краски, жизнь, золотая осень.
Вот для примера быстренько с ютуба пару скринов сделал, пардоньте за качество, чисто передать гамму.
А ещё эти невероятно скольские зимние трассы первой части!
А во Wreckfest какое-то всё безыдейное, будто авторы боялись сделать как-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kiboune

Мне очень нравятся Flatout 1 и 2 , но Wreckfest вообще не зашел. Это как после просмотра гонок F1, смотреть гонки на тракторах. Вообще не то.

Ответить
Развернуть ветку
Alexis Antonov

Wreckfest – это хромой и беззубый Flatout на успокоительных.

Ответить
Развернуть ветку
Monycat

И почему столь хорошей статье в тему сайта пылиться в блоге, пока сам сайт забивается всяким непотребством?
Спасибо за разбор по полочкам, я хз как мимо меня пробежал весь этот движ кроме первых двух гоночных аркад, зарядился ностальгией на ночь 

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

Отправил в блог больше по привычке, но мб репостнут в подсайт какой.

Ответить
Развернуть ветку
public void balaenrex скобки

Вторая часть даже сейчас играется неплохо (переодически гамаю в хамачи с друзьями). Саундретрек - мое почтение, игра открыла мне крутую группу Alkaline Trio.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Тоже благодаря этой игре познакомился с творчеством этой группы. До сих пор один из их треков на звонке телефона стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Мне кажется в Flatout 2 я больше всего времени провел за мини играми. Режим где надо было кидать водителя в карты, чтобы собрать комбинацию, мне особенно заходил

Ответить
Развернуть ветку
KOPEW

"КОМ ЩУ СВАААА, ТУ БИИ БАААД БО-ОООЙ" - именно так мой юношеский слух воспринимал слова во вступительной заставке, которая ещё с тех лет запомнилась на всю жизнь)
Великая игра! Одна из лучших гонок эва) Не вспомню, как именно я с ней познакомился, но вроде как увидел то самое интро то ли на одном из дисков игрожура в виде трейлера, то ли на диске с другой игрой) Помните, раньше при установках зачастую крутили скрины и обложки разных игр в целях пиара?) Вот на некоторых ещё в меню авторана (autorun.exe) был пункт с трейлерами)
В общем, диск в итоге купил одноклассник, у которого даже компа не было)) Стоило ему показать этот трейлер, как мы отправились в магазин, взяли диск, завернули в кафешку отметить добычу такого артефакта и рванули ко мне) Я жил в небольшом городе Карелии, где на тот год было две точки с дисками, и, соответственно, это вам не вбивать название игры в онлайн-сторах или на трекере, а нужно было не только найти сам диск, но изначально и точку продажи, которые кочевали из одного места в другое, как цыгане)
А что предстало перед глазами после установки - уух! Проще всего будет описать как "настоящая некст-ген гонка своего времени") одна только возможность вылета рулевого через лобовое стекло уже сносила крышу и заодно с лёгкостью продавала игру!
А теперь она у меня на очереди под прохождение после текущего Painkiller: Black Edition) Большое спасибо за материал! Узнал что-то новое и заодно тряхнул стариной под хорошие слова и клипы из всей серии!

Ответить
Развернуть ветку
KETHER CORTEX
Помните, раньше при установках зачастую крутили скрины и обложки разных игр в целях пиара?)

Прямо как в GOG.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Великая дилогия Flatout и ее приемный сын Wreckfest.
Обожаю дестракт-гонки со времен Destruction  Derby 3 на PS1.

Ответить
Развернуть ветку
Вечный Петя

Как вышла первая часть, так она лучшей и осталась. Зимние трассы на льду — лучшее, что может предложить вся серия.

Ответить
Развернуть ветку
Rim za

Особенно было страшно разгоняться на прямых

Ответить
Развернуть ветку
Mr_Alex

Помню мод на вторую часть был, который делал все карты зимними

Ответить
Развернуть ветку
Рина Паленкова

Статью читала не без удовольствия. Жаль что про Ultimate Carnage (который являеться моей любимой частью, благодаря челленджам) было сказано на 1 абзац, хотя можно было и чутка больше. 
А так спасибо автору. Прям начались флешбеки с вылетами ГГ сквозь лобовое стекло

Ответить
Развернуть ветку
Мирный алмаз
Жаль что про Ultimate Carnage (который являеться моей любимой частью, благодаря челленджам) было сказано на 1 абзац

Так Ultimate Carnage тот же FlatOut 2, но с режимом Carnage :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr_Alex

Я даже не знаю почему, но UC меня вообще не зацепила, хотя во второй провёл очень много часов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Сухомлин

Бесила постоянно эта Мартинес. Вечно едет, толкается...)

Ответить
Развернуть ветку
Трогательный ящик

Да там все водители имели собственный характер.

Забыл как зовут чувака с чёрной стрелкой. Но замечал, что если его хотя бы пару раз задеть за гонку, то целью гонки для него становишься ты, а не победа. 

И у каждого водителя прямо заметное отличие в поведении на трассе было. Правда это было заметно только в гонках. В дерби вроде одинаково себя вели. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сахар Зибилев

Так самое забавное, что поначалу она на маленьких машинках аккуратно катается, а потом она начинает на пикапе уносить тебя в стену

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

Две любимые серии, с которых начались мои игры, Flatout и Painkiller, загубили уроды-издатели, отдав разработку продолжений не разработчикам оригиналов...

Ответить
Развернуть ветку
KOPEW

Блин, только выше настрочил коммент-пост (компост?), где упомянул об Убийце Боли, как здесь две эти игры тоже объединены одним воспоминанием))
Уважения Вам от души!)

Ответить
Развернуть ветку
Nintembo Chechnya

Душевный материал, спасибо.
Врекфест все же спорный. PS4-версию так же доделывали на ходу и того былого огня и задора, что был фо Флетаутах уже нет.

Кстати, там щас какие-то русичи пилят ДУХОВНОГО НАСЛЕДНИКА на ios/android.
Выглядит многообещающе.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

Какого черта? Это должно быть на пеке.

Ответить
Развернуть ветку
Dreamcatcher

выглядит круто, надо бы гдето записать в вишлист. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Superfluous Man

Недавно провёл часов 15 во второй части и реальный фан был только в самые первые из них. Во-первых сельский антураж и разъебанные тачки доставляют куда больше городских трасс и блестящих, словно только с конвейера авто. Но это ещё ладно. Самая большая проблема, что реально бадаешься с соперниками ты только первые гонки. Дальше у тебя появляется куча бабла, ты покупаешь самый дорогой таз, без проблем прокачиваешь все характеристики на максимум и каждую гонку, оторвавшись со старта, едешь в гордом одиночестве.

Ответить
Развернуть ветку
Max Kovalchuk

Тоже летом перепроходил кампанию. И не согласился бы. На самом деле там 2 подхода брать кубок. Один - тупо побеждать во всех гонках. Второй - просто удерживать самый высокий скор, и душить всех кто пытается догнать. Обычно выбивать - сливая им скор, посредством уничтожения на гонке.
Первый скучный. Потому что превращает игру в скучную гонку.
Второй, по сути то, какой игра и задумывалась. Его недостаток в том, что он неочевиден.
Я например брал золотой кубок ни разу не занимая первое место в заездах. Особенно ярко это проявляется на поздних этапах игры. В сете по 5-6 заездов. Когда яма между тобой и остальными становится огромной, если сам держишься стабильно на 2-4 местах, а очки остальных пытаешься равномерно на всех распределять.
На 2006 год этого хватало с головой. Сегодня это конечно тоже работает. Но из за того что средний игрок на столько привык к удобству, уже нужны нормальные подводки. Да и в целом повышение разнообразия, больше доп задач и плюс какая то вариативность не помешала бы. И наверное большая дифференциация автомобилей. Потому у каждого класса есть 1 ультимативный танк, и 1 ультимативный гонщик под стиль игры. Остальные просто хуже. И вот это один из больших минусов игры.
Насчет карт и да и нет. Вообще да, сельские карты и красивее и сочнее городских. При этом городские позволяют генерировать больше мяса в отличии от сельских. Ввиду закрытых пространств намного чаще противников можно вбивать в стену.
В любом случае на сегодняшний день она уникальна.Burnout:Paradise кое как подобрался, но в целом они разные. Split Second и Blur вообще о другом. А тот же Wreckfest, из за упора на реализм, растерял былой драйв.

Ответить
Развернуть ветку
forsenC
Однако FlatOut 3 даже не стала последней частью серии и кому-то показалось хорошей идеей доверить разработку новой игры той же самой студии. Результатом стала FlatOut 4: Total Insanity.

Неверно, четвертую часть делали совсем другие люди. Kylotonn.

Ответить
Развернуть ветку
Nintembo Chechnya

И она была не так уж и плоха. Килотонн хотя бы старались, это видно, просто таланта и прямых рук не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

И правда. Хз даже почему подумал на Team6. Возможно потому что механика контрольных точек и персонажи один в один с третьей.
Поправил немного.

Ответить
Развернуть ветку
Little Idiot

Мартинес в дерби-классе редко до финиша добиралась. Разнести ее да Джека Бентона в хлам приносило больше удовлетворения, чем занять первое место в кубке. Джон Уокер одобряет такое :)

Ответить
Развернуть ветку
Контрабандист Апельсиновый

Первый FlatOut впервые прошёл в начале пандемии, буквально на одном дыхании
 У многих современных гонок нет такой физики и модели разрушения. 
Замечательная франшиза. 
Да ещё и узнал только что, что Wreckfest был создан отцами FlatOut'a О_о

Ответить
Развернуть ветку
Fan4eG

Очень люблю классику (FO2), но почему то мы очень много с друзьями залипали именно в Ultimate Carnage.
Новые режимы, больше тачек, доработанная физика, и (чисто имхо) саундтрек приятнее, даже персонажи новые. Хотя, большинство играет все таки во 2 часть, но не я видимо (:

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ress

Флэтаут на псп был охуенный. Да, работал в 25 ФПС, но это был полноценный флэтаут 2 на псп лол, просто отвал жёпы по тем временам. Можете на андроид через эмуль накатить.

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Очень долго мнусь покупать ли Wreckfest. Был огромным фанатом FO, по сей день считаю дилогию одними из лучших гонок на ряду с NFS:U. До конца распродажи 41 час, уговорите меня купить, пожалуйста :D 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ураганов

Бери не пожалеешь. Там всё ещё очень живой онлайн. Всегда есть с кем погонять на ведрах. К тому же хорошая оптимизация. Я уже купил её дважды, на ПК и на ПС4 :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Привалов

Купил пару недель назад, на волне ностальгии по flatout 2. И ты знаешь, она вполне хороша, градус драйва немного проседает, ибо теперь все заезды ток на специально оборудованных трассах, но в остальном хорошо (ну и музыки мало).
Плюс там вроде распродажа у thq Nordic

Ответить
Развернуть ветку
Serhii Drobuzhev

Вы не очень старались, но я всеравно купил :D Обязательно заценю. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мирный алмаз
Demolition Derby — это одна из самых любимых забав центральных и южных штатов США, связанных с машинами.

В самой Финляндии популярны любительские гонки на старых машинах, где их особенно не жалеют.

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

Вот это интересно, не находил никакой инфы про это.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
usbpower

Первый Флатаут, конечно, был вообще откровением для меня. Не было веселее гонок тогда. А когда во второй части добавили спорт кары - то он и НФС мне заменил. Потом еще много играл в мультиплеер Ультимейт Карнейдж на пк. Вот, по факту, просто идеальные игры были.

Недавно купил и прошел Врекфест, карьера там уже сильно скучнее, чем во Флатаутах, так как трассы менее запоминающиеся, скорее просто набор спортивных треков, меньше живописных мест, меньше разрушаемых объектов. Зато модель повреждений - лучшая на рынке. Но все это дело максимально раскрывается в мультиплеере - вот где настоящее безумие. Всем очень рекомендую для онлайновых заездов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Скуридин

Еще с первой плойки полюбились игры в стиле Destruction Derby. До сих пор играю во Flat Out 2 на компе. Wreckfest как по мне скучен и однообразен, красота разрушений без какого либо фана.

Ответить
Развернуть ветку
Ian Nikolashkin

Надеюсь я не один во FlatOut 2 на круговой трассе ехал в обратную сторону тупо чтобы тараниться в лобовую, да так что иногда при таране машины проходили насквозь?

Ответить
Развернуть ветку
Dreamcatcher

Насквозь? не помню такого) но вот на некоторых заездах получалось таким способом выбить всех конкурентов) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CallMeBeardman!

Ну это красиво

Ответить
Развернуть ветку
Блаженный дым

Был уверен что Ultimate Carnage стал последней инкарнацией сабжа. Видимо, решил оставить только светлые воспоминания :)

Ответить
Развернуть ветку
Little Idiot

удалено по просьбе пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Dima Balanov

Помню эту игру. В свое время школьником рубился в нее, ибо тогда повреждений машин в аркадах не было(в NFS даже краска не царапалась на машине), а реалистичных и подавно. Хотелось что-то типа Destruction Derby и вышел Flatout...

Ответить
Развернуть ветку
Джон Тамарыч

Автор как и многие, наверное, не в курсе, но в онлайне второй части существовал такой легендарный игрок как MИXA. Известен тем, что когда бы ты ни заходил в игру, он всегда был в лобби. Ну а играл он так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Analgin Petrovicz

После того как сыграл во флэтаут2 и загуглил саундтрек - стал эмогеем.

Ответить
Развернуть ветку
Burnoutman

Wreckfest'у очень не хватает трасс из первого FlatOut. Эта сельская местность с тракторами и прицепами,лесов с деревьями по краям дороги,пнями и брёвнами,ну и конечно реального веса объектов,когда одна покрышка на трассе или кусок забора,могли изменить исход гонки.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg U

Ultimate Carnage - отличная часть. До сих пор, с друзьями, под вискарь, поигрываем в режим трюков 👍Мальчик Олег, 42 годика 😆

Ответить
Развернуть ветку
Жаба

А почему Ultimate Carnage обделили?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Волков

В свое время (2007-2011) провел за мультиплеером Flatout 2 не одну тысячу часов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лаврентьев

Чо там, как сейчас Wreckfest поживает после всех контентных обновлений? Стало веселее? 
А то на релизе это было унылое наворачивание кругов по пустым трассам, где кроме покрышек на обочине никаких интерактивных объектов не было, и где даже от души пободаться с соперниками нельзя было, потому что это быстро приводило к поломке твоей машины. До сих пор не понимаю, где там люди долгожданного наследника Flatout и "правильную третью часть" разглядели - от Флэта там только антураж, проработанная модель повреждений и режим дерби. Если Flatout был гонкой на выживание, поощряющей агрессивную езду, то Wreckfest за неё наоборот наказывал и там полезнее было аккуратно входить в повороты, объезжая соперников.

Ответить
Развернуть ветку
No More Natum
Автор

Иногда ставятся задачи целенаправленно выкидывать других гонщиков с трассы и организовывать аварии. Появилась система заклятых врагов, когда если тебя кто-то секанул, то если врезать ему в ответ дадут дополнительные очки. Степень повреждаемости авто в результате этих действий настраивается перед гонкой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Isakov

Там сейчас ежемесячный турнир - каждый день новые гонки с разными условиями. и отличный мультиплеер, где происходит хаос! Три школьных автобуса на трассе - и начинается игра в кегли.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Мне всё-таки больше нравился BurnOut. Но во FlatOut'ах с удовольствием проходил все испытания (бедный водитель :).

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Впервые поиграл в FlatOut 2 ещё лет 12 назад, но прошел лишь в этом году. Игра мне очень понравилась, и саундтрек там топовый. Только частое повторение трасс надоедало.
В первую часть ещё не играл, нужно будет попробовать.

Поправь тут опечатку:

довольно части проехать
Ответить
Развернуть ветку
Candyball Lecture

В детстве в первую часть много играл, очень любил режим, где запускаешь водителя в стратосферу. У меня это превосходно получалось.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Рябинин

Саундтрек первой части лет пять назад записал на диск и в машине часто слушаю. Сегодня начала заикаться последняя песня. Подумал надо перезаписать. После прочтения комментов думаю появится и диск с саундтреком ко второй части, хотя не сильно запомнил его, когда проходил игру.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Радченко

Эхх..Были времена)

Ответить
Развернуть ветку
Dreamcatcher

Крутяцкие трэки)) !

Практически весь саундтрэк 1-2 частей и UC (частично) навсегда поселились в моем плэйлисте. Где то на этом же уровне OST к NFS Underground)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Привалов

В сизнпассе будет три-четыре пака с машинами, каждый пак рублей двести стоит потдельности

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Поставил стимовскую Ultimate Carnage, обмазал модами на выпиливание Games For Windows Live и на расширение саундтрека: теперь в игре саунд из первых двух частей + саунд из Карнажа + ряд треков из тогдашних частей Need For Speed. А большего мне и не надо :) 
Пытался некоторое время назад поставить Wreckfest — по каким-то причинам она очень плохо работала на моем компе, постоянно было ощущение, что я вернулся за ноутбук и играю на интеловской встройке тех времен. Погуглил и обнаружил, что такая проблема есть не только у меня, но даже в сообществе Стима официально предлагали какую-то дичь в духе "переставьте вашу видеокарту в другой PCI-E". Пришлось забить на проект, хотя хотел лицуху взять.

Ответить
Развернуть ветку
Grand Text Author

Падажжи, они из Стимовской версии до сих пор gfwl не выпилили?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexis Antonov

Во Flatout 2 всё ещё живой мультиплеер. Нужно лишь заменить ехешник на правильный.

Ответить
Развернуть ветку
Shim

Ахаха. По иронии, не так давно скачал вторую часть, которая была одной из первых игр на нашем с братом пека, и захотелось написать материал по всей серии FlatOut :c

Отличная серия игр, которая, как это не печально, скатилась... Но может это и к лучшему.
Почему-то плейлист второй части только в ЯМ, поэтому скину ссылку на Споти, вдруг пригодится кому.

Спасибо за материал, люблю первые части ^о^

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Седобородов

С друзьями в компьтерный клуб ходили чтобы вместе в дерби поиграть

Ответить
Развернуть ветку
Rim za

Для меня первая часть была душевнее второй.Трассы там не повторялись (я про сам маршрут).Хотя там и карьера была намного короче второй части. Само дерби было немного сложнее ( как по мне). Вот например:
Есть в 1ой и во 2ой части общие локации для дерби, есть там одна,в которой такая большая яма и по краям типо трамплины(там они похожи на бугры ну или типо того) и вот если ты подлетишь на них в 1ой части,то с вероятностью 99% твой водитель вылетит через лобовое( т.е ты проиграл),к твоим соперникам это тоже относится. И вот было классно их байтить на что, чтобы они ехали через них. Но во 2ой части такого нету и это немного грустно. Но 2ая часть мне тоже очень нравится ( carnage тоже), но больше всех 1ая.
Вот так вот)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Помялов

О да, второй Флатаут в моем сердечке на всю жизнь. Что-то подобное в плане впечатлений смог получить только от Моторшторма. Особенно помнится, как мы с братом узнали про читкоды на машину Бетмена и школьный автобус, ох времечко было...

Ответить
Развернуть ветку
Прометей

Огромное спасибо за порцию ностальгии. Отличная статья.

Ответить
Развернуть ветку
norad

На видео с финских поездок ну чисто пепперы все!
А так вы забыли приложить ещё одно видео ;)

Ответить
Развернуть ветку
Ross

Видения часто посещают их, но им виднее

Ответить
Развернуть ветку
Nerbirius

А те, кто был заядлым игроком в онлайне, обязательно вспомнят великих Derbyboy из IPL , wert[UA] и NZR7 из 666hp, команду BlackPower и многих других 

Ответить
Развернуть ветку
RAWG

🎮 UA Mega Cars
Дата релиза: 01.08.2020

Разработчик: omlk

🛒 itch.io

Ответить
Развернуть ветку
Александр Краутер

Первые две части пушки . Вот бы по обратен на хуане долбануть в них

Ответить
Развернуть ветку
Шайтан Шайтан

Первая игра которую я купил в лицензии) эххх как же было ахуенно...

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Играл еще в демку 1 части в диске к журнала пс-игры. Игра впечатлила как раз физикой и что водитель выбрасывался через лобовуху от столкновений) Там было пара или тройка трасс. Зимняя была. Так что задрачивал то, что было в демке.
Вторая часть конечно культовая вещь. Трассы все помню. Много режимов. Хотя вольфмазер в саунлтреке напрягал. Альтимат кэрнейдж прошел еще раз и сацндтрек там был в новинку (похожий на него альт метал, постхк я выпускаю в своих сборниках на дтф, даже трек из игры есть от classic crime).
Ridge Racer Unbounded тоже багбир делали. Ну там скорее типа сплит секонда, хоть отдает 2 частью немного
А потом я нашел отдушину в nfs hot pursuit 2010, motorstorm 1 и burnout revenge... А потом сам жанр уже стал не интересен (не играл в некст кар гейм и флетаут 4). Покатался в крю 2 немного и то быстро приелось

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Jolly

единственная гонка в которую я играл  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитро Журавльов

Автору спасибо за повод вспомнить игру и переслушать песни из неё!
Первая и вторая часть конечно пройдены и их не нужно сравнивать - это две разные хорошие игры.
Врекфест почему-то не запомнился, хотя точно играл, а всего остального небыло, так-то!

Ответить
Развернуть ветку
Sexual Games

Помню, Антоша Логвинов на E3 2005 кричал, что Flatout гонки для бедных колхозников, а вот Burnout 3 то же самое, только топово. Кузьменко с ним был не особо согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Захаров

Играл в FlatOut на PS2 и при всём великолепии игры, она почему то совсем не зацепила. Может быть причиной было то, что параллельно с этой игрой было очень много других новых и очень интересных игр, а может быть и то, что FlatOut со всей своей физикой и детализацией разрушений, так и не смогла, в моём восприятии, переплюнуть другие, более ранние гонки на выживание. Demolition Racer, именно эти гонки оставили у меня, очень яркое воспоминание, своим отличным геймплеем, хорошей музыкой, грохотом и скрежетом старых машин, горением, взрывами.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 134 комментария
null