Альбомы, которые я слушал в ноябре

Последний музыкальный рывок в этом году.

Альбомы, которые я слушал в ноябре

Ноябрь всегда оказывается последним месяцем, когда музыканты вообще что-то релизят. Причина простая — в декабре муз.критики подводят итоги года и им не до новых альбомов, а значит и меньше внимания им достанется, поэтому многие стремятся отстреляться заранее. Поэтому, возможно, это последний пост #nn_music с релизами месяца в этом году (хотя в декабре будет как минимум интересный альбом от Annisokay судя по синглам).

Within Destruction — Yōkai

Жанры: weebcore

Однако начало ноября оказалось пустым, поэтому появился хороший повод пробежаться по упущенному в прошлые месяцы. Например одну словенскую детхкор группу с очень мясным звучанием, но которые бахнули свежего анимца и онемели. Виабушность прёт откуда только возможно, особенно на фитах с не менее виабушными крикунами саундклауд-репа вроде Камияды. Но звучат на редкость бодро.

Moqumentary — Spikes

Жанры: индустриально-экспериментальный инди-рок

Известная прошедшим игру Protocol по треку Raw, а может кому-то и по достаточно годному и мелодичному альбому Cordy, питерская банда любителей протяжно пошуметь дисторшеном в аккомпанемент женскому вокалу ещё год назад казалось сошла с ума. После прошлогоднего очень невнятного и попсового «Съешь меня», а также кучки минутных синглов разной степени качества, было не совсем понятно в каком вообще направлении они движутся. Пусть даже синглы этого года внушали оптимизм. И вот неожиданно вышел Spikes, который своим неожиданным стартом врезал мне коленом по яйцам. Это уже не «местная инди-музыка», это уже панк нахрен. Несмотря на то, что некоторый вайб жанра уже присутствовал на прошлых работах, в таком количестве и качестве его ещё не встречалось. Правда, мелодичные, дающие разрядку треки в духе вышеупомянутого Raw тоже есть.

Aesop Rock — Spirit World Field Guide

Жанры: some say «abstract hip-hop»

Боже храни Иэна хотя бы за то, что в эпоху вездессущего мамбла он продолжает читать свои стихи как в старые добрые и делать это как всегда на каком-то недосягаемом для подавляющего большинства МЦ уровне, да ещё и как обычно под потрясающий одновременно старомодный и нескучный бит. С одной стороны я мог бы предъявить в укор ему такое отсутствие экспериментов и сравнить с вечно одинаковыми в своём унынии AC/DC. С другой Aesop Rock всегда был одним сплошным экспериментом в первую очередь с содержанием, что не англоязычному может быть не понятно. Мне в том числе. И тут раскрывается гений Иэна как чтеца-музыканта: не обязательно знать язык чтобы проникнуться его рифмами, которые просто звучат крайне благозвучно и настолько переплетаются с битом, что в его словах может и совсем не быть смысла, но всё равно получится отличная музыка.

GHØSTKID — GHØSTKID

Жанры: кричащий поп-рок с обилием электроники

В интересное время живём. Кажется ривайвал популярного рока и метала всё же близко. Иначе я не могу объяснить как в последнее время начало появляться так много интересных новичков, которые не просто копируют старьё, но и адаптируют под новые веяния.

Таймсквер — 2020

Жанры: отечественная мазафака

Таймсквер, несмотря на название нового альбома, в очередной раз вернули 2007. Мазафака как в годы доллара по 30, разве что практически без чувства испанского стыда как обычно от прослушивания отечественных групп жанра тех лет.

Meg Myers — Thank U 4 Taking Me 2 The Disco и I’d Like 2 Go Home Now

Жанры: инди-поп-рок

Мег Маерс как всегда с чарующей одновременно лёгкой и немного гнетущей музыкой на гранях разных ипостасях того, что привыкли называть словом «инди». Ещё и сразу с двумя EP.

Thy Catafalque — Zápor

Жанры: венгерский народно-космический блек-метал

Гусары, молчать! Это «дождь» на венгерском.

А в остальном Катаи Тамас решил в очередной раз напомнить о себе в этом году и переиздать одну из своих старых работ, а конкретно части альбома Tűnő Idő Tárlat. Довольно интересно сравнить звучание тогдашнее и нынешнее, когда элементы блека уже приходится буквально искать с микроскопом.

North Kingsley — Vol. 1

Жанры: альтернативный хип-хоп

Квартет армян вроде как смог сорганизоваться снова и выдать двойной сингл, который звучит подозрительно законсервированным во времени и это даже не является предъявой потому что «спасибо, что живые». Но всё равно неплохой повод вспомнить чем же занимались участники Армянского Радио всё это время. Танкян пилил саундтреки и коллабился со всеми до кого дотягивался (с Джимми Юрином имхо лучше всего), Малакян выдал в прошлом году отличный Dictator от своей личной группы Scars on Broadway, и даже Долмаян релизнул в этом году неплохой LP как These Gray Man с кучей гостей (и Сержиком в частности). Только от Шаво не было ничего слышно. Но недавно я узнал о его причастности к довольно необычной группе North Kingsley, у которой случилось дебютное демо этим летом. И, пожалуй, из всех пост-SoaD это самый не-SaoD-образный проект. Хотя бы потому что это не альт-мет, а крайне самобытный альтернативный хип-хоп в духе каких-нибудь Flobots, только с достаточно протяжным саундом. В принципе уже этого достаточно для рекомендации.

Killer Be Killed — Reluctant Hero

Жанры: super-groove metal

Стоило месяц назад вспомнить про Грега Пучиато, как в этом месяце проснулась вся супергруппа Макса Кавалеры с новым альбомом. Трудно что-то писать про него и сравнивать с предыдущими, потому что этот самый предыдущий я не помню абсолютно. Reluctant Hero же вроде бы и достаточно мощный для жанра, но проходит настолько ровно, что совсем не запоминается. Но как фон для какой-нибудь экшен-игры очень даже.

Magic Dance — From Death To Life!

Жанры: синт-рок

Иногда жизнь преподносит по настоящему приятные сюрпризы. Так, в настроенный исключительно на новые треки поток яндекс.радио попал действительно интересный исполнитель. Magic Dance трудно описать словами кроме «как ретровейв, только на настоящих инструментах». Пусть даже это не новшество для жанра, тот же Carpenter Brut в последнее время часто использует перегруженную гитару. Но здесь чистая электронная гитара становится «лидирующей скрипкой» и совершенно меняет весь вайб. Настолько, что ретровейв превращается в ностальгичный поп-панк, но всё ещё ретроволновый и даже с нотками американской поп-музыки восьмидесятых. Но важен не столько жанр, сколько настроение музыки. Это буквально From Death To Life! Под такую музыку хочется не просто жить. Под такую музыку хочется изменить свою жизнь к лучшему. Стать наконец-то счастливым…

А потом я понял что это тупо рок восьмидесятых с вкраплениями электроники и стало уже не так круто. Но всё ещё неплохо.

Liturgy — Origin of the Alimonies

Жанры: очень экспериментально

Когда одним субботним утром я открыл еженедельную рассылку новых релизов на bandcamp, первый же альбом заставил меня поперхнуться чаем, из-за чего я сейчас про него и пишу. Во-первых, BOOBA. Во-вторых, я хоть и не знаком с группой, но слышал что Liturgy — это блек-метал, так какого чёрта там стоит подпись «экспериментальный хип-хоп»? Первый трек меня просто ввёл в ступор, потому что там тягомотная, хоть и мелодичная, арфа, с небольшим взрывом гитар и ударных в духе сырого блека в конце. Так продолжалось до третьего трека, где к смеси арфы и чёрного метала добавилась электроника в духе Fuck Buttons и крайне агрессивный захлёбывающийся в хрипе экстремальный вокал. Так, медитируя над обложкой в попытках не сорвать No Nut November и думая, что же хотела сказать этой музыкой Хантер Хант-Хендрикс, альбом дошёл и до обещанного экспериментального хип-хопа. Настолько экспериментального, что от хип-хопа там осталась только прямая бочка и немного сэмплирования. Но когда ближе к концу альбома появился орган, мне пришло осознание. Это не блек метал, это не экспериментальный рок или хип-хоп. Это современная классика. Сложно, непонятно, но на острие академического музыкального прогресса.

Только одного я не понял: почему музыкантки, связанные с авангардной музыкой, так любят светить свою обнажённую грудь на обложке? 🤔

Cabaret Voltaire — Shadow of Fear

Жанры: кислотный индастриал

Внезапно ожившие деды (хотя из трио остался только один) ранней индустриальной сцены после 26 лет молчания (если не считать синглы и коллабы) выпускают аж часовой альбом как будто законсервированного во времени, но в то же время с явными нотками куда более поздних техно и эйсид-хауса, индастриала. Звучит, конечно, не так странно как альбом выше, но всё равно достаточно непривычно. Вроде бы и есть что-то современно-знакомое, но в то же время порядком запылившееся и с явной эстетикой кассетных индустриальных экспериментов. С другой стороны, звуки Кабаре Вольтер всегда были такими.

Lo Key — The Eyes of Parasuva

Жанры: уже где-то между дарквейвом и готик-роком

Ни месяца без него, да. Lo Key оказался поразительно продуктивным в этот странный год, что это уже его четвёртый альбом по счёту и четвёртый в как оказалось серии из ни много ни мало 12 грядущих, наравне с уже вышедшими Shadowland, The Book of Time и The Blood of Izu, о котором я писал в первом посте по тегу и точно напишу ещё раз в итогах года. Довольно интересно таким образом посмотреть на прогресс артиста, который вылез из самой жопы американской хорроркор-сцены, завоевал некоторую известность как рэпер, а потом чуть ли не демонстративно отказался от читки в пользу вокала. Где Shadowland был дикой смесью орущего хорроркора с тяжёлой пилящей электроникой и восточным вайбом, The Book of Time становится куда более техничным в мелодии, но всё ещё сохраняя прежнюю манеру исполнения. The Blood of Izu неожиданно берёт тяжесть Shadowland, но неожиданно раскрывая Lo Key как певца. Пусть и над харш-вокалом ему нужно основательно поработать и поменьше полагаться на автотюн, но рост как артиста ощутимый (что закрепилось на промежуточном кавер-альбоме). И вот, подходя наконец-то к The Eyes of Parasuva, Lo Key решил сделать неожиданный ход конём и подготовил сразу две версии каждого трека. И там где первая половина альбома сдержанно-спокойная в своей убаюкивающей меланхоличности электроники, вторая неожиданно добавляет немного энергии акустическими инструментами и полным отсутствием изменения голоса. Пожалуй, в отличие от кавер-альбома, это действительно интересный эксперимент. И хороший пример развития творчества исполнителя из достаточно консервативного жанра в по настоящему самобытную музыку, точные теги которой с каждым разом подобрать всё трудней и трудней. И, самое главное, теперь у меня нет опасений по поводу следующих запланированных альбомов. Пусть отдельные треки The Blood of Izu всё ещё лучше всего нового альбома, The Eyes of Parasuva я не могу назвать кроме как отличным релизом.

Лучший трек: Hole in the Sky (chained) и Skeletons Keep (unchained)

YOHIO — A Pretty Picture in a Most Disturbing Way

Жанры: трап-поп

Я не гей, но…

Шведский пацан несмотря на то, что выглядит как будто в своё время не прошёл кастинг на вокалистку Tokyo Hotel и начал байтить весь jpop, оказался на деле очень даже хорошим вокалистом с довольно необычным полу-классическим саундом, что редкость в наше время.

HORSE the band — Your Fault

Жанры: нинтендокор (?)

Oh God, oh fuck, они живы! Для меня это чуть ли не важней, чем собственно их новый релиз, который как и 11 лет назад достаточно мощный. Пусть и всего 3 трека, один из которых кавер.

88 показов
210210 открытий
11 комментариев

Шведский дед и индюшка ಠ_ಠ P.S. Ой, а индюшка с прошлого месяца, но ещё свежая.

Ответить

И тех и других слушал, у второго ждал альбома чтобы рассказать о нём, а шведы, блин, из года в год играют практически не меняющийся мдм, что я даже не знаю уже как к этому относиться.

Ответить

Moqumentary еще со времен Tape 1 (EP) слушаю, отличная банда. Достойны большей известности, 26го знатно булками потряс на концерте и с Дариной сфоткался, хотя выступали в таком сарае =(

Ответить

что за гламуурный метОлизды на первом треке? вот раньше были метОлизды так метОлизды...а таперь все в цветастом.

Ответить

Так металкор всегда таким был.
вот раньше были метОлизды так метОлизды...а таперь все в цветастом.Well, 👌

Ответить