[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

Вот и продолжение рассказа о внутренних студиях Sony, в этот раз мы разберем все подразделения, базирующиеся на Западе.

Сегодня мы разберем авторов таких великих серий как: God of War, Uncharted, InFamous, Ratchet&Clank и других.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2
  • Первая на очереди у нас — San Diego Studio. Авторы не очень популярного в СНГ спортивного симулятора — MLB: The Show. MLB The Show это серия игр о Высшей лиге бейсбола. Эта серия игр начала разрабатывать San Diego с 2006 года, после передачи прав на игру от студии «989 Sports», и с 2014 года это единственный симулятор бейсбола на рынке.

До 2021 года эта серия игр была полным эксклюзивом PlayStation, но сама MLB надавила на Sony, ведь права на серию находятся у MLB, и начиная с 2021 года игры серии будут выходить и на консоли Xbox, что повысить популярность и так не очень популярного симулятора.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

2. На Е3 2014 Sony объявила об открытии новой студии в городе Сан-Матео, Калифорния. Эта небольшая инди-студия носила имя PixelOpus и за время своего существования успела разработать 2 игры — Entwined и Concrete Genie. Сoncrete Genie представляет собой экшн-приключение от 3-его лица, которая впервые была представлена на Paris Game Week 2017, и вышла в октябре 2019 года.

Геймплей завязан на рисовании всяческих живописных рисунков на стенах и домах заброшенного города Денска, который предстоит спасти главному герою.

Чем занимаются сейчас неизвестно.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

3. В 1993 году в городе Бэнд, штат Орегон, что кстати очень нетипично для игровой индустрии, базироваться далеко на севере, была основана студия с очень оригинальным названием — Bend Studios.

Первую свою игру они создавали, вдохновлявшись игрой для Nontendo 64 — GoldenEye 007, они хотели создать шпионский шутер и у них это вполне получилось. В итоге в 1999 году для PlayStation 1 вышел Syphon Filter. Все критики хвалили эту игру, на агрегаторе Metacritic игра получила 95/100. Но к сожалению эта игра осталась в тени другого не менее шикарного и гениального творения, вышедшего аккурат в 1999 году. Им оказалась первая часть Metal Gear Solid. И поэтому эту игру оценили очень мало игроков. Но разработчики не отчаялись и до 2004 года разработали еще 3 части серии, которые также не сыскали большой популярности. 4 часть Syphon Filter стала последней большой игрой студии вплоть до 2019 года.

После Syphon Filter разработчики занимались играми для портативных приставок, и в основном это были игры в какой-то франшизе. Первой стала Resistance: Retribution для PSP, которую признали лучшей игрой для портативных консолей. После игры Insomniac Games они разрабатывали игру в еще более популярной серии — Uncharted от Naughty Dog. И таким образом в 2011 году для PS Vita вышла Uncharted: Golden Abyss. Игра является полноценном приквелом серии, в ней действия разворачиваются до Uncharted: Drakes Fortune.

И вот спустя столько лет в 2019 году вышла первая большая полноценная игра Bend Studio со времен PlayStation 2. Ей оказалась противоречивая Days Gone. Многим игрокам игра очень понравилась, но критики были очень жестоки и влепили игре 71 балл на агрегаторе Metacritic. Впоследствии именно это повлияло на выход продолжения. Сама по себе игра является экшн-приключением от 3-его лица в сеттинге пост-апокалипсиса, с довольно интересным, но в некоторых местах довольно банальным сюжетом. Продажи у игры были хорошие и игра окупилась, но Sony это не устроило.

После релиза Days Gone разработчиков бросало из крайности в крайность. Сначала Sony направило Bend помогать Naughty Dog в разработке мультиплеерного режима The Last of Us Part II и новой игры в серии Uncharted. Но Bend испугались что из-за этого их студия может перестать существовать и станет условной Naughty Dog North. После этого они попросили отстранить их от проектов и доверить им собственную игру. Это случилось только в марте 2021 года. И из-за низких оценок Days Gone это не продолжение всем так полюбившиеся игры в которой был задел на сиквел.

Увидим их новую игру году так в 2026…

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

4. Бывшими сотрудниками Microsoft в 1997 году была основана студия Sucker Punch Productions — нам эта студия известна по таким играм как Sly Cooper, InFamous и Ghost of Tsushima. Штаб квартира расположена в городе Белвью, штат Вашингтон.

В 2011 году Sony объявляет о покупке Sucker Punch, основатель студии Крис Циммерман заявляет, что приобретение студии никак не скажется на её повседневной жизни.

В 2002 году для PS2 выходит их первый проект — Sly Racoon. Игра представляет собой смесь платформера и стелс-экшена. Главным героем является Слай Купер — искусный вор, действующий в банде вместе с черепахой и бегемотом, которому предстоит противостоять пятерке очень злых злодеев. Игра очень понравилась игрокам и стала маскотом PlayStation наравне с Jak and Dexter и Ratchet & Clank. Впоследствии это привело к сотрудничеству между компаниями создающими эти три серии игр — Sucker Punch, Insomniac Games, и Naughty Dog, что в дальнейшем привело к включению некоторых элементов из Sly Cooper в Ratchet & Clank и Jak and Dexter. Из-за конкуренции с этими двумя играми Sly Racoon разошлась тиражом всего лишь 400.000 копий.

Потом на PS2 выходили еще две части серии, а на PS3 — The Sly Trilogy. После третей части Sucker Punch решили заняться чем-то новым. И этим чем-то стал — InFamous. InFamous это игра в жанре приключенческого боевика вышедшая в 2009 году на PS3. Игра рассказывает о фрилансере Коуле МакГрате, по вине которого взрывается бомба и разрушает часть города, сам Коул чудом выживает и открывает в себе способности к электрокинезу. И теперь Коулу предстоит спасти город от злодеев, и стать настоящим супергероем. В 2011 году выходит InFamous 2, продолжающий историю Коула но уже с новыми приключениями. Успех этих игр послужил поводом к покупке Sony Sucker Punch. На втором году жизни PS4, в 2014 году выходит третья часть — InFamous: Second Son, рассказывающий историю нового героя Дэлсина Роу, который на этот раз геройствовал в Бостоне и противостоял корпорации зла. Игра стала революционной так как Sucker Punch участвовали в разработке PlayStation 4, и советовали Sony о том какие фишки стоит добавить. Игра использовала все фишки DualShock 4 и PS4. За первые 9 дней игру купили 1 миллион раз.

В 2020 году под закат поколения PS4 Sucker Punch выпустили свой новый проект, им стал нашумевший Ghost of Tsushima. На фоне очень тяжелой и сложной The Last of Us Part II призрак из Цусимы стал своеобразным глотком свежего воздуха. Игру впервые показали на Paris Game Week 2017, и до самого релиза проект оставался в тени, был очень не приметен. Действие игры происходит в 1274 году, во время первого монгольского вторжения в Японию, когда остров Цусима был захвачен и разорён Монгольской империей. Главный герой, японский самурай по имени Дзин Сакай. На март 2021 года известно что игра продалась тиражом 6,5 миллионов копий. Так же известно что по игре снимут фильм, режиссером которого будет Чад Стахелски (трилогия Джон Уик).

Сейчас вероятнее всего занимается продолжением истории Дзина Сакая.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

5. В 1994 году со штаб-квартирой в городе Бербанк, штат Калифорния была основана Insomniac Games. Автор таких хитов для PlayStation, как Spyro: The Dragon, Ratchet & Clank, Resistance и Spider-Man.

Первые свои игры Insomniac выпускала под крылом Universal. Это были первые две части Spyro The Dragon. Первая часть вышла в 1998 году на PS1, Spyro это 3D платформер, положивший начало великой серии. Главным героем является фиолетовый дракон по имени Спайро, который должен спасти свой род драконов и победить злодея. Игру приняли очень тепло и в следующем году вышло продолжение — Spyro 2: Riptors Rage! Это была их последняя игра под издательством Universal. Третья часть Спайро — Spyro: Year of the Dragon издавалась уже самостоятельно.

В 2002 году на технологиях, построенных совместно с Naughty Dog была создана первая часть Ratchet & Clank. Концепцию R&C предложил Брайан Хастингс, а Sony согласилась спонсировать игру. R&С это платформер-шутер, главным героем которого является антропоморфный персонаж Рэтчет и его друг робот Кланк. Игра предлагает широкий спектр оружия и гаджетов, которые игрок должен использовать, чтобы побеждать многочисленных врагов и преодолевать препятствия на различных планетах вымышленной галактики Солана. Игра понравилась абсолютно всем, и наравне с Sly Cooper и Jak and Dexter стала маскотом PlayStation времен 6 поколения консолей. Позже на PS2 выходили еще 3 части с подзаголовками: Going Commando (2003), Up Your Arsenal (2004) и Deadlocked (2005). Их также ждал успех, отличные продажи и оценки в прессе.

Перед запуском PS3 Sony еще раз обратились к Insomniac и они согласились создать новую игру. Сотрудники Sony помогали Insomniac разобраться с железом PS3 и к запуску консоли они создали — Resistance, шутер от первого лица в сеттинге альтернативной вселенной 50х годов ХХ века. Второй мировой не было. Вместо этого, вирус-мутаген, появившийся из метеорита начинает распространяться по Европе. Орды мутантов захватывают всю Европу и вторгаются на Британские острова. США направляет свои войска на помощь, и за одного из американских солдат, сержанта Натана Хейла, игроку и предстоит проходить эту игру. Игру приняли прекрасно, некоторые критики называли игру «Call of Duty с инопланетянами» (в наше время это приняли бы за оскорбление). За год было продано 2 млн копий.

После Resistance Insomnaic вернулись к своей любимой франшизе. В 2007 году была выпущена Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction, а в 2008 году — Ratchet & Clank: Quest for Booty, рассказывающие нам новые истории о любимых персонажах.

Но в 2008 году все внимание было приковано другой их игре — Resistance 2. Достойной продолжение первой части, рассказывающие нам новую историю в том же сеттинге. В игре был шикарный кооператив на 8 игроков и сетевые сражения на 60 игроков.

Insomniac Games показывали нам огромную продуктивность и в 2009 году выпустили новую часть R&C — Ratchet & Clank Future: A Crack Time.

В 2011 году вышла в релиз Resistance 3, на данный момент последняя часть в серии и последний шутер от данной студии. Ну игра по традиции получила прекрасные оценки от игроков и прессы, в особенности хвалили мультиплеерный режим.

Потом в том же и следующих годах вышло еще три части R&C с подзаголовками: All 4 One (2011), Q-Force (2012) и Nexus (2013).

После этого Insomniac два раза уходили под стан другого издателя. Первую игру издавала Electronic Arts. Этой игрой стала — Fuse. Самая провальная игра студии, игра получила прохладные оценки от критиков и игроков и больше под крылом EA они не работали. В 2014 эксклюзивно для Xbox One (неожиданно!) Insomniac Games выпустили Sunset Overdrive — action/adventure шутер с открытым миром, игроки и критики хорошо приняли игру, но продажи были очень скудными и продолжение может состояться в связи с регистрацией Sony тороговой марки «Sunset Overdrive» и может быть Insomniac примутся за сиквел, даже директор разработки первой части Дрю Мюррей недавно вернулся в студию после работы над Perfect Dark в The Initiative.

После этих не столь удачных игр Insomniac одумались и вернулись под крыло Sony выпустив в 2016 году ремейк самой первой Ratchet & Clank для PS4.

В том же году была анонсирована их новая игра во всем известной франшизе — Marvel Spider-Man. Игра вышла в 2018 году эксклюзивно на PS4 и рассказала нам альтернативную историю Питера Паркера и поимела ошеломительный успех, продавшись за первые 3 дня рекордное количество раз среди всех игр PlayStation. Игра является экшн-приключением с открытым миром, который получил на Metacritic 87 баллов из 100. В 2020 году в день запуска PS5 вышел спин-офф продолжение игры — Spider-Man Miles Morales рассказывающий нам историю о другом человеке-пауке Майлзе Моралесе.

В 2019 году Sony наконец-то объявили о покупке Insomniac Games за 229 млн $.

11 июня 2021 года на PS5 намечается релиз уже 12 части серии R&C — Ratchet & Clank: Rift Apart. В новой части нам представят нового персонажа, женскую версию Рэтчета — ломбакса Ривет из параллельной вселенной.

На этом все, так же думаю не стоит отрицать что в студии уже трудятся над продолжением истории о Питере Паркере, потому что первая часть принесла Sony уже более 1 млрд $. Также есть слух о выпуске эксклюзива Xbox One — Sunset Overdrive на PS4/5 из-за недавней регистрации Sony торговой марки «Sunset Overdrive».

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

6. В 1999 году в городе Санта-Моника, в Калифорнии Sony основала новую студию с еще более оригинальным названием — Santa Monica Studio.

Главным достоянием данной студии является серия игр God of War.

Свой творческий путь студия начала во времена PS1 c гоночной игры Kinetica, а после на движке Kinetica был создан первый God of War.

Но многие не знают, что в начале поколения PS3 внутри студии взращивались независимые разработчики, Santa Monica сотрудничалa с небольшими студиями и помогали им разрабатывать игры. И с их помощью на свет появились такие игры как: Journey, Flower, What Remains of Edith Finch. Также студия помогла подняться студии Ready at Dawn, которая позже создала эксклюзив для PS4 — Order 1886. Но на данный момент такая инициатива закончилась.

Теперь перейдем к творчеству самой Santa Monica. Как вы уже поняли что после Kinetica студия принялась делать слэшер God of War, впервые представленный в 2002 году на мероприятии Santa Monica Gamers’ Day. Разработчики рассказывали про геймплей своей игры так: «это будет походить на слияние насилия из Devil May Cry c головоломками из Ico». Главным протагонистом является спартанский воин, служащий олимпийским богам по имени Кратос. Игра вышла в 2005 году и получила прекрасные оценки как и от критиков так и от игроков. На Spike Video Game Awards игра получила награду «лучший экшен года», а создатель серии Дэвид Яффе получил награду «геймдизайнер года». На 2012 год игра продалась тиражом 4.6 млн копий, а позже была переиздана на PS3 вместе сиквелом в сборнике God of War: Collection.

В 2007 году на PS2 (за 4 месяца до выхода PS3) вышел сиквел , который разрабатывался уже не Дэвидом Яффе, который ушел с поста и стал обычным геймдизайнером а Кори Барлогом, о котором мы позже еще поговорим. Игра получила шикарные оценки, сравнимые с первой частью. Успех был неизбежен. Но потом Sony направила студию поддерживать их новое творение — PSP, и это никак не повлияло на качество проектов студии.

Таким образом на PSP в 2008 и 2010 году вышли две портативные части God of War с подзаголовками: Chains of Olympus и Ghost of Sparta. Обе части являются приквелами истории Кратоса, и рассказывают историю между основными частями. Игры также стали очень успешными и вошли в состав одних из лучших игр для консоли PSP (наряду с MGS: Peace Walker).

Одновременно с портативными играми Santa Monica разрабатывала большой проект для PS3, которым стала God of War III — прямое продолжение второй части, которая кончилась пафосной фразой: «Конец начался». Кресло директора игры снова сменилось, на этот раз его занял Стиг Асмуссен, который прекрасно закончил историю Кратоса в греческой мифологии и вроде бы как поставил точку в истории, если не считать так называемую «сцену после титров» по которой стало ясно что нас ждет продолжение. Критики и игроки приняли игру все также тепло и радушно, опередить игру на главном игровом Оскаре «The Game Awards» смогла только первая часть Red Dead Redemption.

В 2012 году Santa Monica спускается к корням своей истории и выпускает гоночную игру, которым стало переосмыслении культовой серии игр с PS1 — Twisted Metal. Игра вышла не самой удачной, и больше к этой серии игр разработчики не возвращались. Также в 2012 Santa Monica по наставлению Sony создает клон Super Smash Bros от Nintendo с персонажами игр PlayStation под названием PlayStation All-Stars Battle Royale, к сожалению игра не стала столь популярной как игра от Nintendo. Игру ругали за нулевую оригинальность, слабый баланс и низкую реиграбельность. После этого студия вернулась к тому что у нее получается больше всего, а именно — God of War.

В 2013 году выходит первая по хронологии игра серии God of War — God of War: Ascension, получившая хорошие оценки от критиков, хвалящие зрелищность и масштабность боёв. Но продалась игра не очень сильно, известно о 2,25 млн копий на май 2017 года.

Неизвестное количество сотрудников было уволено из студии в феврале 2014 года из-за отмены новой интеллектуальной собственности в космическом сеттинге, включая Стига Асмюссена, который возглавлял отмененный проект. Но к тому времени студия уже завершала переезд из офиса Penn Station в The Reserve площадью 20 акров в новый офис, площадью 2800 м², в котором было «в четыре раза» больше офисных помещений.

После дела в студии пошли в гору, в студию вернулся Кори Барлог, директор второй части «Бога войны», который вместе с сотрудниками принялся за переосмысление серии God of War. Впервые проект был анонсирован на E3 2016 сразу с показа геймплея. А до релиза переосмысление серии, которое назвали God of War добралось в 2018 году на PS4. Игра возымела оглушительный успех, став самым продаваемым эксклюзивом PlayStation за все время, продавшись за первые три дня продаж тиражом в 3 млн копий. Действия игры происходили в новой для Кратоса мифологии, на этот раз скандинавской, и продолжила историю Кратоса, несмотря на финал God of War III. Игра получила 94 балла из 100 на агрегаторе Metacritic и вполне заслуженно. Помните историю с RDR и GoW III в 2010 году? Так вот, в 2018 году God of War отыгралась за проигрыш в 2010 году и отобрала титул игры года на TGA у Red Dead Redemption II. Всем очень рекомендую посмотреть документальный фильм о разработке God of War (2018), вы очень многое переосмыслите в геймдеве (*тык*)

Сейчас известно о разработке продолжения переосмысления God of War, с подзаголовком Ragnarok, тизер которого мы увидели в 2020 году. Ждем полноценный трейлер на Е3 2021. Также ходят слухи о некотором секретном проекте Кори Барлога в космическом сеттинге, но пока только слухи.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

7. На последок я оставил алмазик всего игрового подразделения Sony.

В 1984 году Энди Гавин и Джеймс Рубин основали Jam Software, по словам основателей тогда они разрабатывали игры в своем гараже, а в 1989 году студия переименовалась в уже всемирно известное имя — Naughty Dog.

Первыми большими играми студии стал эксклюзив PS1, платформер о приключениях рыжей лисы-бандикута — Crash Bandicoot. Главным героем является бандикут по имени Крэш. Игра стала всемирно известна, а Крэш стал первым маскотом брэнда PlayStation.

После в 1998 и 1999 году выходят продолжения приключений бандикута с подзаголовками: Cortex Strikes Back и Warped. Также во вселенной Крэша в 1999 году вышел аркадный рейсинг под названием Crash Team Racing. Вся серия игр стала всемирно известной и получила миллионы фанатов. В 2017 году уже Activision разработала ремейки всей серии игр на современный лад.

После поглощения компанией Sony Naughty Dog продолжает создавать эксклюзивные игры, но уже для консоли PS2. На технологиях построенных совместно с Insomniac они создали новый игровой движок на которых будут построены их следующие игры. Первой игрой ND для PS2 стала Jak and Daxter: The Precursor Legacy, платформер рассказывающий историю новых героев Джека и Декстера. Игру начали разрабатывать в 1999 году и тогда на разработку было выделено всего 2 программиста, а к 2001 году разработка закончилась. В целом игра получила очень хорошие отзывы и продалась тиражом в 4 млн копий.

После успеха первой части студия сразу занялась продолжение, тем самым выпустив в 2003 году Jak II, а после и Jak 3 в 2004 году. После трех основных частей Naughty Dog создала рейсинг на выживание во вселенной Jak & Dexter — Jak X: Combat Racing.

После перехода на новое поколение консолей ND решили заняться новой франшизой, и вдохновившись приключенческими фильмами о Индиане Джонсе создали первую часть Uncharted — Uncharted: Drakes Fortune, рассказывающую историю о авантюристе-археологе Нэйтане Дрейке и его крышесносных приключениях. Как и все игры от данной студии игра вышла очень успешной и заслуживала продолжения. В 2009 году выходит вторая часть серии — Uncharted 2: Among Thieves, сильно доработанный как с графической так и с геймплейной стороны, экшн составляющую которой похвалил сам Майкл Бэй (режиссер Трансформеров), чего стоит только эпизод с крушением поезда. Игра была удостоена множеством званий игра года от различных изданий, и получила самую большую оценку на Metacritic среди всех игр ND — 96/100.

Разрабатываясь параллельно с новой игрой в 2011 году в релиз вышла третья часть серии — Uncharted 3: Drake Deception. Игра сохранила все достоинства второй части и также получила очень высокие оценки прессы, интересный факт что в рекламной кампании игры участвовал сам Харрисон Форд (актер, сыгравший Индиану Джонса в фильмах).

Под закат поколения PS3 свет увидела первая игра ND с очень серьезным сюжетом — The Last of Us. TLOU это игра в жанре action/adventure в сеттинге постапокалипсиса, рассказывающая нам историю контрабандиста Джоэла, потерявшего дочь и спустя 20 лет познакомившись с девочкой по имени Элли, вместе с которой проехав полстраны. Игра стала рекордсменом на наградам игра года среди игровых изданий, получив 250 наград. За 3 дня после релиза игра продалась тиражом 1,3 млн копий. А на момент 2018 года стало известно что игра продалась тиражом 17 млн копий. Игру разработал дуэт из довольно начинающих разработчиков — Нила Дракмана и Брюса Стрейли.

Из-за увольнения Эми Хэнигг (сценарист всех частей Uncharted) последнюю часть о приключениях Нэйтана Дрейка доверили уже успешному дуэту Нила Дракмана и Брюса Стрейли. Игра была анонсирована в 2013 году, и было заявлено что это финальная часть приключений Нэйтана Дрейка и его друзей, релиз состоялся 10 мая 2016 года. Игра стала первой полноценной ND для консоли PS4, и сотрудники задействовали всю ее мощь, сотворив революцию в анимациях, графике и геймдизайне. Уже по традиции игра получила наивысшие оценки от игровых изданий и обычных игроков. Игра поставила красивую точку в истории всем так полюбившихся персонажа. Известно, что игра продалась тиражом в 17-18 млн копий и также как и The Last of Us принесла Sony 1 млрд $.

В 2017 году вышел спин-офф продолжение четвертой части с подзаголовком Lost Legacy, рассказывающий историю подруги Дрейка — Хлое Фрейзер. Также в 2017 году студию покинул Брюс Стрейли, оставив Нила Дракмана одного разрабатывать The Last of Us Part II.

На PSX 2016 состоялся анонс The Last of Us Part II. Игра разрабатывалась очень долго и упорно, что сотрудники буквально «выгорали» на работе. Добралась до релиза игра под закат поколения PS4 — 19 июня 2020 года. Изначально релиз прошел не очень удачно, так как за пару месяцев до релиза неизвестный слил в сеть практически весь сюжет игры, а некоторым фанатам или мимо проходящим зевакам не понравился сюжет игры, а именно некоторые его аспекты связанные с прогрессивностью нашей современности, которые не составляют и 5% со всей игры. Также игрокам не понравилось очень жесткий поступок с одним из главных персонажей первой части. Из-за таких людей, которые насмотрелись слитых кат-сцен и трезво не смогли оценить игру на релизе игру на агрегаторе забросали «нулями» на релизе, в то время как критики оценили игру в 95 баллов из 100. Также игра завоевала звание «Игра года» на The Game Awards 2020, и побила рекорд первой части, получив 300+ наград «Игра года» от различных изданий. За первые три дня игру купили 4 млн человек, побив рекорд Marvels Spider-Man, в 2021 году Нил Дракман сообщил что набросок сюжета третей части готов, но сейчас студия сосредоточена на другой игре.

Пока только ходят слухи что эта игра в фэнтезийном сэттинге и выйдет на PS5. Также известно о разработке Naughty Dog ремейка The Last of Us для PS5 и мультиплеерного режима в виде отдельной игры для The Last of Us Part II.

[ИС #12] Sony Interactive Entertainment. Часть 2

Cпасибо что прочитали эту статью. Она получилась очень длинной, но надеюсь она вам понравилась.

группа ВК:

Ютуб-канал:

55
Начать дискуссию