ДИСКЛЕЙМЕР.

Привет, спустя почти месяц я всё-таки решил сделать ещё один пост, но уже не на тему профессии в Gamedev. В этот раз скорее будет моё мнения на тему одной знаменитой игры.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ.

Наверняка, ты дорогой читатель знаешь такую игру как PlayerUknown'sBattleGrounds, сокращённо pubg. Оригинальная игра вышла 2017-ом году и обзовелась оглушительным успехом. В тот год каждый в неё играл, стримил или снимал. В основном это произошло за счёт нового (на тот момент) жанра: Battleroyale. Естественно не воспользоваться таким успехом был бы грех и спустя всего год, выходит мобильная версия издателем которой стала китайская студия Tencent games, с такой же картой, в таком же около реалистичном сеттинге, с такой же механикой, а главное бесплатно. И вот уж "неожиданность", мобильная версия тоже становится большим успехом.

Чуть больше чем за полгода игру скачали более 100 млн пользователей (вот источник: https://www.google.com/amp/s/3dnews.ru/974152/amp).

Людям понравилось что та самая, знаменитая игра, доступна не только на ПК и консолях, но ещё и на почти любом смартфоне.

И первый год это действительно была "та самая".

НАЧАЛО КОНЦА

Однако если игра free to play, то монетизировать её надо через внутри игровые транзакции (донат). Обычно игрока заставляют донатить чтобы избавиться от ограниченого количества энергии, отключить рекламу, получить аксессуары .т.д.

Но Tencent сделали умнее. Они понимали что типичная причина ( для Free to play ) донатить взбесит игроков и тем самым убьёт игру, поэтому они оставили только косметический донат, очень много косметического доната. В первый год сохранялся около реалистичный сеттинг, советская атмосфера, вообщем игра была более менее серьёзной. А потом вышел первый battle pass.

Студии и издателю надо было тянуть деньги с пользователей в долгосрочной перспективе, и как ты помнишь способ был всего один. Выход каждого royal pass'a ( так он называется в игре) сопровождался выходом более десятка скинов абсолютно, на всё. Спустя год после выхода игра превратилась в "цирк с конями". И лично мне кажется что это случилось из-за смены авторитетов. Возможно основная игра была предназначена для любого рынка кроме китайского ( хоть и сделана она корейцами), но вот с мобильной версией решили поступить иначе. Разработчики начали ориентироваться на родину бумаги, пороха , компаса и книгопечатания . Поэтому дизайнеры стали менять стиль скинов, делаеть их всё менее и менее реалистичными.

ИГРОВАЯ, РЕКЛАМНАЯ ПЛОЩАДКА

Но больше всего я возненавидел эту "игру" после последних двух коллабораций. ( Сразу скажу, я не против подобных ивентов если они проходят как в Dying Light, то есть тебе выдают тематические вещи, скин, может пару квестов и всё. Тебе рекламируют что-то не как рекламу в телевизоре, а как часть геймплея, но когда тебе ещё на стадии захода в игру, в лицо кидают кучу окон спама о событии, скины связанные с ним донатные и идя по карте ты выдишь билборды с рекламой, а геймплейно почти ничего не меняется то это уже бред! ) Pubg corporation решила косить под epic games с их Fortnite. С одним отличием, они стали проводить подобные мероприятия лениво.

В Fortnite события проводятся в больших масштабах ( собирая во время события или конца сезона, одну большую толпу игроков они придают им ощущение того, что они часть чего-то важно и грандиозного ) во время коллобараций кого-то с epic games в геймплее что-то меняется. В pubg же, на моей памяти, геймплей менялся один-два раза.Во время партнёрства с Konami добавили абсолютно новый зомби режим ( который лично мне понравился ). Но спустя год появляется реклама с K-pop группой Black pink, где есть только спам, скины, билборды.

СДЕЛКА С ДЬЯВОЛОМ

Но обидьнее всего мне стало после сотрудничества Tencent и 4A Games. Основой рекламной компании стало появление подземного метро и парочка новых, мелких фишек. Поначалу я не понимал зачем 4A Games пошли на это, ведь последняя часть серии игр Metro вышла почти два года назад, а потом наткнулся на статью, где официально говоритсья о том что новая часть уже делается, правда пока только на бумаге ( вот она: https://3dnews.ru/992464 ).

И вот весь воодушевлённый, я скачал новый режим и... разочаровался.

Я ждал режима или хотя бы атмосферы на подобии Metro, а получил Escape from Tarkov, с ботами, с максимум двумя монстрами на всё карту ( зависит от режима ) и очень маленькой, ничем не интересной, локацией под названием "метро".

ЧТО ЕСЛИ...?

А ведь они могли сделать интересный Battleroyale, но исключительно в локациях метро.

Например: метро-это многоуровневая площадка, игроки Спаунятся так же как " "Metro royale" но теперь цель не набрать хлама, а пережить какой-то промежуток времени ( например пока не останется достаточное количество игроков ) после чего ( Dead By Daylight )открываются ворота в разных местах и до них надо добежать а затем сленять. ( Систему выигрыша можно сделать как в SOS, желательно чтобы выжить могла не только твоя команда )

НОВЫЙ ВИД FREE TO PLAY?

Подводя итоги хочется сказать что pubg и Fortnite, в первую очередь рекламные площадки, а уже потом игры. Почему когда говорят о жадности компаний на ум у большинства приходит Bethesda и EA , а не Epic games и Tencent? Ведь это тоже жадные гиганты, только зарабатывают они чуть иначе.

Начать дискуссию