Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Блокбастеры вроде «Топ Ган: Маверик» лучше смотреть на большом экране и с хорошим звуком, но можно и с телефона, раз так хочется. А вот Гаспара Ноэ — нет. Он действительно использует все доступные средства на всю катушку.

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Возможно, вы смотрели «Необратимость» — это там, где в подземном переходе изнасиловали Монику Беллуччи, а потом её муж в гей-клубе забил человека огнетушителем насмерть, превратив его лицо в кровавую кашу. Ноэ снял фильм в обратном порядке и, для пущей шоковости, добавил к видеоряду угнетающий низкочастотный звук, из-за чего на Каннах люди в панике выбегали из зала или падали в обморок.

Фильм склеен из непрерывных длинных планов, а изнасилование героини Моники Беллуччи длится девять минут.

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Съёмка одним планом — излюбленный приём Гаспара Ноэ, но на том его визуально-аудиальное творчество не ограничивается. Я предлагаю вам этим вечером посмотреть три его фильма. Они, конечно, не нашумели так, как «Необратимость» (падающие в обморок зрители в Каннах — это всё-таки необычное явление), но всячески рекомендуются к просмотру.

«Экстаз» (Climax)

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Фильм, во многом снятый одним планом и почти что без сценария. Ключевую роль здесь играют музыка и хореография — сюжет рассказывает о прощальной вечеринке группы танцоров, которым в напитки кто-то подмешал что-то вроде LSD, и актёрам Гаспар Ноэ дал полную свободу для импровизации.

Весь фильм — это животный танец, который приобретает всё больше сатанинских черт с течением времени. Действие наращивает динамику с каждой минутой, а сам Ноэ использует бессознательный язык танца вместо слов (хотя и они тут тоже, конечно, есть). И, чем дальше, да ещё и учитывая красное освещение, тем сильнее сцена пропитывается хищным эротизмом, который захватывает с головой.

Посмотрите «Экстаз». Вот что такое на самом деле аудио-визуальное искусство.

«Вечный свет» (Lux Æterna)

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Здесь, с помощью великолепной Шарлотты Генсбур, Гаспар Ноэ рассказывает о токсичности съёмок авторского кино и наглядно демонстрирует их. Как и в случае с другими своими фильмами, он использует съёмки одним планом, но к этому добавляется также и разделённый экран. В случае с последним приёмом не всё так очевидно — гораздо лучше он показывает себя в третьем фильме подборки, однако здесь большую роль играет также ручная камера.

«Вечный свет» — это фильм-зарисовка, где в сюжете просто будни режиссёра на съёмках, но, как и всегда у Ноэ, напряжение нарастает с каждой секундой и в конце выливается в одну протяжную страшную сцену.

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Посмотрите «Вечный свет», но желательно на большом экране и с хорошим звуком, в темноте. Не смотрите его, если у вас эпилепсия или подозрение на неё.

«Вихрь» (Vortex)

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Пожалуй, самая тяжёлая лента из этого списка. Помните сюжетную линию бабушки из «Реквием по мечте» Аронофски? Так вот: по сравнению с «Вихрем» это очень милая и радостная история.

Кино рассказывает о жизни пожилой четы — жена, в прошлом психиатр, страдает от альцгеймера, а муж, писатель, — от проблем с сердцем. Они живут в небольшой квартирке, плотно уставленной книгами и бытовой утварью. Иногда к ним приходит сын. Жизнь его довела до наркомании, однако он помогает родителям по возможности и, в целом, не плохой человек.

Как и в «Вечном свете», экран здесь разделён, но всегда строго на две половины. С первых минут, когда видишь, как в левой половине пожилая женщина бродит по магазину в поисках игрушек и вряд ли что-то при этом соображает, а в правой — старик пытается писать роман, понимаешь, чем всё кончится. Зачем экран разделён на две части.

Посмотрите «Экстаз», «Вечный свет» и «Вихрь» Гаспара Ноэ — он использует экран и звук по максимуму

Посмотрите «Вихрь». Это очень тяжёлое кино, но при этом жизненное. А что может быть страшнее жизни? Да ничего.

2727 показов
873873 открытия
20 комментариев

Понимаю, что наверное задолбал уже со своим телеграмом, но он у меня есть (https://t.me/onlygoodent), и я придумал там эксклюзив. Буду рассказывать ужасные пошлые анекдоты. Можете и подписаться, а то жизнь скучная без анекдотов же.

Ответить

Тут, наверное, стоит сказать, что в моём блоге не приветствуется злоба в любой форме. И всё такое я удалю и забаню автора. Давайте общаться нормально.

Ответить

Для меня Enter the void один из любимых у Ноэ. Визуальное пиршество просто

Ответить

Знатный гомик

Ответить

Кто

Ответить

Ох, фестивальное кино …. Мне кажется, до него нужно дорасти

Ответить