Фетишизация инди-игр и проблема их репрезентации
Давно хотел поговорить про формирование институтов вокруг игровой индустрии, и вот появился хороший повод это сделать. Больше всего мне интересно следить за «институтами награждения» — крупными премиями, влияющими как на игроков, так и на разработчиков.
Большинство премий в любой индустрии работают в первую очередь на социальных связях. Социолог Пьер Бурдьё в прошлом веке довольно активно занимался изучением функционирования разных «социальных полей»: искусства, журналистики, науки и политики.
Без социальных связей ни одно поле не сможет полноценно функционировать, поэтому нет необходимости нарекать такое устройство вредным. Напротив, чем лучше мы понимаем принцип работы, тем легче нам находить и решать системные проблемы. И существуют проверенные механизмы расширения репрезентации, и речь пойдет как раз про те случаи, когда эти механизмы работают неправильно.
The Game Awards вчера показала список номинантов на звание «Лучшей инди-игры».
И все бы ничего, но в списке присутствует Dave the Diver — игра от Mintrocket, дочерней компании корпорации Nexon. Один из вице-президентов Nexon of America даже говорил, что игра всего лишь выглядит как инди-игра, а не является таковой.
И, действительно, несмотря на сложную дефиницию термина «инди», Dave the Diver не попадает ни в один из его критериев.
Как так получилось, что комитет, отбирающий номинантов для наград, банально не справился со своей работой? Как так вышло, что в категорию, созданную специально для независимых разработчиков, попала игра, которой там быть не должно?
На все эти вопросы сложно получить ответ, но пока можно предположить то, что уже наблюдается в видеоигровом дискурсе: термин «инди» часто редуцируется до визуальной эстетики, теряя свою связь с «независимостью».
Таким образом происходит классическая фетишизация, сводящая разнообразную и сложную категорию к визуальной репрезентации.
«Инди-игры» — это игры не про пиксельную графику или лоуполи, они не сводятся к эстетике. Это игры про эксперименты, рисковые решения. Это игры, которые пытаются протаптывать те дорогие, в сторону которых крупные компании даже боятся смотреть. И это, в первую очередь, игры, созданные независимыми разработчиками.
Категория «лучшей инди-игры» — это площадка для независимых разработчиков. Таким образом как минимум одна независимая команда лишилась возможности быть репрезентованной — а с этим лишилась дополнительной популярности, новых фанатов и, возможно, важный связей в индустрии.
На месте «квази-инди», созданной под крылом корпорации, могла бы быть настоящая «инди-игра». К примеру, Bomb Rush Cyberfunk, идейный наследник Jet Set Radio. Кстати, советую обратить на нее внимание!
Может ли такая премия, как The Game Awards, допускать такие фундаментальные ошибки? Я считаю, что нет.
Именно поэтому TGA лично для меня теряет в своем авторитете: Джеффу Кили, организатору премии, нужно не просто исправить список номинантов, но и объяснить, как этот список формировался, и изменить механизмы, приведшие к ошибке.
Всё так, лучшую инди игру должна взять Baldur's Gate 3.
слыхал, что 30% лариан принадлежит тенсенту