BioShock 2 и Batman Arkham Origins - две игры, незаслуженно считающимися худшими в серии

2 по цене 1 #вполевоин

BioShock 2 и Batman Arkham Origins - две игры, незаслуженно считающимися худшими в серии

Часто такое бывает, что сиквел игры становится успешнее оригинала. Будь то Assassin's Creed, либо же Uncharted - примеров вагон. Реже случается, когда разработку продолжения отдают совершенно другой студии. Обычно игроки, когда видят, что продолжение делала другая студия, начинают относиться к проекту со скепсисом.

И сегодня мы рассмотрим две игры: BioShock 2 и Batman Arkham Origins и узнаем, почему первая не понравилась игрокам, а вторая - критикам.

Отцы и дочки в BioShock 2

Действие начинается за 2 года до событий первой части. Буквально со вступления нас бросают в гущу событий, показывая то, как Объект Дельта (он же главный герой, являющийся Большим Папочкой), в сопровождении Элеоноры (его Маленькой Сестрички) прогуливается по еще не разрушенному Восторгу. Элеонора всем своим видом показывает то, что она любит своего Большого Папочку и им хорошо вдвоем. Настоящая утопия.

Милая Элеонора даже сделала игрушку в виде своего Большого Папочки! Ну разве не милаха?
Милая Элеонора даже сделала игрушку в виде своего Большого Папочки! Ну разве не милаха?

Однако идиллия длилась недолго, в одной из подворотен Элеонору хватает местная "шпана", которые пока что без физических деформаций, но уже с затуманенным разумом и отбирает её шприц с АДАМ'ом (специальное вещество, за которое покупаются генетические улучшения в игре), однако эта дерзость стоила им жизнь и Дельта крайне быстро (и довольно жестоко) расправляется с ними.

Однако с последним "гопником" протагонисту не везет и тот успевает использовать плазмид, дезориентирующий Большого Папочку. Из тени выходит некая София Лэмб, говорит, что Элеонора на самом деле её дочь и заставляет героя застрелить самого себя. И все это происходит буквально минут.

Момент с совершением акта РОСКОМНАДЗОРА - неожиданный, как минимум для того, чтобы начинать с этого игру.
Момент с совершением акта РОСКОМНАДЗОРА - неожиданный, как минимум для того, чтобы начинать с этого игру.

Если бы это был конец игры - я бы понял все претензии касательно сюжета. Однако спустя 10 лет после этого события Дельта, неожиданно, приходит в себя и намеревается отомстить, попутно найдя Элеонору. Касательно завязки - да, это всё.

Мир в первой части был пугающим, но непонятным. Да, ближе к концу игры разработчики объясняют все произошедшее с городом гражданской войной, однако этого все равно будто бы недостаточно. И вторая часть погружает тебя в причины, по которым Восторг пал. Да, может быть антагонист (София Лэмб) не такая колоритная, как Эндрю Райан, но раскрывается она, на мой взгляд, лучше. Мне кажется, что это связано с более простой темой конфликта у героев, ибо конфликт родителей

Очевидно в разы лучше стали проработаны второстепенные персонажи. В первой части, лично мне, запомнился лишь поехавший Коэн, который руководил театром, и Атлас, который сопровождал нас всю игру. Откровенно говоря, первая часть поражала своим городом (концепция которого и сейчас звучит оригинально и свежо), запоминающимися Большими Папочками, а также своим финальным поворотом. Во второй же части за каждым второстепенным персонажем стоит какая-то личная история. Каждый из героев запоминается - будь то певичка Грейс Холлоуэй, которой главный герой когда-то сломал челюсть (тем самым завершив её карьеру певицы) и теперь она хочет ему отомстить, либо же ученый Гилберт Александер, которому вкололи слишком много АДАМ'а, в результате чего тот окончательно поехал крышей, вырос в своих габаритах, стал называть себя Алексом Великим, и то и дело норовит помешать Дельте.

Гилберт Александер настолько увеличился в размерах, что для поддержании его жизни необходим отдельный огромный бак
Гилберт Александер настолько увеличился в размерах, что для поддержании его жизни необходим отдельный огромный бак

Касательно концовок - их тоже стало больше и они также отличаются между собой. Если в прошлой части концовок было три, то в этот раз их стало в два раза больше, таким образом данная часть имеет уже шесть концовок (нехилые математические вычисление ага-да). Как и в прошлой части, действия героя будут иметь последствия.

Подводя итог, сюжетно игра очень прокачалась и теперь за происходящим следить еще интереснее. Но стал ли интереснее геймплей?

Геймплей BioShock 2 - почти то же самое, что и в первой части, но лучше.

Удивительно, что большинство претензий, который я читал касательно второй части - это, буквально, что "игра слишком линейна". Странно это как минимум потому, что первая часть была таким же коридорным шутером. Однако вторая часть продвинулась дальше и вводит в геймплей множество нововведений.

Самое очевидное и заметное нововведение — это, мать его, бур в правой руке у Дельты, который позволяет совершать максимально зрелищные убийства. При первом появлении Большого Папочки в первой части единственная мысль в моей голове было что-то вроде "Черт, вот бы не заставили с ним драться сейчас". Разработчики BioShock 2 "меняют правила игры" и делают самого игрока Большим Папочкой, вручая ему бур и давая игроку полную свободу его реализации, превращая экран во время убийства в кровавое месиво.

Крови в игре действительно много.
Крови в игре действительно много.

Другое заметное изменение - это переосмысление процесса взлома. В первой части взлом представлял из себя просто проведением пути из пункта А в пункт Б, и по механике является графически улучшенной версией мобильной игры про водопроводчика из Play Market.

Вторая часть же полностью изменила концепцию, отказавшись от идеи "труб" и представила на всеобщее обозрение обычный метроном, в котором надо просто попасть в нужную зону взлома, чтобы все прошло успешно. Стоит ли говорить, что такая механика куда проще для игроков на консолях. Надеюсь, нет.

Механика с метрономом, кстати, не создает ситуаций, при которых решить головоломку со взломом, не представляется возможным из-за того, что код расставления ловушек настолько рандомен, что может просто заблокировать выход, к которому надо было проводить трубы. Из-за таких ошибок, например, у меня часто срабатывала сигнализация и приходилось начинать все сначала.

BioShock 2 (2010)
BioShock 2 (2010)

Также, энтузиасты из 2K Marin решили поэкспериментировать и добавили сегмент игры, который мы можем увидеть глазами Маленькой Сестрички. Любопытно видеть, что эти маленькие создания видят разрушенный Восторг совсем не таким, как он есть на самом деле — для них все зараженные сплайсеры (а я напомню, что именно так в игре называются измененные плазмидами жители Восторга) представляются в виде прелестных леди и джентльменов (коими они, очевидно, уже много лет как не являются).

Мертвые же мутанты, из которых Сестрички обычно собирают АДАМ специально даже подписываются как "Ангелы"

Также обязательно нужно упомянуть, что из игры убрали крафт, который был в первой части (хоть и, на мой взгляд, он был там бесполезен, так как я спокойно справлялся и без него, поэтому воспользовался крафтом за прохождение максимум раза два).

Да, и в бочке мёда есть своя ложка дёгтя. В данном же случае, эта ложка - это процесс добычи АДАМ'а, при котором необходимо сначала убить Большого Папочку, охраняющего Сестричку, затем "удочерить" её, донести девочку до нужного тела и оборонять её от наступающих врагов. Да, такие моменты немного мешают восприятию, ведь их единственная функция - это искусственное растяжение игры. Однако для меня это некритично.

Вторая часть взяла все лучшее из первой, добавила к этому хороший и интересный сюжет и сделала так, чтобы в это всё было интересно играть. И, на мой взгляд, получилось хорошо.

Главная проблема второго Биошока - отсутствие яркой личности у разработки (как, например, все тот же Кен Левин, который отвечал за первую часть и Инфинит). На мой взгляд именно из-за того, что разработчики у игры иные, нежели чем у оригинала, и поэтому многие игроки относились к проекту максимально критично. Хотя игра этого правда не заслуживала, ведь она исправила все недочеты оригинала.

Интермишн

Почему хирург не сделал операцию?

BioShock 2 и Batman Arkham Origins - две игры, незаслуженно считающимися худшими в серии

Да просто неудобно было.

Так что насчет Бэтмена?

Batman Arkham Origins - в Готэме нынче холодно.

Какая часть из серии Arkham считается лучшей - не могут решить и по сей день. Зато вот звание самой слабой части зачастую уходит Arkham Origins. Насколько это справедливо? Давайте разберемся.

Batman Arkham Origins вышла в 2013 году и разрабатывалась WB Montreal (в то время как основная серия разрабатывается Rocksteady, если кто забыл).

Отличия в геймплее, сравнивая с другими частями? Колоссальных изменений нет. Разработчикам на блюдечке принесли механику, в которой не нужны изменения. Поэтому все, что надо было сделать WB Montreal - написать хорошую историю. И, на мой взгляд, у них это получилось.

Оставляли следы на снегу еще до того, как это стало RDR2
Оставляли следы на снегу еще до того, как это стало RDR2

История, рассказанная в Arkham City была целостной и законченной, поэтому WB Montreal не стали изобретать велосипед и раз они не способны рассказать, что было после, то было принято решение рассказать историю до событий оригинала.

Действие происходит за 5 лет до Batman Arkham Asylym. Бэтмен только-только встал на путь борьбы с преступностью. На улицах до сих пор много скептиков, которые сомневаются, а реален ли человек в костюме летучей мыши, бьющий гопников по лицам?

И вот, преступный босс Чёрная Маска объявляет награду в $50.000.000 тому, кто убьет Бэтмена именно в канун Рождества, из-за чего все злодеи немного торопятся. Задача Бэтмена проста: пережить столь нелегкую ночь. Может быть (даже скорее всего) звучит не так увлекательно, зато поставлена игра великолепно. Она разгоняется с самого начала и не отпускает вплоть до финальной катсцены - благо проходится игра довольно быстро.

Первый босс в игре - Убийца Крок - появляется буквально спустя 10 минут геймплея
Первый босс в игре - Убийца Крок - появляется буквально спустя 10 минут геймплея

Главный плюс сюжета в том, что он не затянут и проходится буквально за 8-9 часов максимум. Игра не успевает тебе надоесть, поэтому после нее у тебя остаются сугубо положительные эмоции. Атмосфера в игре не содержит всего того эпика, который есть, например, в Arkham Knight. Из-за этого и игра воспринимается чуточку иначе, чуточку проще. Это скорее своего рода отличная зимняя сказка про становление всем известного борца с преступностью.

Кстати, неопытность Бэтмена хорошо обыгрывается - будь то допрос, в котором он часто перегибает палку, либо же драки, в которых он пока чересчур жесток и агрессивен. Очень приятно, что и такие нюансы разработчики тоже не оставили без внимания.

Свои нововведения разработчики добавили в режим детектива, где картина произошедшего, появляющаяся из улик, теперь может прокручиваться как вперед, так и назад, позволяя заметить разные детали.

Хочется отметить, что значительно изменился подход к босс-файтам. Если раньше боссы представляли из себя просто увеличенных злодеев, которых требуется бить чуточку дольше, то теперь битва с каждым боссом - это, своего рода, искусство. Потому что каждая драка со злодеем теперь отлично поставлена, из-за чего они все проходятся на одном дыхании.

Абсолютно все игравшие в Arkham Origins отмечают драку с Детстроуком, как самую запоминающуюся в игре.
Абсолютно все игравшие в Arkham Origins отмечают драку с Детстроуком, как самую запоминающуюся в игре.

Отдельно хочу отметить, насколько же стильные катсцены в этой игре. Обычно во всех обзорах это не конкретизируется (что, в целом, неудивительно, кто вообще в здравом уме будет говорить про пререндеренные ролики?), но сделаны они отлично, хоть бери и на рабочий стол ставь.

Критики ругали игру за количество багов в ней, но мне лично встретился лишь один за все прохождение. Не знаю, может это везение.

Игра может и не хватает звезд с неба. Фактически, она делалась лишь для того, чтобы заполнить пропуск между Arkham City и Arkham Knight. И получилась хорошая, добротная игра с зимней атмосферой. В игровой индустрии мало игр, в которых хорошо чувствуется зима, но Arkham Origins - однозначно хороша в этом плане.

Мультиплеер - поле для экспериментов.

Главное сходство BioShock 2 и Batman Arkham Origins заключается в том, что разработчики, возможно боясь изменить какую-либо механику игры (оно и неудивительно, студии и так были в незавидном положении, где фанаты сожрут их с потрохами за любое неправильное действие), все равно хотели привнести что-то свое в серию. Решение пришло довольно быстро и был добавлен мультиплеер.

Важно лишь было обозначить его так, чтобы фанаты это приняли. И вот в Биошоке мультиплеер происходит во времена гражданской войны в Восторге (тем самым делая игрока основным участником войны). Мультиплеер вмещал в себя максимум 10 человек, а всего разработчиками было добавлено семь режимов: Естественный отбор (стандартный deathmatch), Гражданская война (team deathmatch), Последний выживший мутант (deathmatch без возрождения), Захват Маленькой Сестрички (он же Захват Флага), Схватить АДАМ (в котором необходимо захватить Маленькую Сестричку и продержать её у себя дольше остальных), Командный захват АДАМ'а (то же самое, но по командам) и Борьба за территорию (командный захват и удержание точек)

В игре до сих пор работают сервера, однако найти игрока там довольно тяжело. Зато на вечерок с друзьями - самое то.
В игре до сих пор работают сервера, однако найти игрока там довольно тяжело. Зато на вечерок с друзьями - самое то.

В Бэтмене он представлял из себя любопытный концепт 3х3х2 (Бейн с соратниками против Джокера с соратниками, а они вдвоем еще против Бэтмена и Робина). Однако, к сожалению, к 2020 сервера Arkham Origins уже вырубили и поиграть в него не предоставляется возможным. Хотя из всех материалов, что я успел просмотреть, могу сделать вывод, что он был, на мой взгляд, крайне любопытным, хоть и с нестабильно работающими серверами.

Когда-то игра в мультиплеере начиналась вот так
Когда-то игра в мультиплеере начиналась вот так

Итог

Я тут упорно доказываю, что две эти, казалось бы совершенно разные, но при этом замечательные игры, не являются худшими в своих сериях, на что вы можете справедливо спросить: "А какая тогда худшая?" Ответ прост: никакая. Ведь что Биошок, что Бэтмен Аркхем являются хорошими сериями без плохих игр.

Надеюсь, что моя длинная статья убедила вас хотя бы попробовать каждую из описанных игр!

Спасибо, что прочитали!

Всего хорошего, и спасибо за рыбу!

2828
24 комментария

Bioshock 2 считающимися худшими в серииЧто? Кем?

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

BioShock 2 и Batman Arkham Origins - две игры, незаслуженно считающимися худшими в серии (с)
Но они таки худшие в серии. В любой, сука, серии из нескольких игр какая то будет лучшей а какая то худшей. И это не сколько не мешает "худшей игре в серии ватманов" быть отличной игрой. А лучшей игре в серии Cheetahmen оставаться первостатейным дерьмом.

7
Ответить

Как уже справедливо заметили в комментах, худшим все же является Аркхэм-Найт. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Заслуженно. 

1
Ответить