Дабы ответить что такое готик-панк, достаточно просто ответить на то, кто есть человек этой этой эпохи (90-х). Представим этого абстрактного человека и назовём его Марком. Марк родился и вырос в 60-е, в консервативной семье, где религиозное воспитание считалось частью обыденной морали. В свои детские 70-е он узрел раскрепощение американской культуры - рассвет рока и электронной музыки, появление ростков альтернативной культуры и разгар сексуальной революции, внедрения цветного телевидения и новых жанров на экраны (хоррор, эротика, нео-нуарный криминал). В юные 80-е его встретило начало преобладание поп-культуры, восход блокбастеров и дорогого (студийного) кино, и переосмысление панк-культуры как пост-панк. Кстати, благодаря влиянию семьи, в голове нашего Марка витает целый клондайк из фантазий и легенд о библейских сюжетах. Монументальное противопоставление человеческого (низкого, грешного) и божественного (высокого, святого) и породило готику как жанр. Изначально, порицаемый итальянскими итальянскими архитекторами за "бедность красоты", позже, ставший символом Высокого и Позднего Средневековья за олицетворение "богатства королей, трудолюбия народа и воли Бога".
За Тиамат, конечно, плюс.
Но автор несколько упускает вторую сторону готик-панка, на которую ГМ всегда может опереться, если укатываться в чернуху и беспросвет ему не хочется - собственно панк, то есть отрицание главных пунктов готики, борьба против безнадеги, стремление изменить мир, выступление одного или нескольких (не)человек против заведомо превосходящих сил, олицетворяющих упадочность и мрак.
Панк живет быстро и умирает молодым, но оставляет за собой нестираемый след в истории, который может вдохновить к действию новые поколения панков. Панк не чурается жестокости и насилия, грязи и грубости - но у него есть душа, которую он стремится пронести через этот мрак нетронутой или хотя бы сохранной.
Очень многие пишущие про МТ резко забывают про панк и концентрируются сугубо на готике - неизбежной деградации в том числе ПК и невозможности достигнуть каких-либо долгосрочных успехов. Но панк в готик-панке не просто так. Это не стимпанк, где "панк" это всего лишь принадлежность к эстетике. Панк - вторая сторона МТ, про тех, кто даже в мрачном мире не теряет себя.
Большое спасибо за дополнение! Учту при дальнейших работах. С вашего позволение, использую эти строки при описание "пост-панка" в России, периода 90-х
Классная статья, разбор хороший и посыл, только ошибок много (сеттЕнг, например). Слово "чтиво" немного принижает труд автора)
Сейчас читаю Мамлеева, Платонова (Котлован), Масодова. Эта сюрреалистическая магическая вакханалия, очень тёмная и жестокая, подходит российской атмосфере, искалеченной ужасами XX века и, на мой взгляд, вполне органично сочетается с Миром Тьмы. Тем более, что герои многих рассказов — мертвецы, в том числе вампиры) Советские писатели создали свой Мир Тьмы, когда это не было мейнстримом)