Максим Волков

[TD] Дневник разработки ч.1

Решил вести историю разработки, так сказать, для потомков (ну и для себя), чтобы больше мотивации и ответственности было, а так же просто для структуризации мыслей и возможного фидбэка.

Кодовое название игры: TD, то бишь Tower Defense

Жанр: Tower Defense (в изометрическом 2D)

Планируемые платформы: PC

Размер команды: 1 (пока еще далеко до этапа графики и музыки, можно и самому побарахтаться)

Среда разработки: Godot Engine
Почему Godot? Ну, так вышло ¯\_(ツ)_/¯
Когда-то давно пробовал тыкать Unreal Engine 4, Unity (еще когда она была Unity3D), но они мне казались очень уж монструозными, заходишь и теряешься сразу в этой бездне возможностей. И поэтому кучу лет планы так и оставались планами, без реализации.
А тут случайно узнал про Godot, он показался мне таким «от программистов для программистов», что радует, так что я решил в отпуске его опробовать. Быстро запускается и работает, достаточно удобная навигация, встроенная справка по API и достаточно удобная онлайн документация, заточенная на решение конкретных проблем.
Короче, попробовал и не пожалел :)

Сюжет: нууу… злобные враги нападают, а ты защищаешься. Если честно, все только в виде обрывков идей существует, нужно будет попозже формализировать. Но какой-то сюжетный режим игры точно будет.

Геймплей: пока что идет стандартный tower defense (ставишь башни, чтобы помешать противникам пройти дальше) на вручную изготовленных уровнях, так же планируется «бесконечный режим» с генерируемыми уровнями.

Что готово на данный момент: есть базовое «главное меню», режим паузы на уровне, загрузка уровней из конфигурационных файлов (расстановка элементов на уровне, правила и параметры спавна врагов, построение внутрененй карты маршрутов и строительства башен), продвижение врагов к своей цели, собственно базовая механика стрельбы по врагам, попадающим в область поражения башен.
Идеи вынашивал не один год, бессистемно рисуя схемки на случайных листах, пока однажды не собрался с мыслями и не нарисовал более менее законченный арт (приведу его чуть ниже).

Зачем миру очередной tower defense? Да собственно не за чем; )
Сам жанр мне всегда нравился (GemCraft 1/2, Defense Grid), так что почему бы не привнести в него свой небольшой вклад.
Хочется какой-то проект сделать и довести до конца (публикация в стиме) с качеством, за которое не стыдно. Так сказать, персональная ачивка, сродни «построить дом и вырастить дерево». Если при этом какая копеечка в карман упадет — так это только приятный бонус.

Короче, надеюсь, не последний раз тут пишу, а пока, вот вам сравнение из разряда «ожидание и реальность» (первый арт и текущее состояние игры):

Первый арт newoldmax
{ "author_name": "Максим Волков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u0432\u043b\u043e\u0433","towerdefense","tddevelop","indiegamedev","godot","gamedev"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 404829, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Dec 2020 16:31:20 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
{"hash":"2468fa32","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}