{"id":2223,"title":"\u0417\u0430\u0433\u0430\u0434\u043a\u0438 \u0414\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u0433\u043e \u0415\u0433\u0438\u043f\u0442\u0430: \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u043a\u0432\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2223&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/egypt&hash=e984e3ad6f09a93c4ac1d44a0c67c5ea94b453eb4900281befab21cab31bf040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Zampo1it

Как я в виртуальной выставке участвовал

И еще раз убедился, что современное искусство — странная и непостижимая для моего ума штука.

Полгода назад на DTF вышел пост об искусстве внутриигровой фотографии. И это был не какой-то там гайд или лонг, а реклама открытого московского конкурса фотографов, в котором может поучаствовать любой желающий. «О, — подумал я, — это как раз для меня!»

Я на тот момент как раз закончил Red Dead Redemption 2 и даже выкатил на DTF свою коллекцию скриншотов, которая до сих пор считается лучшим авторским постом в подсайте. Пожалуй, ни на одну игровую фотосессию я еще не тратил столько времени и сил, сколько потратил на RDR 2, и результат во многом оправдал ожидания. До сих пор я считаю скриншоты из RDR 2 венцом своей виртуальной фотографии, а посему именно их я и отправил на конкурс.

Занять призовые места мне оказалось не суждено, но мои работы всё равно отметили и сказали, что они достаточно хороши, чтобы украшать выставку. И хоть в этом не было какого-то ощутимого профита, я все равно был рад. Хотя бы потому рад, что судьям понравилась моя работа. Пусть понравилась не настолько, чтобы отдавать ей призовое место, но всё же понравилась! Я даже получил критику от судей в личном сообщении — те хвалили меня за красивые кадры, но ругали за полное отсутствие «месседжа».

… Серия, представленная на конкурс, заслуживает внимания с технической точки зрения. Но, к сожалению, не содержит идейной составляющей. Современная фотография (в том числе, внутриигровая) должна нести в себе определенный месседж. В данной серии я вижу красивую форму и отсутствие авторского высказывания в ней

судейский вердикт

Прием работ закончился где-то недели 3-4 назад, а открылась виртуальная выставка только вчера. Я зашел посмотреть на призовые места, на работы людей, которые оказались лучше моей, и был слегка обескуражен. Первое, что я сразу же понял — для того, чтобы оценить эти работы, я должен мыслить в абсолютно другой парадигме. Потому что как бы я ни старался, я не мог понять ценность этих фотографий.

Первое место. Работа под названием «Глитч-арт»

Серия создана в направлении глитч-арт. Основной задачей автора стала демонстрация взгляда на внутриигровую фотографию не с точки зрения фотографа, а сточки зрения дизайнера. Для создания своей серии автор выбрала видеоигру Counter-Strike 1.6 (2000 г.), в которой игроку приходится постоянно убивать своих противников. Однако, после смерти и до окончания раунда пользователь переходит в режим наблюдения за игровым процессом, в котором может «выйти» за текстуры видеоигры. Именно эта возможность позволила создать работы в направлении глитч-арт. Автор стремилась продемонстрировать пространство, которое участники игры, увлеченные игровым процессом, чаще всего не замечают. Пространство, в котором всегда тихо и спокойно, в отличие от поля боя.

Моя первая реакция на победителя:

Но дальше — лучше.

Второе место. Работа под названием «Post-mortem»

Автор рефлексирует на тему смерти, исследуя этот феномен в компьютерных играх. В XIX веке с изобретением дагерротипа была распространена посмертная фотография. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Автор решила перенести опыт позапрошлого столетия в виртуальный мир. Ведь, смерть в компьютерных играх — дело обычное и, как правило, остаётся без внимания. В поле зрения автора попали различные персонажи, включая инопланетных существ и зомби из видеоигр Dying Light (2015 г.), Half-Life 2 (2004 г.), Metro Exodus (2019 г.). Чтобы придать снимкам большую аутентичность, автор решила стилизовать кадры под дагерротип.

После этой работы в голове появилась новая мысль. Меня отругали за то, что я, в погоне за красивым ракурсом, абсолютно забыл о каком-либо «месседже», однако эта работа (как и вся выставка в последствии) вызвала у меня в корне противоположные эмоции: в погоне за «месседжем», все участники абсолютно забыли о том, что такое «красиво».

Третье место. Работа под названием «Loneliness»

Ой, как меня бомбит с этой работы! Сейчас покажу кадры и вы сами поймете, почему.

В своей серии автор обратилась к теме одиночества. Человек живет в занятом мире, с каждым днем становится труднее совмещать работу, семью, друзей. И время от времени человек начинает чувствовать себя истощенным физически, умственно и духовно, возникает желание уйти от всего, побыть наедине с собой, подумать и спланировать следующий шаг в жизни. Для кого-то одиночество — это плохо, кого-то наоборот видит в нем спасение. Каждый решает сам. Автор через свои снимки хотела продемонстрировать, как тема одиночества раскрывается в видеоигре Life Is Strange (2015 г.). Иногда главной героине игры грустно, а иногда единение с собой помогает ей сделать шаг и найти правильное решение.

Если предыдущие работы и отражали какое-то авторское видение снимающего, то данная подборка отражает лишь видение создателей игры, но ни в коем случае не геймера. Потому что все вот эти кадры — кат-сцены, заранее заготовленные ролики на движке игры, в которых игрок даже камеру отвязать не соизволил.

Вот, допустим, кадр из работы бронзового призера:

А вот — тот же самый кадр, но какого-то рандомного стримера, который просто играл и даже не ставил перед собой цель снять что-то красивое:

Это, сука, абсолютно нечестно по отношению к остальным участникам, которые сделали больше, чем просто нажали на кнопочку скриншота во время ролика.

Еще одна работа, которая украшает выставку наравне с моей — «Мир Morrowind в различных жанрах»

В качестве главной концепции своей серии автор выбрала тему демонстрации различных жанров фотографии в рамках мира одной видеоигры — The Elder Scrolls III: Morrowind (2002 г.). Автор ставила перед собой цель донести до зрителя мысль о том, насколько может быть разноплановым мир видеоигры, позволяющий фотографам создавать проекты в различных жанрах. Каждый многожанровый снимок словно создаёт новую реальность, которая даже и не предполагалась в игре.

Подождите-ка… это что, фотография монитора? Да, абсолютно точно — вместо того, чтобы сделать скриншот с игрой, участница тупо сфотографировала монитор. Особенно хорошо это видно на первой фотографии, где рамка монитора попала в кадр. Причем сделано это настолько на пофиге, что даже перекрестье прицела не убрано. Что в Морровинде делается в банальном меню настроек.

Знаете, я очень люблю наш подсайт «Скриншоты». И люблю я его не за то, что я его модерирую и что каждый месяц мне за это перепадает бесплатный DTF Plus, нет. Хотя и за это, конечно, тоже люблю. Но вот за что я люблю его больше всего — так это за то, что меня и у участников этого подсайта абсолютно совпадает система ценностей. Мы оцениваем посты одинаково, без учета какого-то там «месседжа» и изысканного авторского высказывания.

Но кто мы вообще такие? Обычные пользователи, которые ничего не шарят в искусстве. То ли дело жюри в виртуальных выставках — пресловутые фотографы, закончившие новомодные школы современной фотографии. Они лучше нас знают, что такое «красиво». С играми этих фотографов, правда, абсолютно ничего не связывает. На выставке можно прочитать их досье и убедиться, что все заслуги судей были исключительно в области фотографии. Ни одного игрового дизайнера, художника или кого-то другого, кто не по наслышке знаком с видеоиграми.

Вот, кстати, ссылка на выставку:

И минутка занимательной статистики под конец: все вышеупомянутые участники (кроме меня) — девушки. Из семи участников было всего два парня: я и некий Павел Билык, работу которого вставили в самый конец. Видимо, она была хуже предыдущих. Если что, вот его кадры:

{ "author_name": "Zampo1it", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 56, "likes": 71, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 164631, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 03 Jul 2020 15:24:34 +0300", "is_special": false }
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Жаль. С лайф ис стренджа вообще выпал. Такой калл вытянуть на 3е место. 0 труда. Я когда кнопку f12 научился нажимать, делал примерно такие скрины. ЗАТО МЕССЕДЖ.

Ответить
4

сделать красивую картинку много ума не надо, за вас разработчики уже сделали все. Тут по крайней мере интересно смотреть, а не мертвые картинки как в подсайте Скриншоты. Ну за редким исключением, пару постов там были неплохими однажды

Ответить
19

АХАХАХА СУКА
Со второго улетел просто, это че получается, я теперь тоже могу стать пофессионалом виртуальной фотографии?

Ответить
4

Блядь, первый скрин там вообще из катсцены в игре DL, ебана

Ответить
11

Эх, надо было участвовать(
Уж какую-нибудь идею я бы смог тут приплести.

Ответить
0

Одиночество призрака, бродящего по школе.

Ответить
4

не-не. тут же дело в писюхах, которые как бы невзначай направленны героине в рот.
скажем, тут месседж был бы такой:
"навязчивость и пагубное влияние современного бескультурья, от которого в окружающей нас действительности становится всё труднее скрыться". 

Ответить
9

все участники абсолютно забыли о том, что такое «красиво»

Согласен абсолютно.

Ответить

Силовой щит

6

Are you fucking kidding me? Сволочи, даже на таком мероприятии всё оказалось куплено. Тем я больше горд за свои скрины в стиме. Спасибо, Замполит, что модерируешь самый лучший подсайт и за твои работы! Всем спасибо, кто делится своим творчеством! Не останавливайтесь на этом!

Ответить
5

спасибо :D но я не думаю, что всё куплено. так же, как я не понимаю эти скриншоты, я не понимаю всё современное искусство. судьи просто оценивают такие работы по совершенно другим критериям. у них другое мышление, не такое, как у меня. 

Ответить

Силовой щит

Zampo1it
1

Я считаю, что дело не в мышлении, а как ты правильно подметил в том, что
в погоне за «месседжем», все участники абсолютно забыли о том, что такое «красиво».

Но и сами "судьи". Не просто забыли, они понятия не имеют, что это такое.

Ответить
1

Вообще-то искусство, будь то фотография, музыка или любое другое, ничем не отличается от любого другого рода занятий, типа авиастроения или программирования. Во всех сферах надо шарить -  понимать логику процесса. Очевидно жюри, как ты и написал, нихера не шарит в геймдизайне, да, я думаю, и в играх в целом. Поэтому оценки и призовые места раздавали некомпетентные люди. И то, что они выбрали какие-то свои критерии, не делает их работу правильной, наоборот только вводит в заблуждение. Просто представляю, как победительница, такая обрадовавшись своей победе, решит, что у нее есть талант, ну или хотя бы она подумает, что чуть лучше разбирается в подобном творчестве, и захочет как-то его развить, в результате в какой-то момент ее может ждать разочарования, ну или она тоже поймет, что ее работа была так себе.

Ответить
0

судьи просто оценивают такие работы по совершенно другим критериям. у них другое мышление, не такое, как у меня.

Вот за это респектище. Я уже был готов к тому, что судей объявят некомпетентными ни в чём не разбирающимися говноедами, а тут такое.
На самом деле велик шанс того, что ты там был как условный Шишкин на выставке кубистов.

Ответить
0

А кинь ссылочку на Стим будь ласка

Ответить
3

Блин, а мне понравились призовые места.

Ответить
11
Ответить
8

О, хороший пример.
Вот эта картинка просто дерьмо какое-то. Мужики в латах, с арбалетом, один кричит еще. Она слишком маленького размера, плохо видно, что там на заднем фоне. Попросту херня какая-то, нафига ты ее мне скинул.
Но.
Это не просто картинка. И ты и я знаем ее контекст, знаем с какими словами она соотносится. Знаем ее историю, игру с которой она взята. Для нас это уже не просто картинка, это уже целая история. Просто картинка, не важно какого качества и красоты, может быть больше чем картинкой.
Скрины с призовых мест сами по себе лютая дичь. Но к ним прилагается история, концепция, которую они передают, что и делает их интересными.
Можно спорить, насколько они хороши, но они как минимум пытаются быть больше чем просто картинками. Твои же скриншоты безусловно хороши. Они очень красивы. И все.

Блин, я очень не хочу влазить в искуствосрач. Я сам плохо понимаю искуство. Но если мне дать хороший контекст, я могу понять почему квадрат Малевича шедевр.

Ответить
5

Бля, пиздец, тоже пойти что-ли катсцен на фотоаппарат мамин пофоткать, может выиграю что нибудь

Ответить
2

Давай, а то блог совсем пылью покрылся :(

Ответить
9

я обязательно выиграю

Ответить
4

Бери Скайрим.

Ответить
2

Прости, Тодд

Ответить
3

не оправдывайся, всё у тебя хватает :D
https://plati.ru/itm/the-elder-scrolls-v-skyrim-steam-key-ru-cis/2209736

Ответить
3

такой есть уже:/

Ответить

Силовой щит

динозав…
1

Бери Трейсер.

Ответить
1

Нет я. Моя работа глубже

Ответить
0

А месседж какой? Без месседжа не катит

Ответить
5

Деанон ебать!

А, впрочем...

Ответить
2

Автору надо было красноречиво рассказать о своей серии скриншотов, наплести красивой чуши и с эмоциональным и впечатленным видом защитить.

Алсо, гиперреализм не шибко ценится в современном искусстве. Вот, например, если бы ты показал, как персонаж

Далее спойлеры

Дряхлеет по ходу событий и переходит от рэкета, драк и убийств к выпасу животных, реже курит и пьёт, чаще проводит время на природе без оружия, то получилась бы сюжетная серия. Тут ведь важно учесть, что именно оценивают в конкурсе. Конкретно здесь, как я понял, ценили идею и замысел в серии.

Твои скрины заебись, @Zampo1it, правда. Но без самопрезентации работы и выебонов никак низя. Первая и вторая работа как раз проходит по этим местам.

Ответить
0

а я еще раз говорю: текст писали сами судьи, а от участников требовались ТОЛЬКО скриншоты и всё

Ответить
1

Звучит, как пиздец, потому что на тех выставках, которых я был, даже самых андеграундных, авторам давали хотя бы пару слов. Эти слова не всегда находили отклик, но блядь!

Это меняет дело, конечно. Но с другой стороны, тогда если ты их публиковал, как в посте, просто одна за другой, то они и не нашли идеи.

Возможно эта выставка была задумкой для раскрутки пары оргов, которые с помощью таких вещей портфолио, стаж и список контактов пополняют. Главное - никаких затрат, а ты уже ивент-менеджер и вхож в арт.

Ответить
5

Я то думал что мои скриншоты абсолютно проходные, безвкусные и вообще говно, но смотря на победителей данного конкурса во мне просыпается надежда - надежда на то, что я не настолько безнадежен

Ответить

Промышленный пистолет

4

Бомболейлооо! бомболейло... Неужели дело и правда в наличии сисек участников?) Мир сошел с ума

Ответить
3

заметьте!
до этого умозаключения дошел не я :D

Ответить
0

Дело в письках, а не сиськах. Жирничу все равно бы приз не дали.

Ответить
0

 в наличии сисек участников

Как и наверно у экспертного совета =)
 Юлия Кособрюхова - фотограф

 Евгения Стерлягова – художник и фотограф

 Куратор – Ирина Шедько

Ответить

Промышленный пистолет

StiGMaT
1

Не логично - дамы должны были мужиков пропихивать. Женская конкуренция, все дела... Либо они с участницами знакомы. Короче говоря - мутный конкурс

Ответить
3

Да, Глитч-арт очень слабовато вышел, видел я работы получше. У второго места реализация фиговая, а про третье даже говорить не буду.  

Ответить
2

1-е место - шикарный глич же! Мне очень нравится =) А еще я фанат стилистики PS1.

2-е место - отстой. 

3-е место - ничего оригинального.

Ответить
1

Если нравится гличи или что-то похожее на них, можешь глянуть работы этих людей. У первого скриншоты очень своеобразны, не знаю, понравятся ли.   

Ответить
2

все вышеупомянутые участники (кроме меня) — девушки.

Не хочешь сосать - соси ^__^

Ответить
2

Бля, с такими победителями, думается мне, что нужно залить скрин из персоны, нафигячить на него розовый фильтр. И назвать "Беззаботная Юность", кажись первое место займу.

Ответить
1

на конкурсе скринов это скорее похоже на постметаальфаиронию чем что они реально пытались сделать "сосмыслом" 

Ответить
1

Короче, нужно фотографировать монитор, но не просто, а чтобы было видно твоё отражение без штанов. Это и месседж, и красиво. Автоматом первое место

Ответить
1

Девушек в участниках выставки оказалось больше просто по причине того, что изначально участвовало в конкурсе в общем больше девушек, чем парней. Кстати, судьи работают с играми - делают серии внутриигровой фотографии, используют игры для своих работ в других областях, но, да, они не гейм,левел и тд дизайнеры.

Ответить
1

1. Твоё мнение много кто разделяет, вот как возмутились пользователи дтф на тот пост-итоги: https://dtf.ru/games/164781-virtualnaya-vystavka-vnutriigrovoy-fotografii?notamp
2. А там правда есть отсылка к какой-то серии работ?
3. Ну, современное искусство некрасивых , но концептуальных скриншотов это что-то новое. О твоей же работе отзывались и оценили многие здесь, на дтф, и, мне кажется, это мнение более авторитетно
P.S. Интересно, заняла бы эта работа призовое место?
https://dtf.ru/screenshots/159610-chastichnyy-realizm-ot-ubisoft

Ответить
1

Эта выставка как обратная сторона данного подсайта, который страдает от однотипных скриншотов нескольких попсовых ААА... ;)

Ответить
–1

Лол, получается выигрывает тот, кто придумает к своим работам самое "глубокомысленное" описание

Ответить
0

не-не. описание было подобрано судьями. от участников требовались только скриншоты

Ответить
2

Еще больший пиздец. На этом конкурсе даже Berdu наверное соснул бы

Ответить
0

Рофлан какой-то, а не скриншоты. Я то думал что сам ничего не понимаю в игровой фотографии, но это просто смешно.

Ответить
0

Я конечно не сексист (это было давно и неправда), но если я правильно понял, все участники совета женщины: (взято с сайта по ссылке с статье)

Экспертный совет конкурса:

Юлия Кособрюхова - фотограф из Санкт-Петербурга, закончила ОмГУ имени Ф. М. Достоевского и Школу современной фотографии «Докдокдок». 

Евгения Стерлягова – художник и фотограф из Москвы, с 2012 года член Союза фотохудожников России. 

Куратор – Ирина Шедько

К слову, первая работа вполне тянет на оригинальность и видно, что ее автор прикладывала усилия, другие две это конечно полный "у них другое мышление"...

Ответить
0

Я бы взял первое место!

Ответить
0

Ты не понимаешь. ЭТО ДРУГОЕ!!!1

Ответить
0

У Билыка того же второй кадр атмосферный. Есть какой-то хаос. А второй просто умиротворительный и красивая музыка из Ori как-то возникает

Но все что выше с 1 по 3 места это просто мусор. Даже у меня на древнем ноуте с которого работаю выйдет лучше

@Zampo1it можно плиз запилить пост или ссылку если уже есть про разбор инструментов для скринов?

Мне впадлу юзать F12 - много не вытянешь, а мой ноут с GT610m не поддерживает Ansel, а хотелось бы делать скрины для публики и для души

В современных играх есть конечно фоторежимы, но я даже в DOOM 2016 играл на ультра низких с 16 фпс и кайфовал. Могу там в фоторежимы попробовать.... Но в более современное никак

Ответить

Комментарии

null