Супергероев - в игры!

Герои масскульта нашего времени часто щеголяют приставкой «супер-», трико разной степени разноцветности и (в большинстве своем) сверхспособностями типа полетов на паутине и позеленения от злости. Начав с детских комиксов, за восемьдесят с лишним лет они раскрутились и стали звездами первой величины. Про них снимают кино и делают игры. Но – не про всех. Суперов напридумывали много, и даже если брать только тех, кто актуален сейчас, всех не охватишь. Так что берут в основном самых популярных – Бэтмена (у которого ни одной действительно плохой игры, кажется, не было), Человека-Паука (вот тут бывало всякое – от шедевров до забытого не пойми чего), Мстителей (про которых ничего легендарного не вышло)… Иногда берут героев рангом пониже – Карателя (про него вышло три игры, но по-настоящему памятная только одна – садистский экшен из середины нулевых) или Дэдпула (вот у него все круто – в игре 2013 года все фишки болтливого наемника на месте и работают). Но есть еще куча героев, в шкуру которых хотелось бы влезть – им именно о них здесь пойдет речь. И о злодеях тоже не забудем.

Зеленый Фонарь

Тот самый фильм с Рейнольдсом<br />
Тот самый фильм с Рейнольдсом

Что умеет: у всех Зеленых (и не только) фонарей есть кольцо, позволяющее материализовать абсолютно любой объект.

Что было: игра Green Lantern: Rise of the Manhunters, привязанная к неудачному фильму 2011 года с Райаном Рейнольдсом, вышедшая только на консолях и получившая в целом неплохие, но сдержанные отзывы. Боевку (хоть и с оговорками) и образ персонажа хвалили, но сюжет, однообразный геймплей и графика не дали ей попасть в топ. Ну, и тот факт, что это игра по фильму, причем плохому. Ну, и некоторая роль в дилогии файтингов Injustice.

Супергероев - в игры!

Что можно сделать: улучшенную версию того, что не получилось в 2011 – с нормальным сюжетом, бодрым геймплеем, который позволит использовать силы Фонаря по полной: тут оружие создаешь, там – украшение для какой-нибудь инопланетной королевы, которую нужно задобрить… И все это обязательно с юмором. Потому что всерьез воспринимать подобный максимализм сложно. Есть еще вариант добавить кастомизацию персонажа, причем не только землянина. Но если придумывать характеристики инопланетянам, нужно всерьез, изучить их цивилизации, иначе получится, что инопланетяне мыслят очень по-земному. Странно было бы наблюдать, как инопланетянин из давно вышедшей в космос расы создает не бластер какой-нибудь, а земной пулемет. Ну, а тем, кому лень возиться с кастомизацией, можно предоставить возможность поиграть за кого-нибудь из любимых героев.

Призрачный Гонщик

Что умеет: отправлять в ад души грешников, брутально гореть адским огнем и рассекать на таком же горящем спецтранспорте – лошади, мотоцикле, машине или еще чем-нибудь.

Большинство помнит Гонщика по этому фильму (и его сиквелу, который проще забыть)<br />
Большинство помнит Гонщика по этому фильму (и его сиквелу, который проще забыть)

Что было: сольный проект Гонщику выдали всего один, тоже чисто приставочный, по фильму 2007 года. Он так и назывался – Ghost Rider. Писали об игрушке неплохо, но мало, а массовый игрок ее, похоже, просто не заметил. Что ж, это был 2007 год, тогда вышли первые The Witcher, Mass Effect, Crysis, The Elder Scrolls: Oblivion… На этом фоне малоизвестный за пределами фанатского круга супергерой несколько затерялся. А в других проектах он появлялся в основном в качестве NPC или на вторых ролях.

"Грехи есть? А если найду?"<br />
"Грехи есть? А если найду?"

Что можно сделать: еще один бодрый атмосферный экшен (на этот раз желательно на всех платформах), но с более глубокой историей. Все-таки история самого известного Гонщика – Джонни Блэйза – началась с договора с дьяволом. Преодоление страха, данная свыше возможность судить и наказывать людей, библейская мистика – все это располагает к перекосам в психике. А немного юмора на этом фоне (немного, а не как в фильмах с Кейджем!) сделает игру только лучше.

Зеленый Гоблин

Что умеет: летать на глайдере в виде летучей мыши и кидаться бомбами с разными эффектами. Но самое главное – это альтер-эго бизнесмена Нормана Осборна, замученного комплексами, но далеко не плохого человека. Впоследствии таким же стал его сын Гарри.

Киноверсия Гоблина из фильма Сэма Рэйми<br />
Киноверсия Гоблина из фильма Сэма Рэйми

Что было: собственно про Гоблина – ничего. Часто ли делают игры про комиксовых суперзлодеев?

Что можно сделать: гибрид экшена (кто бы сомневался) и интерактивного кино. Гоблин может сколько угодно бороться с Человеком-Пауком и другими защитниками справедливости, но главная битва происходит у него в голове – человек воюет с собственной подавленной агрессией. И чем он слабее, тем больше власти получает Гоблин. Так что надо следить за показателем его воли. А если не уследите, придется летать среди небоскребов и кидаться бомбами в супергероев – что, в общем-то, тоже весело. Останется Осборн человеком или станет Гоблином? Решать игроку. Главное – вызвать у него сочувствие к Осборну, заставить болеть за героя, который всегда был злодеем. А это будет сложно.

Доктор Стрэндж

Что умеет: он маг, так что много что. В фильме с Бенедиктом Камбербэтчем он лихо манипулировал пространством и временем, да и в комиксах постоянно связывался с порталами и параллельными измерениями.

Таким его знает массовый зритель<br />
Таким его знает массовый зритель

Что было: как ни странно, ничего.

Что можно сделать: одну из самых интересных RPG в истории. Этому способствует и сеттинг, состоящий из кучи разных миров, и боссы-демоны, и магическая система, предполагающая совершенно новую механику… Зачем тратить силы на истребление врага, когда можно создать портал или свернуть кусок пространства и закинуть врага в дальний его конец? Какой смысл умирать смертью храбрых, слишком поздно вспомнив нужный прием, если можно отмотать время и влупить врагу заново – с большей эффективностью? И все в таком духе. Умения, естественно, обретаются со временем. Есть только одно «но»: чтобы способности не были слишком читерскими, их использование нужно ограничить. В геймдеве отговорку придумали уже давно – на каждое заклинание тратится мана, и чем оно сильнее, тем больше расход. Только вот Стрэндж – персонаж комиксов, в которых о чем-то подобном речи не шло. Но эту проблему можно решить.

Чудо-женщина

В исполнении Галь Гадот...<br />
В исполнении Галь Гадот...

Что умеет: летать, драться с помощью щита, меча и божественных магических браслетов, а также владеет Лассо истины, с помощью которого может выжать из любого врага правду. В ранней версии располагала невидимым боевым самолетом (ее придумали во время Второй Мировой, так что ничего удивительного), но сейчас о нем как-то забыли.

Что было: все та же дилогия Injustice и, в общем-то, пока все.

...и в Injustice 2<br />
...и в Injustice 2

Что можно сделать: эпичный слэшер с полетами и механикой допросов, основанной на использовании Лассо истины (в голову приходит что-то в духе незабвенной The Punisher 2004 года, только в менее кровавом варианте. Но можно придумать и что-то еще). Не помешает солидная доза древнегреческой мифологии – все же своей силой героиня обязана богам, в частности, Афине, а ее главный враг – Арес. Самолет добавляется по вкусу.

Флэш

Что умеет: быстро бегать (вплоть до перемещения во времени), драться и кое-что еще – все способности основаны на его скорости. Ну, кроме чувства юмора – речь сейчас о Барри Аллене, самом известном из них.

С канала The CW<br />
С канала The CW

Что было: см. выше. Даже обидно.

Что можно сделать: раннер без тормозов. Вот у нас Централ-Сити (хотя кто сказал, что ограничиться надо именно им?), вот враги, вот собственная драма – отец героя сел в тюрьму за несовершенное убийство. Вокруг этого и можно построить сюжет. А в качестве геймплея – безбашенная беготня и драки с врагами, разноображенные комбо. Более специфические способности лучше приберечь для конкретных миссий. Можно еще дать возможность поиграть за врагов – очень уж они у Флэша колоритные. Хотя бы в специальном режиме или после прохождения сюжетки (как в Oni, например).

Вселенная Черного Молота

Что могут: по-всякому. Сам Черный Молот может летать и владеет здоровенным молотом (нет, молнии не генерирует) и обостренным чувством справедливости. Мадам Стрекоза – колдунья. Доктор Стар – изобретатель в духе Железного человека. И так далее. Колоритная, в общем, компашка, вдохновленная героями Marvel и DC.

Супергероев - в игры!

Что было: ничего. Вселенная молодая, за пределы комиксов выйти не успела.

Что можно сделать: вот тут все сложно. Во-первых, в основной серии комиксов титульный герой появляется только во флэшбэках, а во-вторых, сюжет этой самой серии разворачивается в измерении, в котором приключаться особо негде – герои просто ищут выход и переживают собственные психологические проблемы. Можно, конечно, построить всю игру в виде их флэшбэков – так и поиграть можно за всех, и понять их, и скучать не придется. Ну, или забить на сюжет первоисточника и сделать приквел – партийный экшен о сборе команды, их подвигах, разборках с Антибогом и Шерлоком Франкенштейном или еще о чем-нибудь. Самое главное – сохранить мрачноватую, слегка (а иногда и не слегка) шизоидную атмосферу и сложные характеры героев. Потому что вся прелесть здесь именно в них, а не в баталиях за мир, справедливость и все такое.

Хранители

Серийный убийца, безумный гений, отстраненный бог... Страшные люди. И да, это супергерои<br />
Серийный убийца, безумный гений, отстраненный бог... Страшные люди. И да, это супергерои

Что могут: Доктор Манхэттен – практически бог с комплексом бога, Ночная Сова – что-то вроде Бэтмена в похожем костюме, с кучей гаджетов на руках и комплексом неполноценности в душе, Роршах – маньяк в маске, истребляющий преступников, Озимандия – хладнокровный гений, которому неважно, героем быть или злодеем – главное, помочь миру… Еще одна колоритная компашка, недавно введенная в основную вселенную DC.

Что было: двухсерийный beat’em’up, привязанный к выходу фильма 2009 года. Играть можно только за Сову и Роршаха, истребляющих преступников подручными средствами вроде битых бутылок. В принципе, отзывались об игре неплохо, но история совсем не об этом.

Ща будет мясо!<br />
Ща будет мясо!

Что можно сделать: экшен с сюжетом, достойным оригинала, в котором можно поиграть за каждого из героев. Проблемы две. Во-первых, сложно будет уравнять баланс – имбовый Доктор Манхэттен на фоне остальных будет выглядеть читово. Во-вторых, сюжет должен быть достоин первоисточника. Оригинальный комикс показывает средний палец всем жанровым штампам: супергерои – не благородные спасители, а просто люди с кучей комплексов и расстройств, их мир – не локация для драк со злодеями, а реальность, населенная живыми людьми, народ их боится, а злодей… Нет, это будет слишком большим спойлером для тех, кто незнаком с оригиналом. И если кто-то возьмется за эпохальную игру про этих героев, он должен иметь такие вещи в виду. При игре за Доктора игрок должен чувствовать его нечеловеческую отстраненность, при игре за Роршаха – его сумасшествие и прочее. Сделать это сложно. Но хочется верить, что возможно.

Супергерои сейчас в моде, и игроделы честно стараются урвать свой кусок денежного пирога. Получается с переменным успехом (Marvel’s Avengers – пожалуй, главное разочарование года). Одна из главных проблем – они не особо обращают внимание на героев, незнакомых большинству, а потенциал знакомых героев недораскрывают. Понять это можно, но какой смысл? Студия Marvel, например, уже давно поняла, как можно выгодно раскрутить малоизвестных героев и показать их на большом экране (на малом тоже, но там все не так бодро). Почему не провернуть тот же трюк с играми? Заодно можно подготовить фанатов к очередному фильму и дополнительно на этом заработать. Потому что классическая схема «прикрутим к фильму игру, покупать все равно будут» даже у Marvel работает раз через много, а взаимодействие самостоятельных игр и фильмов в рамках одной франшизы – слово в маркетинге относительно новое. Что-то такое практиковалось только в «Троне» - если вы не играли в игры, фильмы можно смотреть и понимать, но если играли, поймете больше. И наоборот. Изящно, правда? Или можно просто выпускать хорошие игры. Это точно сработает.

А за каких супергероев(или злодеев) хотели бы поиграть вы?

22 показа
9090 открытий
4 комментария

Я играл в игру про гонщика на ПС2, это была калька с девил мэй краев 1 в 1.

Ответить

Как по мне, то не нужно делать игры про супер героев с слишком сильными способностями.
Сейчас это трудно реализуемо. Сделать вменяемую игру про Супермена, который имба, и может делать всё что угодно.
Как сдерживать его силу в игре? Надеть на него ошейник с криптонитом...
Тот же флеш, он просто быстрее всех (не учитываем ртуть, зумов, обратных флешев)
Как отбалансить игру? Рассказывать о каждой имбе с самого начала пути?
В общем, не самая простая тема для игр.

Ответить

Из Стрэнджа можно было бы сделать крутой слэшер

Ответить

Нужен кроссовер с Дэдпулом и Лобо. Это было бы эпично.

Ответить