Про концепт в 3D

Многие не согласятся, но очень много кайфа в тридешке люди упускают отдавая создание дизайна на аутсорс. Понятное дело, что оно занимает больше времени, чем в 2D, но и опыт это совершенно другой. В триде ты лучше понимаешь рельеф, анатомию и можешь изменить дизайн чуть-чуть подвигав гизмо, когда в два де, если концепт говно, то значит он говно(либо переделывай всю светотень под новый лад) По-мимо этого создание 3д модели по концепту, это чисто механический труд, который вполне в будущем можно будет отдать нейросетям на конвейер. Зато интересные идеи у вас в голове, ни одна нейросеть не заменит, а только дополнит их своей быстротой в реализации.

3 комментария

Было хорошее интервью у Дудя с парнем, занимающимся 3Д. Он и для Камерона (вроде) делал. На аутсортсе. Нормальная тема, если специалисты хорошие. Там вроде спецы делают эскизы и предлагают Создателю. Тот выбирает и правит.

https://youtu.be/jy4hgSLBvak?si=OkDZZ938IB3aokG_

Этот парень не на аутсорсе. Да и он не триде. Он и по дваде.

Так концептинг в 2Д не требует детального рендера. Типа посмотрите концепты death stranding какого-нибудь или борды 3. Больше половины процесса при концептинге это про настроение, формы и силуэт, для этого светотень детальная необязательна.

Обычно у тебя тамбнейлы -> хоризонтал -> вертикал (или вертикал -> хоризонтал, я не помню, какое идёт первым там) и только затем финальный рендер. Ты с хоризонтала уже зачастую начинаешь спрашивать одобрение лида или команды. Тамбы это маленькие скетчи, иногда эт необязательно, зависит от задачи. Хоризонталы это более детальные версии этих скетчей, тут идёт большое количество разных опций, здесь ты делаешь 25-30+ вариантов зачастую. Затем получаешь одобрение на 2-5 хоризонталов и делаешь для каждого 3-4 вертикла, это по сути мелкие вариации хоризонталов и обычно они почище. И только затем ты переводишь финальный выбраный вертикал в рендер, если это необходимо. Это намного быстрее, чем итерация в 3Д, если речь о опытном 2Д художнике. Особенно если ты переходишь в диджитал на этапе вертикалов. Типа хард серфейс ещё можно поспорить наверное, но окружение и органику в 3Д дизайнить без 2Д ты не сможешь также быстро, как чистое 2Д.

Перевод из 2Д в 3Д механическим можно назвать только если у тебя божественый объемный концепт детальный в стиле Эдриана Смита какого-нибудь. Далеко не каждый 2дшник так может. Обычно третье измерение требует определенного уровня адаптации, то есть понимания. Если нейронка сможет делать это, то она вероятно сможет делать и 2Д концептинг на хорошем уровне.

Многие люди избегают концептинга в 3Д, потому что концептинг это отдельный навык, который нужно долго и муторно качать. Оно становится ещё дольше и муторнее, если ты не умеешь рисовать. Без худ образования нормального уметь делать вариативные 3д game-ready модели и мочь в концептинг это очень большие затраты по времени. В это время ты можешь учиться делать текстуры лучше или моделить быстрее, что намного прямолинейнее. Учиться делать хороший силуэт в вакууме или по советам рандомов из интернета - то ещё развлечение. Это возможно, но это то ещё развлечение.