Гарем идущих на смерть приветствует тебя - обзор Trillion: god of destruction

Как скормить семь смертных грехов ненасытному чудищу с целью спасения мира

Гарем идущих на смерть приветствует тебя - обзор Trillion: god of destruction

Япония очень любит использовать тематику ада европейского типа в играх. Особенно в играх нишевых и сатирических. В пример как всегда можно привести игры NiS из серии Makai senki о которых я как то раз упомянул в своем обзоре на “Witch and the hundred knight”. Там Netherworld - подобий ада было множество, и в пятой части они стали планетами в безграничном космосе. Хотя предпосылки к этому были еще в первой части если вспомнить, как Гордон с компанией попадает в мир Лахарла.

В рассматриваемой игре местом действия тоже является ад, который существует наряду с миром людей и миром ангелов. Все это прозвучит во вступлении, но особой роли по ходу повествования не сыграет. Зато сыграет его архитектура. Она на манер ада “Божественной комедии“ Данте Алигьери, поделена на круги, но если у Итальянского поэта их было девять, то в игре всего шесть.

Местный ад
Местный ад

Вообще я не просто так начал сравнение разбираемой игры с opus magnum компании NiS. В игре тут и там мелькают какие-то мелочи про которые можно сказать “Это было в Disgaea!”. Ответ на загадку простой: креативным директором и директором проекта Trillion является Масахиро Ямамото (Masahiro Yamamoto), также ответственный за Disgaea 2 - 4, где он работал на должности гейм дизайнера и директора проекта. Стоит отметить и то, что он работал в качестве программиста над Disgaea: Hour of darkness и La Pucelle: Tactics.

Игра с ходу задает важнейший вопрос
Игра с ходу задает важнейший вопрос

Начнем разбор игры со вступления. Есть Ад, которым правит великий владыка (Great Overlord) Zeabolos. По историям всплывающим в игре, можно сказать что он хороший боец и лидер, который сражается за то во что верит, а так же любящий брат и дядя, но не очень строгий. Всё у него было хорошо: лояльные подданные, периодические битвы с ангелами, наблюдение за родственниками, которые любят сотворить что-нибудь нехорошее.

Но случилось страшное. Напал Бог разрушений Триллион: огромная тварь пожирающая всё на своем пути. В битве с ним герой потерпит поражение и будучи присмерти заключит контракт с неизвестной личностью, которая предлагает помощь в победе над прожорливой тушей, взамен души.

А еще Триллион не прочь и демонятинки покушать
А еще Триллион не прочь и демонятинки покушать

Неизвестной личностью окажется Faust. Девушка довольно отстраненная и прагматичная. Для неё герой лишь инструмент уничтожения Триллиона, который по её словам сожрал уже не один мир.

Контракт заключаемый с героем, как и личность героини весьма специфичны. Герой больше не может сражаться! Он буквально живой мертвец собранный из кусков и поддерживаемый магией Soul Grimoire - магической книги посредством которой заключен договор. А раз Великий Владыка сражаться не может, то кто это будет делать за него?

Дизайнер персонажей с помощью заколок на голове Фауста написал свое имя катаканой
Дизайнер персонажей с помощью заколок на голове Фауста написал свое имя катаканой

Гарем смертниц

И тут на сцену вываливают сразу целый гарем “играбельных” персонажей. Шесть дев символизирующих собой смертные грехи. Характер каждой из них привязан к соответствующему греху, но вот имена не всегда сходятся с именами прообразов по Бинсфельду.

Слева направо Ruche, Levia, Fegor, Mammon, Perpell, Asmedia
Слева направо Ruche, Levia, Fegor, Mammon, Perpell, Asmedia

Начнем с тех дев чьи имена что близки к оригинальным.

Levia. Имя и грех унаследовала от Левиафана символизирующего зависть. Завистлива ли она? Очень! Особенно когда дело касается главного героя. Зато готова выполнить любой приказ. Единственная кто не является родственницей владыке. Да и вообще лучшая девочка.

Mammon. Имя и грех унаследовала от мамона символизирующего жадность. Глупая пацанка которая в любой момент может сбежать за сокровищами! Что в общем-то и сделала в прологе. На самом деле оказывается не самой плохой личностью когда её начинают раскрывать. Вроде как сестра герою, но сводная.

Я человек одинокий, но шутку понял
Я человек одинокий, но шутку понял

Fegor. Имя взято от Бельфегора, или как его еще именуют Баалфегор, символизирующего праздность. Вечно спящая, но в отличии от спящей красавицы из Mary Skelter, не сильно то заботливая. А по другому её особо и не опишешь. По истории окажется что она даже сильнее своего брата - Зеаболоса. Правда чтобы сила пробудилась, её надо растрясти.

Ну и последняя чьё имя отсылает к оригиналу - Ashmedia. Асмодей, похоть. По одному её виду можно понять, что кто-то любил роковых женщин. Соблазнительница и садистка. Особенно любит поиздеваться над жертвами на поле боя, что описано в мини-рассказах. Двоюрная сестра главного героя

Лучшей девочке нельзя пить
Лучшей девочке нельзя пить

А вот другим двум героиням достались очень странные имена не отсылающие к оригинальным.

Ruche. Гордыня. Эгоистичная, властная и умна не по годам. Несмотря на свой характер является самой заботливой личностью в этой игре. Племянница главного героя.

Perpell. Кто вообще придумал это имя? Ну да ладно. Чревоугодие. Ребенок, как снаружи, так и внутри, потому наивна и невинна. Жрет все что видит, особенно сладкое. Племянница главного героя.

А вот место гнева в этой игре не занято. Даже при том что по факту в списке еще два играбельных персонажа. Но кто именно я не скажу, так как спойлер. Хотя еще во вступлении будет понятно кто именно займет эти места.

Окно выбора претендента
Окно выбора претендента

Вообще тема семи смертных грехов Бинсфельда в японской игровой индустрии достойна отдельной статьи и возможно я еще сяду за подобный материал.

Основные действующие лица перечислены. Приступаем к разбору плана Фауста. А тут все довольно просто. Раз не может сражаться великий владыка, значит нужно натренировать остальных. Для этих целей некромант создала кольцо из остатков души великого владыки, которое будет давать дополнительные силы героиням. Только вот кольцо одно, из-за чего в бой может пойти только одна из дев.

И вот выбрав кандидата до игрока доводят одну очень важную мысль, а именно…

Princess maker не так уж и мертв

Для начала что такое “Princess maker” (РМ) и подобные ей игры. Это по факту игра про менеджмент ресурсов и времени, где у игрока есть подчиненная, имеющая ряд характеристик, которая дана на определенный срок. По завершению срока игра закончится и от того чему обучалась и чего достигла “принцесса”, зависит концовка игры.

Самые простые примеры данного жанра: собственно сам "Princess maker", "Long live the queen" и внезапно “Валет плетей”. В последнего я не играл, у друга видел!

Princess maker 2. Вы только гляньте на количество параметров
Princess maker 2. Вы только гляньте на количество параметров

Честно говоря я лукавлю сравнивая T:GoD с PM. В игре что я обозреваю функционал в триллионы раз беднее. Связанно это с тем что PM любая мелочь влияла на развитие персонажа, даже отдых.

Итак кандидат на убой выбран и время подготовить его к неизбежному. Для начала разберемся с тем в каких условиях проходят тренировки.

Экран который вы будете видеть процентов тридцать игрового времени
Экран который вы будете видеть процентов тридцать игрового времени

Первое что бросается в глаза - таймер. На подготовку дано ограниченное количество времени измеряемого в циклах (неделях) и днях. Пожиратель в это время спит, но атаковать нельзя, ибо усыпляющие миазмы вокруг него стали сильнее.

Показатель усталости (fatigue). Показывает как высок шанс получить увечья при дальнейших тренировках. Получив увечья, невозможно будет пользоваться тренировками три дня. Поэтому периодически подчиненной надо давать отдохнуть.

Деньги. Нужны для закупки вещей и улучшения оружия.

Огромный счетчик PTS в правом углу экрана это - очки привязанности (affection points). Они являются очками здоровья и маны для героинь, во время боевых секций игры. Только когда их значение опустится до нуля, собственные здоровья и манна владык пойдут в ход.

Бабуля Лилит знает много, но говорит мало. Бабуля знает то чего другие не знают
Бабуля Лилит знает много, но говорит мало. Бабуля знает то чего другие не знают

Теперь поговорим о том какой функционал доступен в режиме обучения владык.

Первое и самое важное - тренировки. Нужны они для набора очков опыта. Всего в игре их шесть типов: aura, mana, spell, reflex, charm, taste. Нужны они для повышения характеристик и покупки/улучшения навыков, как пассивных, так и активных. Каждый из видов тренировки имеет бонус к определенному типу опыта.

По итогу тренировки будет выдан результат (excellent, great, good, poor). Он влияет на получаемый опыт. При получении высшего результата три раза, будет активирован Fewer time и героиня будет получать наивысшую оценку постоянно, на протяжении недели.

Иногда во время тренировок будут происходить случайные события. За них можно получить дополнительные навыки
Иногда во время тренировок будут происходить случайные события. За них можно получить дополнительные навыки

И вот после тяжелых и изнурительных тренировок надо бы отдохнуть. Всего во вкладке Rest предусмотрено три вида действия: сон (sleep) восстанавливающий большой кусок шкалы усталости; “взаимодействие” (Interact) восстанавливающие небольшое количество усталости, но повышающее очки привязанности; указ (Order) - запрос денег с граждан.

Также во вкладке Rest есть еще один пункт - underworld prize. Это гача-автомат с подарками для подчиненных. Нет, не за реальные деньги. Монеты для использования автомата дают практически за любой чих. Для чего нужны подарки? Повышать привязанность и любовный счетчик. О втором я не упомянул, так как влияет он только на открытие событий персонажей и получение истинной концовки. Также стоит упомянуть что на каждую героиню есть по два подарка, которые открывают дополнительные сцены.

Пахнуло ароматом Danganronpa
Пахнуло ароматом Danganronpa

В меню Улучшения характеристик (Stat Increase) игрок решает как развивать персонажа. На выбор даны стандартные для подобных игр характеристики, а также огромное количество активных и пассивных навыков всех сортов и расцветок. Главное чтобы очков опыта хватало!

Во вкладке персонаж (Character) игрок может настроить своего персонажа дав ему обмундирование и расходники с которыми он отправится в бой.

Вкладка предметы (Item) - инвентарь из которого можно дарить подарки и использовать расходники.

Кстати, об активных навыках. Индикация зоны поражения напоминает о Disgaea
Кстати, об активных навыках. Индикация зоны поражения напоминает о Disgaea

Кузница (Blacksmith) позволяет улучшать оружие героинь. У каждой героини оружие уникальное и сменить его нельзя, но можно повысить уровень за деньги, а так же вставить печати. Печати - это предмет с зашитыми в него бонусами, например повышение характеристик или невосприимчивость к какому-либо отрицательному эффекту.

В оружие будет уходить большая часть золота
В оружие будет уходить большая часть золота

Исследовательская лаборатория (research lab). Это магазинчик Фауста. Здесь она будет продавать не самое хорошее снаряжение, расходники и пародию на Prinny под название посланник дьявола (Devil envoy).

Почему я говорю что это prinny? Оба являются маскотами своих игр и оба души облаченные в странный костюм. Только вот если пингвины из Disgaea это грешники отбывающие срок, то местные свиньи - жители согласившиеся пойти на смерть ради убийства Триллиона. Полезные ли они? Только как пушечное мясо, которое отвлечет на некоторое время бога разрушений.

Незавидная участь, сесть в костюм свиньи
Незавидная участь, сесть в костюм свиньи

Долина Мечей (valley of swords). Здесь вы будете добывать печати, хорошее снаряжение и редкие расходники. Не тратит дни на посещения. И тут нам стоит перейти ко второй половине игрового процесса, а именно боевой части.

Как видите вход платный. Медали выдают за тренировки завершенные на оценку Great и Excelent
Как видите вход платный. Медали выдают за тренировки завершенные на оценку Great и Excelent

И если одна скажет "Ня!" Миллионы ответят "Смерть!"

А боевая система тут довольно простая и берет за основы механики японских RogueLike “Mystery dungeon”.

И вот долина мечей как раз самый настоящий MD размером в один этаж. Количество ходов здесь ограниченно и не каким-нибудь “желанием поесть” как в Omega labyrinth или OWH, которые делали героя слабым, а счетчиком, по обнулению которого вас ждет аналог смерти и потеря добытого во время забега снаряжения. С одной стороны это интересно и заставляет подумать, стоит ли рискнуть и попытаться обчистить следующие комнаты, или лучше выйти с тем что уже достал. С другой стороны генератор умудряется создать такие подземелья в которых физически невозможно дотянутся до дальней от выхода комнаты.

В основе своей боевая система простая. Обычные атаки, использование навыков и расходников, да вот в общем то и все.

Спуск в долину мечей приносит много денег и хороших предметов, но враги тут бывают с подвохом
Спуск в долину мечей приносит много денег и хороших предметов, но враги тут бывают с подвохом

Остался последний вид тренировки и он тоже основан на боевой составляющей. Это Mokujin. Деревянное чучело созданное Фаустом и способное имитировать любого противника. В нашем случае Триллиона. Бои с ним будут происходить раз в неделю.

У боя с деревяшкой две цели. Первая и самая важная - дать игроку понимание как действовать в бою на различных фазах. Откуда лучше бить, куда зайти противнику, дабы не словить по лицу и прочее. Второе - получение опыта. В конце боя игроку выдают оценку и в зависимости от неё насыпают опыта и денег. Если чучело было побеждено, в следующий раз оно станет сильнее.

Сражаться с деревяшкой вам придется часто, а битвы с ним как и с Триллионом затянуты
Сражаться с деревяшкой вам придется часто, а битвы с ним как и с Триллионом затянуты

В этот момент стоит отметить один важный нюанс боевой системы - дополнительный ход. В бою с Триллионом/Мокуджином будут появляться противники миньоны. За их убийство игрок получает дополнительное действие в ход. Благодаря этой мелочи вы можете, например, убить двух миньонов по очереди, а потом нанести удар по боссу. Небольшой бонус в неравной борьбе.

В бою с Мокуджином и Триллионом есть подсветка информирующая как скоро и по каким клеткам пройдет атака
В бою с Мокуджином и Триллионом есть подсветка информирующая как скоро и по каким клеткам пройдет атака

И вот проходит несколько игровых недель. “Принцесса” подкачалась и готова к бою с пожирателем. По сути нас ждет тот же бой с Мокуджином с некоторыми изменениями.

Первое из них, ну кто бы мог подумать, у противника очень большой показатель здоровья. За один раз точно не снесете. Только если на НГ+.

Второе - слабые места. У каждой фазы Триллиона есть ряд слабых точек защищенных броней. Если сбить броню, то удар по соответствующей точке будет наносить больше урона.

Посмотреть состояние Триллиона и его слабые места можно в архивах
Посмотреть состояние Триллиона и его слабые места можно в архивах

Третье - побег. Тут все довольно прозаично. Триллион противник сильный и сбежать из боя с ним не зазорно. Вот только есть два условия. Каждая девушка может сбежать из боя максимум два раза и только при условии что показатель привязанности больше нуля, а я повторюсь, что он используется как здоровье и мана. При побеге бой закончиться и игроку дадут еще некоторое время на тренировки. Потраченную привязанность в случае побега не вернут.

Четвертое - результат боя и потеря земель. Триллион подобен лягушкам из Дюймовочки. “Ну вот поспали, теперь можно и поесть” - говорит он. А что он будет есть? Земли игрока. Как много? Зависит от урона полученного в битве. Чем больший урон сможет нанести игрок тем меньше он съест. Что будет если Бог разрушений съест все? Конец игры. Так что в интересах игрока наносить максимально возможный урон.

После первого боя бог разрушений съел две секции первого этажа
После первого боя бог разрушений съел две секции первого этажа

Основы игрового процесса мы обсудили, перейдем к визуалу и музыке, которые…

Не такие атмосферные, как атмосферный столб!

Начнем с визуала. В части игры посвященной тренировкам все довольно неплохо. Задники приятные, персонажи в большинстве случаев выглядят нормально. Придраться могу к местным похоти и чревоугодию. Асмодея раздражает своей неправильной грудью, которая не соблюдает минимальных физических законов, а малая… ну я просто оставлю скриншот ниже.

я согласен с Гордыней
я согласен с Гордыней

Дизайнером персонажей является Нанамада Кей (Nanameda Kei). Во время обзора на Mary Skelter 2 я долго пытался найти имя дизайнера. Так вот над этими играми, а так же Mugen souls и Death end:request работал данный человек.

Я могу нормально воспринимать персонажей Mary skelter или Mugen souls. В каждой из этих игр персонажи находятся в пределах одной стилистики, а потому смотрятся гармонично. В T:GoD единство стилистики не чувствуется и это вызывает некоторый диссонанс. Опять же посмотрите на чревоугодие или гордыню, а потом на зависть или Фауста.

<p>Персонажи оригинальной Mugen Souls</p>

Персонажи оригинальной Mugen Souls

Визуал боевой части бедный. Это и низкополигональные модели, и локации которые бедны на детали, и дешевые анимации атак и навыков. Единственное что хорошо выглядит - модель Триллиона. Но когда в нишевых японских проектах было иначе? Возьмите опять же Mugen souls!

Что же касается музыки, то над ней работал Tenpei Sato. И в большинстве треков это можно понять сразу. Где-то звучат более мелодичные треки напоминающие о первой части Disgaea, где-то более тяжелые мелодии напоминающие о пятой части. У него запоминающийся набор ассетов и стиль. Тут он особо не выходил за рамки и я не могу сказать, что хоть один из треков мне запомнился, как например Sweet illusion в Witch and the hundred knight или A Dark Race Becomes Magnificent из первой Disgaea и реаранжированая версия из второй.

OST игры

Сюжет. “История которая построена вокруг концепции жизни перед неминуемой смертью” - как говорил Масахиро Ямамото. Так ли это? Да. В начале героини не особо верят в то что Триллион настолько силен и первая тройка соглашается пойти на убой только из любви и уважения. Но с каждой новой смертью ко всем приходит осознание что скорее всего смерть следующей претендентки также неминуема. Из-за этого каждая девушка старается накопить побольше хороших воспоминаний и решить старые проблемы перед боем с пожирателем миров.

Мрачная ли атмосфера при этом? Нет. И это немного портит концепцию. Мрачной она становится только между главами, когда очередная девушка гибнет и нужно выбрать новую.

К слову о том насколько опасны миазмы Триллиона. Раньше Цербер был большим и трехголовым
К слову о том насколько опасны миазмы Триллиона. Раньше Цербер был большим и трехголовым

Пора подвести итог. Хорошая ли это игра? Не особо. Основная причина - неимоверная монотонность.

Монотонность менеджмента заключается в том что игрок выбирает действия из сильно ограниченного списка. Подбор тренировки, времени и типа отдыха, что прокачать и так далее, периодически отвлекаясь на небольшие вставки визуальных новелл.

Коммунизм в аду заказывали?
Коммунизм в аду заказывали?

Проблема битв с Мокуджином и Триллионом заключается в том что даже не смотря на различные виды расправы с ними, действенный и требующий минимальных усилий всегда один. Способ этот вы будете находить еще в битве с Чучелом. Это приводит к тому что всех персонажей которые отличаются стартовыми характеристиками и предрасположенностью, есть смысл качать одинаково. Битвы же при этом будут проходить по одному маршруту.

Геймдизайнер говорил что у игрока “высокая свобода действий” и да это так. Вы действительно можете сражаться и качаться как хотите. Но есть ли в этом смысл зная что существует стратегия удовлетворяющая задаче “минимальные вложения - максимальный результат”?

Игра даже не скрывает что нужно делать с первой формой Триллиона
Игра даже не скрывает что нужно делать с первой формой Триллиона

Отмечу что играл я в ПК. Оптимизация хорошая, ноутбук со встроенной видеокартой нормально её переваривает. Но вот знаете, эта игра лучше будет смотрется и игратся на каких-нибудь портативных консолях. Это неплохая убивалка времени, в которой можно провести часок в дороге. Поэтому больше удовольствия я бы получил поиграв в неё на PlayStation Vita, на которой она выходила изначально или Nintendo Switch, на котором его нет.

Музыка и визуал не вызывают восторга, но и не раздражают. Запоминающихся треков от Тенпея Сато тут нет. Сюжет тут без размаха. Да будут неожиданные повороты, но их немного и они не сильно влияют на финальную цель. По персонажам тут все просто и в основном в их характерах заложен концепт грех и скрытые черты идущие вразрез этому греху. Они неплохо прописаны, но находятся в плену стереотипов.

А знаете что еще немного портит атмосферу в сюжете? Фансервис. Хотя кого я обманываю. Дайте двойную дозу!
А знаете что еще немного портит атмосферу в сюжете? Фансервис. Хотя кого я обманываю. Дайте двойную дозу!

Стану ли я советовать эту игру? Только людям которые любят поиграть в простенькие игры про менеджмент, или любителям визуальных новелл. Она не сложная в понимании и это не “Nelke & the Legendary Alchemists” где нужно сидеть с калькулятором или табличкой Excel, но поначалу подумать все же придется. Только учитывайте одно, времени она на самом деле способна сожрать очень много.

ДИСКЛЕЙМЕР! ДАЛЬНЕЙШИЙ ТЕКСТ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛУПОСТЬЮ И ПОПЫТКОЙ ПОСМЕЯТЬСЯ! ОДНАКО ЭТО ПОДТОЛКНУЛО АВТОРА НАПИСАТЬ ОБЗОР НА ИГРУ!

Обзор на шоколадный батончик Trillion

Гарем идущих на смерть приветствует тебя - обзор Trillion: god of destruction

Находясь вдалеке от дома хочется попробовать как можно больше вкусняшек предлагаемых местом пребывания. Однажды прогуливаясь по магазину я наткнулся на данный экспонат.

Для начала из чего он состоит. Шоколад, карамель и миндаль, ну а так же классическая куча химии. Что хорошо - шоколад темный, ибо если бы этот батончик был более сладким, то все было бы куда хуже. Карамель не ядерно сладкая как в каком-нибудь сникерсе или марсе. Я бы сказал что батончик Триллион идеально подойдет чтобы пить кофе с кардамоном без сахара.

В разрезе выглядит так себе, но как видите миндаля тут много.
В разрезе выглядит так себе, но как видите миндаля тут много.

По размеру и весу он небольшой, но очень сытный за счет огромного количества миндаля. И опять же это лучше чем арахис в каком-нибудь сникерсе который как по мне очень жирный. Кстати, оба не являются орехами как таковыми если верить ботаникам (ученым, а не детям отличающимся тягой к знаниям).

И так главный вопрос. Лучше ли этот шоколадный батончик чем игра с таким же названием? Да. И я мог бы долго распинаться чем именно. Он достаточно дешевый; утоляет одну из важнейших потребностей человека - голод; не убивает персонажей которые вам понравились и т.д. Но у него есть один очень важный недостаток, который я не могу ему простить - он быстро заканчивается!

А на этом у меня все.

55 показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
9 комментариев

@Виабу репост можно?

Ответить

Обязательно.

Ответить

Так сразу бы там и запостил

Ответить

Дизайн персонажей похож на тот, что из Мэри скелтер

Ответить

чардизом в этих играх занимался один человек

Ответить

Ну тут надо просить репост у подсайта Еда за обзор батончика. Что касается самой игры - зная, сколько такие игры съедают времени, я бы воздержался от прохождения)

Ответить

по поводу репоста, я чую меня санными тряпками оттуда погонят XD
По поводу прохождения: Первый заход у меня занял 45 часов, второй 20 (делал истинную концовку, пропуская все). Как я и сказал в обзоре, в портативе эта игра смотрится лучше. Игра подходит чтобы потупить полчасика где-нибудь в метро или в дороге

Ответить