Adobe Substance 3D (мостик между "мониторным" и воксельным VR скульптингом)
Сейчас существует уже довольно много хорошего софта для VR моделирования и анимации (за которым вообще-то и есть настоящее будущее визуальных искусств во всех смыслах этого слова). Однако одна из самых первых программ для VR скульптинга Oculus Medium долгое время пребывала в подвешенном состоянии. В какой-то момент дошло до смешного - я не мог ее запустить через официальный магазин Oculus т.к. она просто не работала с гарнитурой Oculus Quest. Зато нормально работала через "неофициальный" эмулятор этого магазина. В общем ситуация была неприятная и Facebook ни как не способствовал ее решению. К счастью в итоге нашелся попкупатель (в лице Adobe), который не только выкупил Oculus Medium, но и сразу "починил" ее совместимость со всеми гарнитурами и дал денег разработчикам для продолжения деятелности. Интересным плодом всей этой "катавасии" стало появление Adobe Substance 3D. Своеобразного мостика между Voxel (VR) скульптингом и обычным. В общем можете скачать бету и попробовать сами.
Сбастн в моделирование ушел, ого
Серьезно нацелились на нишу "цифрового пластилина для дизайнеров". По моему еще и года не прошло с момента покупки Medium...