Валентин Шакун

Batman: Arkham Asylum — первый шаг в сторону успеха

Начало лучшей (и единственной) современной серии игр о Бэтмене.

Так получилось, что с трилогией Batman: Arkham от Rocksteady я знакомился не по хронологии — в начале я прошел Arkham City, затем на волне хайпа Arkham Knight и только недавно я вытащил из недр бэклога Arkham Asylum. Все мои знакомые, которые играли в первую игру о Бэтмене от Rocksteady, всячески нахваливали ее и называли чуть ли не лучшей в серии. Как оказалось, не зря. Для меня она лучшей не стала, но ей точно есть, чем удивить.

Первые игры Rocksteady о Бэтмене выделяет подход к сценарию — историю о персонаже из комиксов писал их сценарист, Пол Дини. И в Arkham Asylum это видно лучше, чем в последующих играх — история получилась компактной и целостной, с большим количеством персонажей, каждый из которых умело вписан в сюжет. За десять с лишним часом игра умудряется представить чуть ли ни всех основных врагов Темного рыцаря — от Джокера до Убийцы Крока.

Но даже с таким количеством персонажей игра просто не успевает наскучить — финал наступает довольно резко и вызывает удивление от того, что игра закончилась так быстро.

Возвращаясь к комиксам — сам сюжет здесь получился довольно схематичным и простым, но при этом у каждого из персонажей есть запоминающиеся черты и характер. Но они передаются не только через кат-сцены или диалоги. Каждый противник — это новая головоломка, новый босс, который отличается от всех остальных.

Особенности злодеев передаются через битвы с боссами — Пугало вызывает у Бэтмена галлюцинации, заставляет вспомнить о гибели родителей или погружая в кошмар, где игрок должен выжечь прожектором гигантский образ Крейна. Крок живет под водой и может просто сожрать Бэтмена, так что тот должен передвигаться как можно тише, либо убегать со всех ног. Бэйн... ну, этот здоровяк просто любит подраться.

В итоге геймплейно игра получилась, наверное, лучшей в серии. Почти каждый уровень предлагает все новые задачи и способы их решения. Арсенал, который в следующих играх серии доступен с самого начала, здесь еще предстоит собрать. Так что каждая геймплейная секция несет с собой новые механики и девайсы.

В игре есть секции, в которых Темный рыцарь, передвигаясь по фигурам под потолком должен незаметно обезвреживать отряды противников. Огнестрельное оружие для него смертельно, так что приходится внимательно следить за маршрутом каждого патрульного и вырубать их по одному. Asylum — единственная игра серии, в которой эти секции дарят такие ощущения.

В замкнутых помещениях лечебницы игрок чувствует себя охотником, для которого, впрочем, малейшая ошибка может оказаться смертельной — в игре нет дымовых шашек, так что скрыться от врага бывает непросто.

В Asylum разработчики еще не ударились в реализм, так что все персонажи выглядят немного гротескно. Лучше всего это заметно на примере Бэтмена и комиссара Гордона — последний из не сильно проработанного и непропорционального в Asylum позже превратился в немного мрачноватого и реалистичного в Arkham Knight. Поначалу это может смутить.

Arkham Asylum почти во всем отличается от последующих частей Batman: Arkham. Визуальный стиль, игровой процесс, повествование — Asylum во всем получилась самобытной. Но при этом видно, что это скорее попытка Rocksteady выйти на большую арену ААА, чем осознанный крупный проект. В Asylum много потенциала, часть которого раскрылась в других частях, но многое осталось только в этой игре.

Как я уже сказал, для меня Asylum — не лучшая игра про Бэтмена и не лучшая игра в серии Batman: Arkham. Между без(д)умным гигантизмом Arkham Knight и аккуратной концентрированностью Arkham Asylum в качестве золотой середины я выберу... Arkham City. Она стала более комплексной, сюжет приобрел нелинейность, а визуальный стиль сместился в сторону реализма. Но все-таки основу для «Города Аркхэма» заложили в «Лечебнице».

{ "author_name": "Валентин Шакун", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u044d\u0442\u043c\u0435\u043d","\u0431\u044d\u0442\u0431\u043b\u043e\u0433"], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 113221, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 15 Mar 2020 21:02:02 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

Великолепная игра, проходил раз семь, не меньше. Дизайн противников я считаю самым удачным в серии. Например, каким устрашающим был Крок! Или шизоидно-страшным Пугало. Жаль, что следующие части несколько утратили эту комиксовость.

Ответить

Комментарии

null