{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Николай Долговязов

Как Голди и Роб Плейфорд написали «Timeless»

«Timeless» — 21-минутная драм-энд-бейс эпопея, состоящая из трех частей: «Inner City Life», «Jah» и «Pressure». Возможно, не будь «Timeless», Rob Playford так и продолжил бы работать на удалёнке рядовым саундпродюсером, а Goldie своими золотыми зубами освещал бы своё очередное хулиганское граффити-послание (или стал бы членом команды Бэнкси (если он уже не в доле).

Так как же возник «Timeless»? Рассказывает Rob Playford.

Rob Playford (саундпродюсер Goldie)

«Всё началось со струнных. Изначально Goldie планировал поэтапно воспроизвести их вручную. Естественно, гораздо проще это сделать при помощи синтезатора, сыграв одну партию, а затем раскидав её по разным midi-каналам, но он об этом даже не знал. Мы хотели, чтобы струнные звучали динамически. Прислушайтесь к ним: отдельные части то появляются, то исчезают, будто бы это живое существо. Партия состояла из трех звуков, которые мы раскидали по разным каналам моего E-MU Vintage Keys. Так мы могли по отдельности их редактировать: регулировать громкость и изменять высоту тона нот. Мы задействовали огромное количество автоматизаций.

Rob Playford
саундпродюсер Goldie
Не нуждается в представлении

Мы работали ночью по пятницам на протяжении нескольких недель. Иногда мы созванивались с Goldie, и он по телефону делился новыми идеями. При большом желании, мы могли бы закончить трек и за 1-2 недели. Но это даже к лучшему, что процесс затянулся: так у нас появилось больше времени для новых идей. В то время я жил в Стивенедже, а Goldie — в Лондоне. После каждой сессии я отвозил его домой, и во время пути мы слушали получившийся результат в машине и анализировали. Это были незабываемые минуты.

Rob Playford
саундпродюсер Goldie
Goldie и Rob Playford с золотым альбомом «Timeless»

Спустя пару сессий мы задумались о продолжительности трека: классических 5-7 минут ну никак не хватит. Я предложил сделать 40-минутный сингл, но при той скорости BPM в наш Notator Logic мог поместиться лишь 32-минутный трек. Я был разочарован: мои грандиозные планы были разрушены, но времени и сил на изменение BPM уже не было: к тому времени основа трека была уже готова.

Rob Playford
саундпродюсер Goldie
Основная часть «Timeless»«Inner City Life». 1994 год.

Когда струнная партия была завершена, мы принялись за барабаны. Здесь я открыл для себя один интересный приём, который, как мне казалось, ранее никто не использовал. Наш брейкбит состоял из двух моно-файлов. Я отправил каждый из них на отдельный канал и раскидал по панораме так, что в совокупности они давали стерео. Это стало откровением — звук был настолько глубоким, что мы заслушивали его до дыр. После мы принялись за бас. И хотя он состоял из странных и даже инфразвуковых шумов, вместе они давали, как это называют клабберы, «кач» или «жир».Очень важный момент — сведение трех частей («Inner City Life», «Pressure», «Jah») в одну полноценную картину. Диджейское искусство заключается в умении плавно переходить от одного трека к другому. Я долго работал над сведением частей, чтобы в итоге получился гармоничный 21-минутный микс.

Rob Playford
Саундпродюсер Goldie
«Timeless» в исполнении симфонического оркестра

В какой-то момент мы поняли, что инструментальная версия готова, добавить к ней больше нечего. Её длины хватало на то, чтобы приехать из Стивенеджа в Лондон. У нас даже была такая игра: успеть доехать до Лондона, пока не закончится «Timeless»! (как вам фраза: «пока не закончится вечность»?)

Rob Playford
Саундпродюсер Goldie
Голос «Timeless»Диана Чарлмейн

Я не помню, когда у Goldie родилась идея вокала. До завершения инструментальной версии о нём не было и речи. Я свёл дорожки в микс, где голос, как мне казалось, окажется лишним. Но я ошибался. Goldie пригласил Диану Чарлмейн в студию, мы записали вокал и вставили в микс самые удачные отрезки. Обработка через BBC Sonic Maximiser дала голосу ещё большего пространства. Хотя это было не так заметно, пока я не добавил его в микс. Кстати, её же вокал звучит в двух других работах альбома — «Angel» и «Kemistry». (К сожалению, в 2015 году Диана Чарлмейн скончалась от рака почек)

Rob Playford
Саундпродюсер Goldie

Многие думают, что написание брейкбитов — проще простого: берёшь барабаны, сэмплируешь и зацикливаешь. Но это не так. Мы сэмплировали только самые важные кусочки, разбавляли их шумами, делали невообразимую эквализацию, прогоняли через дисторшн — в общем, делали всё, чтобы добиться желаемого звучания. У нас были пользованные молодыми рэперами сэмплы 20- и 30-летней давности. Их-за неопытности они прогоняли их через паршивые дешёвые микшеры, поэтому сэмплы имеют специфичное звучание. С другой стороны, имея всё необходимое оборудование, любой сэмпл можно обработать так, что его не отличишь от только что записанного в студии. Это история о том, у кого откуда растут руки.

Rob Playford
Саундпродюсер Goldie

Бонус: оборудование, на котором был записан «Timeless»

1) Обработка:

— Alesis Midiverb III effects

— Alesis Quadraverb multi-effects

— Alesis Q2 multi-effects

— Alesis Midiverb III effects

— Allen & Heath Sabre mixer

— BBC Sonic Maximiser

— Behringer Composer compressor/expander (x3)

— Behringer Intelligate

— Behringer Suppressor multi-band de-esser

— Behringer Ultrafex II enhancer

— Klark Teknik graphic EQ

— Lexicon Vortex effects

— Novation Drumstation

— Plasmon CD-R writer

— Sony DAT (x2)

— Sony M7 sonic modulator

— Sony MP5 effects

— SPL Stereo Vitalizer enhancer

— Tannoy monitors

— Technics decks (x2)

2) Сэмплер

— Akai S3200

3) Клавишные

— Akai SG01v vintage synth module

— Emu Vintage Keys module

— Korg 01/W workstation

— Novation Bassstation monosynth

— Oberheim OBMx analogue rack synth

— Roland Juno 106

— Yamaha DX7

— Yamaha TG500

4) Компьютеры и ПО

Apple Power Mac

Digidesign Pro Tools 24 system

Emagic Logic Audio sequencer

Opcode Studio 4 MIDI interface

Adaptec Toast CD-writing software

Больше историй: EDM History

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
null