Посмотрел фильм Uncharted

Посмотрел фильм Uncharted

Не эталонная, но терпимая экранизация игровой серии.

Сразу обозначу, что я не строил каких либо ожиданий от фильма. Так уж вышло, что существует в этом бренном мире человек, с мнением которого я по собственной воле вынужден считаться. О дорогие мои, он тот еще «хейтер» серии игр Uncharted и при каждом удобном случае приводит в пример то, как Дрейк тянется своими ручками к уступам, а также банальность и может даже абсурд сюжета игр. На мой вопрос, а стоит ли смотреть фильм, я получил отрицательный ответ. Однако имея привычку составлять собственное мнение, чего и вам советую, было принято решение просмотреть на результат труда киноделов из Sony Pictures Releasing.

Введение:

Так как данный текст, прежде всего, изложение личных впечатлений, не претендующий на объективность, позвольте мне изложить свой психологический портрет, дабы ты, дорогой читатель, смог более комфортно для себя подчерпнуть что-то из этой графомании. Я, ярый фанат серии игр Uncharted. Однако, люблю её не за графику или геймплей, а за чувство приключения и импровизацию. Конечно спорно говорить об импровизации, когда сюжет игры заранее обозначен сценаристом, а актёрская игра, это филигранная работа дизайнеров и аниматоров. Однако, каждый диалог героев в игре, принятые ими решение или жесты, лаконично вписаны в происходящее, от чего не кажутся инородными или абсурдными. Разумеется, каждому из нас требуется определённый набор факторов, благодаря которым мы сможем получить те эмоции, которые ожидаем. В зависимости от объема этих факторов, зависит степень суждения, а так же финальное впечатление о потреблённом контенте. Не буду нагнетать интригу, а сразу скажу, что экранизация Uncharted, оставляет после себе в равном количестве впечатления и вопросы к своей структуре. Но обо всём по порядку.

Посмотрел фильм Uncharted

Сюжет и персонажи:

Не вдаваясь в подробности, дабы не превратить текст в полотно спойлеров, перед нами предстаёт история двух сирот, Нейтона и Сэма Дрейк, чьи родители, по воли несчастного случая, покинули мир живых. Начало истории фильма, переносит нас по хронологии к четвёртой части игры, частично показывая жизнь братьев в приюте, момент их разъединения и основную мотивацию Нейтона.

Два брата акробата шляются по ночам и видимо не от сильного ума, но такого манящего духа приключений, промышляют воровством разного масштаба. Метят наши парни не на привычные нам ценности, а на исторические артефакты, которые со слов Сэма помогут им отыскать величайшее сокровище всех времён. Но ребят палят, старшему брату грозят нарами, поэтому тот даруя Дрейку знаменитое в серии игр кольцо, отчаливает в окно, пообещав вернуться.

По задумке, данный эпизод должен был показать зрителю, то есть мне, жажду приключений Нейта, а так же заставить его в дальнейшем вписываться в разного рода авантюры, надеясь получить шанс отыскать брата, вместе с которым добравшись до сокровищ, осуществить мечту детства. Стоит ли говорить, что линия брата перечеркивает весь характер Дрейка младшего, что выстраивался на протяжении первых трёх игр Uncharted? В построении фильма на сюжете четвёртой части игры, теряется тот самый шарм героя, закалённого во множестве битв, побывавшего в абсурдном количестве курьёзных и опасных ситуаций, каждый раз выходя из них целым и невредимым. Учитывая всё это, на шутку, подкол своего врага или на комментарий о происходящем, реакция игрока будет положительной, ведь это было к месту и вписывается рамки поведения героя. Но беда в том, что в отличии от четвертой части игры, у фильма не было предыдущих трёх, поэтому зачастую поведение персонажа выглядит абсурдным и неуместным. Вы можете справедливо отметить, что фильм следует рассматривать в разрезе от игры. Соглашусь, что если не отталкиваться от образа героя в серии игр, персонаж Тома Холланда способен показаться харизматичным, а его хореография позволяет передать через движения опыт, который якобы имеется у героя. Это могло бы сработать, но для этого мне потребовалось бы не играть в игру, ну или же авторам фильма не брать за основу некоторые детали её сюжета, а рассказать совсем другую историю, коих для Дрейка можно было бы и удосужиться сочинить.

Посмотрел фильм Uncharted

При просмотре фильма невозможно не проводить сравнения с игрой, делая это практически на каждом аспекте картины. Стоить отметить, что данная проблема не коснётся зрителя, что незнаком с игровыми приключениями Дрейка, коим я не являюсь. Разбор и сравнение, это тема для отдельного поста, поэтому я обозначу лишь пару критических для меня элементов. А начну я с самого раздражающего — загадки, которой нет.

Замес примерно такой:
На повзрослевшего Нейта выходит Виктор Салливан, человек заменивший игровой версии Дрейка отца и ставшего для последнего наставником. Жизнь Нейта ничему не учит, поэтому тот продолжает не стесняясь воровать, чем и привлекает к себе внимание Виктора, подбивающего пацана на некое дельце с кушем всей их жизни. По мимо всей пустой болтовни, Виктор наплёл с три короба про своё знакомство с Сэмом, от чего глаза у Нейта загорелись и тот решает бросив всё отправится на поиски сокровищ, надеясь в конце дела встретиться с братом.

Само по себе решение понятно, ведь в теории результат поисков позволит семье воссоединиться, однако за тот промежуток времени что нам успели показать, не создается впечатления о герое как об авантюристе. Поэтому не совсем понятно, как именно Нейт поможет Виктору отыскать сокровище, а факт того, что Сэм рекомендовал своего брата как кладоискателя, не способен убедить зрителя в том, что Дрейк младший новый Индиана Джонс. Подливает масла в огонь и мотивация антагониста. Не хочется вдаваться в подробности его истории по причине идиотизма, стоящего за ней. Если коротко, то самое сокровище, что ищут Нейт и Виктор, принадлежало его семье более пятисот лет назад, однако было похищено и спрятано, что со слов антагониста, нанесло невероятный репутационный удар по их фамилии, поэтому во что бы то ни стало он обязан отыскать сокровище, дабы обелиться. При этом о негативных последствиях, вызванных данным событием, нам не говорится, о жажде богатства тоже. Более того, семья злодея и без сокровища богата и не нуждается в увеличении капитала. Фантомная репутация, без негативного воздействия на своего носителя, мотивирует на злодейства. Не спорю, что для кого-то этого будет достаточно, но для меня же это не более чем #егоборьба .

Посмотрел фильм Uncharted

Что касается самой загадки, которую решают герои на протяжении всего фильма, это отдельная история. Мало того что замочные скважины, что отпирают проход в локации с подсказками очевидны, так еще и находятся в публичных местах. Сложно поверить, что за пятьсот с лишним лет никто по воле случая или из любопытства не обнаружил их, а также не попытался отпереть. В конце концов, это же просто замок, который способен вскрыть любой мастер ну или медвежатник любитель. Для этого не требуется наличие двух особенных ключей, объективно, они по делу пригодились лишь в самом конце фильма. Катакомбы, в которых хранится подсказка, находятся под городом и являются смежными с канализацией. Непонятно, как за столько лет их не обнаружили при обслуживании сливов или каких либо других работ. В отличии от фильма, в играх подсказки находились в безлюдных местах, ну или там, где их невозможно обнаружить случайно. Героям помогали знание истории и любопытство Дрейка, которые позволяли решить головоломку. Здесь же, всё случается просто потому что и исключительно по воле сценариста. Учитывая эти обстоятельства, добрая половина хронометража банально растянута, пусть даже и приправлена нотками фирменного взаимодействия между персонажами. Они общаются между собой, шутят, дают комментарии на тему происходящего с ними. Но и это не работает так, как должно. Данный подход и использование контекстных диалогов, позволяли сделать персонажей игры более живыми. В кино играют актёры, поэтому описанный подход не требуется. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что уже устал от их неуместной болтовни, а от некоторых диалогов просто стыдно. Финал оставляет двойственные ощущения. С одной стороны конфликт Виктора и Нейта разрешен, с другой же, это случилось в уже устоявшемся градусе идиотизма. По сути, Нейт меняет своё отношение к личности Салливана, лишь из-за того, что последний спасает его ценой награбленного. При этом я могу сделать предположение, что это было сделано с целью получения еще большей выгоды лично для самого Виктора, а вот главный герой нет. Финал этого конфликта выглядит слабым из-за понимания зрителем простой вещи. Не смотря на поступок Виктора, у Нейта всё еще нет причин доверять ему. В игре их взаимоотношения строились с ранних лет Дрейка, Салли взрастил его таким, какой он есть сейчас. Между персонажами стоят годы совместных авантюр, фильм же лишен этого фундамента.

Заключение:

Посмотрел фильм Uncharted

События большей части фильма разворачиваются на улицах городов, внутри баров, музея, церкви и прочих локациях сопутствующей инфраструктуры. От приключенческого кино про поиски сокровищ ожидаешь совершенно другого. Разнообразие начинает просматриваться лишь под конец фильма, когда герои всё же удосужились перестать терять время на выдумки сценариста с его «загадкой» и выбрались на Филиппинские острова. К сожалению, по ходу просмотра ощущается острая нехватка открытого пространства. Поэтому сцена с самолётом, в буквальном смысле, воспринимается глотком свежего воздуха. Её почти один в один перенесли из игры, лишь частично изменив пару элементов. В плане зрелищности, финал картины способен перехватить у вас дух, но только если вы не будете сильно задумываться о том, что происходит на экране. Как и с головоломкой, стоящую подоплёку происходящему нам не предоставляют, поэтому некоторые из принимаемых решений героями оставляют после себя вопросы.

Что в итоге? Назвать Анчартед: На картах не значится однозначно плохим фильмом я не могу. Да, он показался мне слабым по части сюжета и логики происходящего. Однако обилие боев, наличие курьеза и зрелища в финале, однозначно поднимает планку до сойдёт. К сожалению, игровая история Нейтана Дрейка завершена. К играм серии Uncharted тоже есть вопросы, однако на фоне полученных впечатлений, хочется еще и еще. Утолил ли данный фильм мою жажду? Вполне. Жалею ли я о просмотре? Нет, не жалею, однако в кино на этот фильм я бы не пошел. Казалось бы идеальная картина для кинотеатра, но в моем случае мне потребовалось два дня что бы его досмотреть, так как делал я это поделив фильм на две части. Вот такая история. Если вы не играли в игру, однозначно рекомендую к просмотру, остальным же, соболезную.

22 показа
293293 открытия
7 комментариев

жалкая поделка на "Сокровище нации". Очень скучный фильм.

Ответить

в чем это пародия на сокровища наций ?

Ответить

Дропнул после аукциона. Какая то невыносимая скукота

Ответить

Нет никакого смысла в существовании фильма - вселенную он никак не развивает, а стандартных боевичков для отдыха и так полно.

Ответить

Выключить мозг, и расслабиться, не более. Кино на вечерок.

Ответить