{"id":4094,"url":"\/distributions\/4094\/click?bit=1&hash=9d794bcd6120e613dd479f448eb38d23f5bf2998d46cacb8cc7673cfb9db5949","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Cyberpunk 2077 провалился?

Cyberpunk 2077 был самым ожидаемым релизом этого года, но стал самым большим провалом. С чего началось хайп-безумие, и к чему это привело польских разработчиков игры CD Projekt RED

На E3 2019 уровень ожиданий поднялся на новый уровень, ведь в игре будет Киану Ривз! Еще и его выступление, когда на фразу фаната «You are breathtaking!» (Ты восхитительный) он ответил знаменитой фразой «No, you are breathtaking!» (Нет, это вы восхитительны!), лишний раз подогревало интерес к игре.

С релиза Cyberpunk 2077 прошло уже много времени, а игра остаётся такой же «сырой» и по сей день. На запуске были колоссальные проблемы с производительностью и вообще играбельностью. Владельцы старых поколений консолей зачастую не могли нормально играть. Багов и ошибок оказалось настолько много, что игра либо работала крайне нестабильно, либо вообще отказывалась запускаться.

За 8 лет разработки команда CDPR неоднократно менялась и дополнялась новыми лицами, чтобы ускорить создание игры. Однако некоторые перестановки не пошли на пользу проекту.

С приближением релиза руководство ввело сверхурочную работу. Сначала добровольную, а затем добровольно-принудительную. Люди работали по 16 часов в день практически без выходных .

Не стоило обманывать владельцев консолей

Так или иначе, одной из главных ошибок CD Projekt RED стал банальный обман.

Создатели намеренно утаили техническое состояние игры на консолях старого поколения.

Они не раздавали обзорщикам коды для PlayStation и Xbox, только для ПК . И если на новом поколении игра ещё кое-как работает, то на прошлом игра оставляет желать лучшего.

Кроме того, в обзорах было запрещено публиковать собственный геймплей. Только тот, что предоставляется издателем. Так люди не могут заранее увидеть, что их ждёт. И поэтому со спокойной душой покупают, видя красивые и положительные рецензии.

А по факту получают неиграбельный проект.

Акции CD Projekt падают: основатели студии потеряли сотни миллионов долларов

С марта 2020 года акции CDPR росли в цене. Стоимость ценных бумаг студии достигла пика в августе – тогда они продавались по 9248,57 рублей. После этого цена слегка спала, но под конец ноября опять пошла вверх – чем ближе был релиз, тем увереннее казалось положение CD Projekt RED.

К 4 декабря стоимость акций достигла 8906,78 рублей – это второй результат за весь год – а затем начала спадать. Сначала – совсем по чуть-чуть, что просто казалось корректировкой рынка, но после провального релиза – семимильными шагами.

Скорее всего, акции изначально были переоценены – цены игнорировали и три переноса (были легкие падения, но акции тут же возвращались на прежний уровень), и ожидаемые баги после релиза, которые исправить должен был огромный патч первого дня. Для CD Projekt RED это ужасно еще и потому, что компания годами работала над «Киберпанком», как над «Ведьмаком 3» до этого. За это же время EA успела выпустить 5 новых частей FIFA, которые даже при разгромной критике собирают компании кассу и гарантируют спокойное производство следующего проекта.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Pierre Dalique

Игра года. Зачистил вообще все. Игра, конечно, очень требовательна и сыровата, но это не повод ставить на ней крест. Куча людей с консолями и микроволновками просто не смогли ее запустить и подняли вой. Жаль, что так вышло

Ответить
Развернуть ветку
Наби Мамедзаде
Автор

Я сам очень ждал игры, я прям будем что все, уйду на часы и дни. Я думаю конечно будут и шансы, если они пофиксят все, и придумают что делать с графоном

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Dalique

Скорее через несколько лет будет новое железо и киберпанк будет нормально работать.

Ответить
Развернуть ветку
Наби Мамедзаде
Автор

Дело даже не в железе, а в оптимизации. Они же взяли движок от гта 5. И возникает вопрос почему тогда блин в киберпанке когда едешь на мотике и врезаешься куда-то то ничего не происходит, не падаешь, не разбиваешь голову, не умираешь. А тупо стоишь 😒

Ответить
Развернуть ветку
John Shade
Они же взяли движок от гта 5.

У прожектов свой движок

Ответить
Развернуть ветку
Наби Мамедзаде
Автор

Основа от гта 5, просто не правильно допиленная) я так же думал, и начал копать)

Ответить
Развернуть ветку
John Shade

Ага, прожекты в свой собственный движок (четвёртую его итерацию) основу сделали из собственного движка рокстаров.
Что-то я не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
ПиковыйОчаг
Они же взяли движок от гта 5.
Основа от гта 5

Ты больше пожалуйста такую хуйню не пиши. У них свой кривой польский РедЕнджин.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Dalique
Они же взяли движок от гта 5.

Серьезно? Не знал. Тогда действительно очень странно. Я думал это их собственный движок.
Гта 5 хорошо работала даже на старом ноуте.
А тут когда после киберпанка я запустил рдр2 и охренел от того, как хорошо она у меня работает. Хотя раньше рдр2 была самой требовательной игрой, что я запускал

Ответить
Развернуть ветку
Наби Мамедзаде
Автор

Могу статью про это написать если тебе интересно и другим конечно же, то что взяли движок от гта 5 но получилось то что получилось (я про cyberpunk)

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда
null